Программа по воспитательной работе в 1-4 классах
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

Подоляко Любовь Григорьевна

Программа по воспитательной работе составлена для 1-4 классов с учётом традиций школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято на заседании ШМО

Протокол от _____№

Руководитель  МО

_____         ______________        

ФИО

Согласовано

на методическом совете

протокол  от  -----------№  

Председатель МС

. ____________

ФИО

Утверждаю

Приказ от ________ №        

«___» _________        20__г.

Директор школы

_____          ______________        

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»

по  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ  во 2 классе

Подоляко Л.Г.,

I квалификационная категория

2013 – 2017 учебный год

I

Обоснование актуальности программы

В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимосвязи с детьми и их родителями. От того, как изменится его работа, во многом зависит  успешность всех осуществляемых преобразований. Каким должен быть классный руководитель? Что следует изменить в содержании его работы? Как построить процесс воспитания школьников в новых условиях? Какие критерии могут выступать в качестве измерения эффективности деятельности классного руководителя? На эти и другие вопросы пытаются найти ответ ученые, методисты и практики.

         Занимаясь проблемой организации воспитания в классном коллективе, осознаёшь необходимость обновления и совершенствования  не отдельных элементов работы классного руководителя, а системы в целом.

Авторская программа «Гармония» позволяет не только работать по какому-то определенному направлению, а создаёт условия для развития индивидуальных способностей ребёнка через воспитательную систему класса. Такой путь преобразований системного подхода позволяет рационально  распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе, сформировать лицо класса, его неповторимый  облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества.

Данная программа предусматривает изменения в организации воспитательного процесса. Они связаны с реализацией ряда новых принципов в организации воспитательной работы в 1-4 классах. К числу новых принципов наряду с общепринятыми: (природосообразности, целостности, сотрудничества), относятся следующие:

1. Принцип деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию личности. Суть его заключается в том, что личностные изменения могут происходить только в процессе деятельности учащегося и возникающих при этом отношениях. Организации собственной деятельности детей следует учить с раннего возраста. Роль классного руководителя заключается в том, чтобы оптимизировать осуществление субъективной функции учащихся во всех сферах школьной жизни. Таким образом, организация деятельности является главным условием обеспечения системы воспитания.

2. Принцип успешности. Оптимистический настрой жизни ребёнка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает жизни раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Условием эффективной реализации вышеперечисленных принципов является опора на принцип сотрудничества, делового партнёрства учащихся, учителей-предметников, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, родителей, старшей вожатой.

Педагог должен профессионально владеть новыми  технологиями воспитания, уметь организовать воспитательный процесс в конкретной педагогической ситуации, совершенствовать своё профессиональное мастерство.

                                                                     

II

Цель воспитательной программы

  • создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребёнка;
  • формирование у детей младшего школьного возраста активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной и трудовой деятельности;
  • развитию коммуникативных и организаторских способностей, умений самооценки и самоконтроля.

Задачи воспитательной программы

  • способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к  воспитанию;
  • построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;
  • создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение  художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;
  • воспитание художественного и эстетического вкуса у  учащихся;
  • формирование здорового образа жизни учащихся;
  •        создание  и развитие дружного классного коллектива.

III

Ожидаемые результаты

  • состояние уровня воспитанности учащихся класса;
  • создание сплочённого классного коллектива;
  • проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;
  • наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребёнка;
  • участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;
  • посещение спортивных секций, кружков по интересам;
  •        уровень удовлетворённости родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

       

IV

Ведущие  направления деятельности, способствующие реализации данной программы

  Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии  взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

Совместная деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную модель воспитательной системы класса. В основе воспитательной работы лежит методика коллективных творческих дел. Воспитательная система реализуется через технологию содружества и  самоуправления: протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Чтобы осуществляемая деятельность и её влияние на развитие личности учащегося носили более целенаправленный характер, я систематизировала воспитательные дела и мероприятия по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребёнка, как духовно-нравственный, патриотический, экологический, эстетический, воспитание здоровых привычек (разработано на основе концепции М. Г. Кагана).

В основу системы были положены следующие принципы и подходы:

- принцип природосообразности – надо принимать ребёнка таким, каков он есть;

- принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную  и внеурочную деятельность;

- принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия;

- принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребёнка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения.

- деятельностно-отношенческий подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;

- личностно ориентированный подход – уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

Созданная модель помогает мне более целенаправленно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. При такой организации классных дел дети живут интересной и наполненной жизнью. Все ориентировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске), что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои пожелания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя всё желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я только корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

                                                        Формы работы:

  • беседа;
  • классный час;
  • утренники;
  • игровые программы;
  • познавательные программы;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • экскурсии;
  • коллективные походы в библиотеку;
  • предметные недели;
  • устный журнал;
  • викторина;
  • митинги;
  • акции;
  • турниры;
  • туристические походы

V

Развитие органов самоуправления,

 организация коллективной деятельности

Ведущим замыслом воспитательной системы является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению  самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Воплощение такого плана предполагает целенаправленное и поступательное освоение  учащимися азбуки организаторского навыка, формирование реально действующего самоуправления в классе. Ключевым принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Главным условием подготовки и проведения любого дела  - делать вместе с ребятами, а не за них.

Воспитательная система класса строится на основе содружества и самоуправления, т. е. через совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход, на основе формирования отношений содружества классного руководителя и детей, содружества между самими детьми. Содержание работы определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий.

Организационную структуру ученического самоуправления в классе можно представить в виде общей схемы.  

Высший орган классного самоуправления – собрание класса.

Совет коллектива класса – главный исполнительный орган, избираемый на классном собрании на один год. Его члены, как правило,  руководят работой микрогрупп, создаваемых для организации в классе разнообразных видов деятельности. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные органы самоуправления (совет дела, временные  творческие группы).

Первый шаг   – обсуждение на собрании класса того, что будем делать, для кого, с кем вместе. Намечаем интересные и полезные дела. Этап коллективного планирования сменяется этапом организации коллективных творческих дел, на котором задача классного руководителя – помочь  в выполнении конкретных поручений. Инициативы, желания у ребят всегда много, а опыта коллективных дел мало. Тут важно, чтобы ребята в группах увидели в лице классного руководителя доброжелательного союзника, чтобы могли помочь друг другу. Ведь в организационной работе рождается коллективное, общественно направленное творчество.

В процессе подготовки коллективных творческих дел ярко проявляется и межличностная система взаимоотношений, симпатии и антипатии. Эти отношения отражают принятие или неприятие микрогруппой той или иной личности, степень того уважения и авторитета, которым она пользуется. Поэтому в создании содружества между детьми классного руководителя должен видеть свою задачу в том, чтобы при формировании групп учитывать сложившиеся привязанности, симпатии и антипатии, а также помочь утвердиться в коллективе каждому ребёнку. Что касается этапа проведения, то здесь самое главное совместное переживание, создающее напряжение и яркий эмоциональный выход. Одной из важных задач на этом этапе – подготовиться и подвести итоги.

Заключительный этап очень важен в формировании отношений содружества, самоуправления в коллективных творческих делах. Задача классного руководителя  – способствовать тому, чтобы ребята размышляли о причинах успехов и неудач, учились видеть влияние отношений на результативность общего дела. Коллективное подведение итогов способствует выработке общественного мнения. Отношение содружества между классного руководителя и детьми являются предпосылкой того, что педагогическая оценка классного руководителя является для детей личностно значимой и способна оказывать воздействие на формирование их оценки и самооценки.

Опыт работы показывает, что такая методика коллективных творческих дел, формирует отношения содружества, в которых гармонируют доброжелательность, требовательность, отзывчивость, ответственность.

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

Патриотическое направление

Цели и задачи:

-осуществлять патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, формировать у детей чувство родины, национального самосознания, развивать основы исторического мышления;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, готовность её защищать;

- дать представления о государственных символах (герб, флаг, гимн) и о традиционных символах русского народа;

- чтить героические подвиги своих предков, ценить историю своей земли, дорожить её памятниками;

-дать детям первоначальные правовые знания;

-прививать любовь  к своему городу, посёлку, деревне, знать их историю;

-понимать красоту родной природы, чувствовать радость общения с ней.

Внеклассные мероприятия

  1. Конкурсная программа «День защитника Отечества»
  2. Конкурс строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества.
  3. День Победы. Участие в праздничном концерте для ветеранов, митинге, возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.
  4. Конкурсно-игровая программа « Юный защитник!»
  5. Конкурс рисунков «Наша Армия сильная, смелая»
  6. Творческий конкурс «Русский характер»
  7. Классный час «Мы не хотим войны»
  8. Конкурс рисунков «Каким я хочу видеть свой посёлок»

Духовно- нравственное направление (познавательное)

Цели и задачи:

- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и в коллективе вообще;

- развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;

- развивать способность анализировать поступки других и свои, опираясь на духовный эталон, воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

- воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

- воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Для реализации воспитания духовно-нравственного направления используется программа внеклассных мероприятий «Этикет»

                                                    Внеклассные мероприятия

  1. Праздник знаний. Торжественная линейка.
  2. Кл. час «Правила поведения в школе»
  3. Кл. час «Настроение в школе»
  4. Кл. час «Правила этикета. Мы идем на день рождения»
  5. Кл. час «Нехорошие слова и недобрые шутки»
  6. Праздничный концерт «День пожилого человека»
  7. Праздничный концерт « День учителя»
  8. Развлекательная программа «Проводы зимы»
  9. Развлекательно – игровая программа «Коляда! Коляда! Отворяй ворота!»
  10. Конкурсная программа «Праздник девочек и мам»
  11. Утренник, посвященный Дню матери

Экологическое направление  

Цели и задачи:

- воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе;

- формирование у детей ответственного отношения к природе, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду;

- формировать чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть её красоту;

- приобщать к участию в посильных действиях по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

Внеклассные мероприятия

      Экскурсии в природу «Золотая осень», «И вот пришла волшебница – зима», «Веселые песни весны»

  1. Познавательно – экологическая программа «Мой край Ямальский»
  2. Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
  3. Викторины «»День птиц», «Растительный и животный мир нашего края», «Лесные опасности», «Кто живёт в тундре?», «В гостях у Тундровика»
  4. Конкурс рисунков «Берегите природу!»
  5. Конкурс рисунков «Красная книга Ямальского района»
  6. Мероприятия «Мой чистый светлый дом».

Эстетическое направление

Цели и задачи:

- формировать духовные качества, высокие эстетические чувства;

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

- развивать творческую самостоятельность и способности;

- вовлекать детей в художественную творческую деятельность.

Для реализации воспитания эстетического потенциала используется программа внеклассных мероприятий «Этика»

Внеклассные мероприятия

  1. Экскурсия в краеведческий музей
  2. Конкурс рисунков «Золотая осень»
  3. Конкурс на изготовление букета из цветов и природного материала для мамы.
  4. Кл.час, посвящённый Международному дню музыки «Ямальская рапсодия» (музыкальная школа)

5.  Творческий конкурс «Ямальская жемчужина»

Воспитание здоровых привычек

Цели и задачи:

- формировать  здоровый образ жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене;

- способствовать укреплению здоровья детей через подвижные игры, конкурсы, соревнования;

- сформировать правила личной безопасности человека;

- проводить профилактику травматизма на дорогах;

- формирование негативного отношения к алкоголю, курению, одурманивающим веществам.

Внеклассные мероприятия

  1. Спортивно – оздоровительные мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
  2. Поход в тундру «День здоровья» (однодневный)
  3. «Веселые старты» (спортивные соревнования).
  4. КВН «Наше здоровье»
  5. Цикл мероприятий по правилам дорожного движения
  6. Цикл классных часов по правилам безопасного поведения дома, на улице, на воде, в лесу.
  7. Кл. часы в 4 классе «Злой волшебник табак», «Злой волшебник алкоголь», «Злой волшебник наркотик»
  8. Кл. час «Режим дня учащегося»

VI

Семья и школа как партнёры

Цели и задачи:

- установление и поддержка постоянной связи с родителями;

- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка;

- привлечение родителей к организации работы  с классом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

- полное взаимопонимание и согласованность действий;

- постоянный контакт с родителями;

- опора на положительные черты в каждом ребёнке.

Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Родительское собрание  

август

Кл. рук.

Родительское собрание  

октябрь

Кл. рук.

2.

Родительское собрание

январь

Род. комитет

Кл. рук.

3.

Родительское собрание

апрель

Кл. рук.

4.

Родительское собрание  ( по плану )

май

Кл. рук.

5.

Анкетирование родителей (по плану)

Сентябрь

- май

Кл. рук.

6.

Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:

  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;
  • Организация помощи нуждающимся детям и семьям;
  • Анкетирование родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений  школе

В течение года

Кл. рук.

7.

Проведение индивидуальных консультаций родителей

еженедельно

Кл. рук.

8.

Участие родителей в совместных делах класса:

  • Проведение экскурсионно-туристической работы;
  • Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях;
  • Организация и участие в однодневных походах;
  • Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях;
  • Помощь в оформительской работе

ежемесячно

Родительский комитет

9.

Посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания детей (по списку)

В течение года

Кл. рук.

Род. ком.

10.

Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря

Май

Кл. рук.

11.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

Май - июнь

Род. комитет

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

 Групповые формы работы с родителями:

  • организационные
  • тематические
  • итоговые 
  • родительский клуб «Готовим ребёнка к школе»

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)
  • посещение семьи

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнёров учителя, успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, экскурсии);
  • классные праздники и традиции, конкурсы.

VII

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

Диагностика

Проблема изучения

Средства изучения

Ребенок в семье

1.Самодиагностика  (рисуночные тесты для учащихся)

«Обеденный стол»

«Прогулка по лесу»

2. Анкетирование родителей

«Общение в семье»

3. Тест для родителей «Кто  вы своему ребёнку»

1-2 класс

3 – 4 класс

Состояние межличностных отношений

1. Самодиагностика «Урок физкультуры»

2. Рисуночный тест «Солнце, тучка, дождик»

3. Анкетирование «Мои друзья»

4. Ролевая игра «Планета друзей» (Н. Ф. Дик)

5. «Необитаемый остров»

6. Анкета «Жизнь в классе»

1 -2 класс

1 -2 класс

3 класс

4 класс

4 класс

Состояние духовно-нравственных качеств личности учащегося

1.Наблюдение кл. рук.

2.Анкета для родителей «Характер ребёнка»

3. «Что на сердце у меня»

4. Наблюдение «Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося» (Малякова Н. С., журнал «Классный руководитель» №5 2005г.)

1- 2 класс

1- 2 класс

1- 2 класс

1-4 класс

Сформированность коллектива класса

Анкета «Мой класс»

«Аукцион»

«Видеофильм о нашем классе»

1 класс –

       4 класс

Система ценностных ориентаций

1. Рисуночный тест «Настроение»

2. «Краски»

3. Ранжирование учебных дисциплин

4. Школа будущего

5. Анкета  «Определение преобладающих мотивов учения» Л. А. Махновец

1- 2 класс

1- 2 класс

3 класс

1 -4 класс

Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе

1.Методика Е. Н. Степанова

Анкетирование родителей

2.Анкетирование «С желанием ли я иду в школу»

3. Взаимодействие семьи и школы (Степанова Т. Ф., журнал «Классный руководитель» №5 2005г.)

4.Анкета для учащихся «Расскажи о школе»

1- 4 класс

Используемая литература

  1. Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др./Москва, 2001
  2. Справочник классного руководителя. Н. И. Дерекаева /Москва «ВАКО», 2005
  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2005г.
  4. Научно – методический журнал «Школьный вестник» 2/11/2003г, Тверь
  5. Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск 1, Е. Н. Степанов – Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.
  6. Поговорим о воспитанности. Б. В. Бушелева /Москва «Просвещение», 1980г.
  7. Развивающие классные часы в 1-2, 3-4 классах. Н. Ф. Дик/Ростов-на-Дону «Феникс», 2006
  8. Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 - 4 классы. И. В. Персидская/Волгоград «Учитель», 2006
  9. Лучшие внеклассные мероприятия:  «Праздник – ожидаемое чудо!»/Москва «ВАКО», 2006
  10. Популярное пособие для родителей и педагогов. « И учеба, и игра» Т. И. Тарабарина/Ярославль «Академия развития», 1997
  11. Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией Е.Н.Степанова/ Москва «Творческий Центр»,  2005
  12. Этикет. Под редакцией И.Грачёвой/ Москва «ТЕРРА-КНИЖНЫЙ КЛУБ», 1998
  13. Хороший тон. Под редакцией И.Шурыгиной/Москва «Терра», 1996

 

                                         



Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА  2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подоляко Любовь Григорьевна,

учитель начальных классов

первой категории

МБОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
с. Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа

Общешкольная тема

по воспитательной работе

«Формирование ключевых компетенций

через систему воспитательной работы»

Цель воспитательной деятельности

  • Формирование базовых компетентностей: социальных, коммуникативных, ценностно-смысловых и общекультурных через воспитание в детях миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
  • Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Воспитательные задачи

  • Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также жизни и здоровью окружающих людей;
  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечения родительской общественности к участию в сооуправлении школой;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма

Тема      самообразования

 «Формирование эмоциональной сферы в группе 7-8 вида для повышения мотивации обучения»

Использованная литературы

  • «Справочник классного  руководителя 1-4 кл.»
  • «Развивающие классные часы и праздники 3-4 кл.»
  • «Хороший тон»
  • «Этикет»

Цель воспитательной деятельности

Целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности.

Воспитательные задачи

  • Формирование   гражданско-патриотического    сознания,    развитие    чувства   сопричастности    судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
  • Продолжить формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
  • Создавать условие для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
  • Развитие эстетического начала.

Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год

Были поставлены задачи по формированию активной гражданской позиции, воспитание нравственных основ человека, бережное отношение к своему здоровью.

Проведённые мероприятия носили последовательный характер. Старалась привлечь всех учащихся класса, их родителей. Воспитательные мероприятия проходили в разнообразной форме: беседы, конкурсы, утренники, игры, экскурсии.

Мероприятия планировала так, чтобы проявить интерес не только у детей, но и у родителей.

Дети стали проявлять больший интерес к внеурочной деятельности: к спортивным секциям, кружкам в ЦВР, творческим заданиям по группам, привлекать родителей. Появилась взаимопомощь, самокритика, самооценка.

Но ещё много трудностей. Ссорятся, обзываются, бывают агрессивны по отношению к одноклассникам и младшим по возрасту, несправедливы.

Циклограмма работы классного руководителя

       День недели

Мероприятие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Проверка            

           дневников

Дежурство

             по школе

Консультация,

беседа

(дети, родители, посещение на дому)

Индивидуальные занятия с детьми

Классный

                     час

Планируемое участие классного руководителя в работе школы

  • День здоровья

  • Мероприятия, посвященные дню п. Яр-Сале

  • Мероприятия, посвященные Юбилею школы

  • Конкурс «Осенний калейдоскоп»

  • Новогодний утренник

  • Смотр-конкурс военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя»

  • Организация и подготовка к последнему звонку в начальной школе

  • Декада «Этот День Победы»

Характеристика класса

Состав класса по национальностям

Национальность

ненцы

русские

балкарцы

Количество

14

3

1

Учащиеся с ослабленным здоровьем

Характеристика классного коллектива

В этом учебном году поступила новая ученица. Дети приняли её доброжелательно. Девочка общительная, открытая, ответственная, спокойная, доброжелательная.  Сразу нашла общий язык с одноклассниками, завела подруг.

Класс дружный. Обязанности по классу выполняют, но с напоминанием. Есть взаимопомощь, взаимозаменяемость.

Появились признаки хорошего поведения: мальчики стали пропускать девочек вперёд в дверях, придерживать дверь, в столовой уступают место, стали делиться вкусностями, приносить угощения в день своего рождения (не все), осознанно выбирают товарищей в группу для совместного дела. Во время дежурства по школе проявляют ответственность, но ещё есть ребята, за которыми нужен контроль.  Отвлекаются на малейшие незначительные ситуации в классе. Трудно поддаются воспитанию, т.к. воздействие только со стороны учителя. Поддержка от родителей слабая или кратковременная.

Но с прошлого года остались трудности с дисциплиной. Эти мальчики, по-прежнему,  обзываются, матерятся, нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают правила поведения в общественных местах. Неоднократно приглашались родители, разбирали их поведение на классных часах. Результат минимальный.

Большая проблема с некоторыми детьми. Часто не выполняют домашние задания, забывают школьные принадлежности.

В классе есть сложившиеся традиции: поздравления с днём рождения, к родительским собраниям готовим или выставку поделок, или выставку учебных достижений (лучшие тетради, дневники, рисунки, сочинения, фотографии  и т.д.), или художественный номер. К некоторым классным часам темы определяют дети самостоятельно и к ним готовятся.

Актив класса

Староста класса     

Редакционная коллегия    

Полив цветов           Библиотекари             Хозяйственники          Помощники учителя                             

Данные о классном коллективе

Учебная характеристика

               Индивидуальная работа с учениками

 

Фамилия имя отчество ученика

Проф. работа

Нарушают дисциплину

на уроках

Беседа

Беседа с родителями

Консультации с психологом

Наблюдается девиантное поведение

Беседа с родителями

Консультации с психологом

Склонны к прогулам уроков, бродяжничеству

Беседа

Посещение на дому

Ответственные поручения в классе

Склоны  к  различного вида правонарушениям

Ответственные поручения в классе

Занятия в секциях, кружках

Имеют вредные привычки

Конфликты с одноклассниками, учителями

Беседа

Консультации с психологом

Беседа с родителями

Требуют индивидуального подхода

Беседа

Консультации с психологом

Беседа с родителями

Уровень воспитанности

Анализируя данные мониторинга уровня воспитанности, видно, что планомерная воспитательная работа даёт положительные результаты. Но и также видно сильное влияние отрицательных сторон. Поэтому нельзя пускать на самотёк взаимоотношения вновь прибывших ребят.

Работа с родителями

Родительские собрания

  • Способности и прилежание – звенья одной цепи.          28.09.

Выборы родительского комитета

  • «Наши трудные дети». («СКР» стр.232)                          14.12.

Подготовка к Новогоднему утреннику.

  • Нравственные уроки начальной школы                           март

  • «До свидания, школа! Здравствуй, школа!»                    апрель

(«СКР» стр.235)

Подготовка к последнему звонку в начальной школе.

План работы

Дата

Тема мероприятия

Ответственный

01.09.

1

День Знаний «Здравствуй школа»

Классный час «Я и моя семья»

Класс.рук.

07.09.

2

Беседа о здоровом образе жизни  «Мое здоровье»

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Класс.рук.

14.09.

3

Выбора актива класса (распределение поручений)

Классный час, посвященный 85-летию с. Яр - Сале (Юбилею школы)  

Класс.рук.

21.09.

4

Правила дорожного движения

ГИБДД

28.09.

5

Классные и воспитательские часы «Символы Ямала и России»

Учитель истории

октябрь

6

Подготовка к фестивалю «Осенний калейдоскоп»

Конкурс чтецов

Разучивание песни

Класс.рук.

29.10

7

Посещение районного музея «Прошлое и настоящее нашей школы»

Класс.рук.

02.11.

8

Итоги 1 четверти

Класс.рук.

12.11.

9

Наш класс в жизни школы (СКР,стр.110)

Конкурс  рисунков «Для самой любимой», посвященный  Дню  Матери.

Класс.рук.

19.11.

10

Утренник «Самая любимая, самая добрая, самая, самая, самая…»

Класс.рук.

ноябрь

11

Месячник «Культура народов Ямала»  

«О заснеженном крае, о просторах Ямала»

Класс.рук.

03.12.

12

Кем я хочу быть?

Класс.рук.

10.12.

13

Конкурс рисунков «Мой Ямал»

Класс.рук.

17.12

14

Подготовка к Новогоднему утреннику

Кл.руков., родители

2 полугодие

13.01.

16

Правила дорожного движения

Класс.рук.

20.01.

17

Конкурс рисунков «Мой край»

Класс.рук.

Январь-

 февраль

18

Месячник военно- патриотической работы, посвященного  «Дню защитника Отечества» (отдельный план)

Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ,

Классный руководитель

Февраль - март

19

Подготовка к  8 Марта.

Класс.рук.

Конец марта

20

Подготовка к конкурс «Ямальская жемчужина»

Класс.рук.

24.03.

21

Подведение итогов 3 четверти

Класс.рук.

7.04.

22

Инструктаж о пожарной безопасности (экскурсия в пожарное депо)

Тутушкин

апрель

23

Неделя детской книги

Зав. библитотекой Класс.рук.

Начало мая

24

Декада «Этот день Победы»

Зам.директора по ВР

учителя истории

Классный руководитель

11-30

   05.

26

Подготовка  к Последнему звонку в начальной школе  «Прощай начальная школа!»

Класс.рук.

Дети, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса.

Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 3 класса...

Программа по воспитательной работе "Мы вместе" 4 класс

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы Цели программы: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личн...

Программа по воспитательной работе для 1-го класса

Программа по воспитательной работе для 1-го класса...

Программа по воспитательной работе "Мирок" 1-4 класс

В данной работе предоставлена программа по воспитательной работе для учащихся 1-4 классов. Цель, задачи, классные часы и система работы с классом....