Разработка классного часа тема "1 сентября"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Трунова Марина Анатольевна

Данный материал поможет учителю в интересной форме провести  первый учебный день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3_kl_den_znaniy.ppt2.49 МБ
Microsoft Office document icon den_znaniy_3_klass_14-15_uch_god.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Урок Знаний

Слайд 2
Доскажите имя героя
кот
домовёнок
папа
дед
старик
баба
дядя
почтальон
доктор

Слайд 3
Сколько букв в русском алфавите?
Чем кончается лето и начинается осень?
Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце?
Чем кончаются день и ночь?
Предпоследняя буква алфавита?
33
о
р
ь
ю

Слайд 4
5 * 5 = 25
6 * 8 = 49
3 * 3 = 9
7 * 2 = 16
9 *5 = 45
4 * 7 = 28
3 * 5 = 16
6 * 6 = 36
нет
да
о
д
л
и
ш
н
у
!
б
т
в
ы
ч
р
о
?
МАТЕМАТИКА

Слайд 5
«ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»
Хочу учиться на пятёрки

Слайд 6
Литературное чтение

Слайд 7
ш
о
2
4
5
л
а
к
6
1
3



Предварительный просмотр:

  1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.
  2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.
  3. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.

Вводное слово учителя.

Слайд №1

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год.

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Взволнованны вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!

Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть ваш будет путь!

Учитель: Сегодня, в первый учебный день, мы отправимся  в путешествие по школьным предметам и узнаем, как вы готовы к новым испытаниям, которые ждут  вас  в этом  учебном году впереди. Ведь, как гласит  народная пословица: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». После выполнения заданий  на нашем игровом поле будут загораться звёздочки. Это и будет  «Звёздным часом» для вас. Звёздный час – это фразеологическое выражение, которое обозначает момент высшего подъёма, напряжения и испытания сил. Каждый  из вас тоже уже достиг определённых вершин за два прошедших учебных года.

РАЗМИНКА       Слайд №2

Наше  путешествие начнётся с разминки, и мы узнаем, хорошо ли знаете литературных героев.

Доскажите имя героя

  1. Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)
  2. Домовенок (Кузя)
  3. Папа (Карло)
  4. Дед (Мороз, Мазай)
  5. Старик (Хотабыч, Годовик)
  6. Баба (Яга)
  7. Старуха (Шапокляк)
  8. Дядя (Степа, Федор)
  9. Почтальон (Печкин)
  10. Доктор (Айболит, Пилюлькин)
  11. Пудель (Артемон)
  12. Барон (Мюнхаузен)
  13. Маленький (Мук, принц)
  14. Крокодил (Гена)
  15. Вини (Пух)

Молодцы, хорошо справились с заданием. На игровом поле появляется  первая  звёздочка      

Учитель:Каждый  человек должен  уметь правильно и  говорить, и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка.

Первое задание посвящено буквам.

- Сколько букв в русском алфавите?  (33)

- Чем кончается лето и начинается осень? (о)

- Чего нет  ни в дыне, ни в тыкве, но есть  в арбузе, помидоре, огурце? (р)

-Чем кончаются день и ночь? (ь)

-Предпоследняя буква алфавита?  (ю)

Второе задание.

Назовите однокоренные слова к слову  «УЧЁБА»  (учитель, ученик, учебник, учение, учёный)

Молодцы, хорошо справились с заданием. На игровом поле появляется  вторая звёздочка      

Учитель:Следующая страничка нашего путешествия говорит, что пришло время отдыха. Как мы называем эту минуту на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель: продолжаем  наше путешествие. Следующая страничка называется так: «Думай и считай». Как вы думаете, чем сейчас будем заниматься?

Вы должны определить, какие математические выражения верны, а какие нет. Если считаете, что пример решён  верно,

То берёте букву из колонки «ДА», а если нет – из колонки «НЕТ»

да

нет

6 *  6 = 36

о

б

о

3 * 5 = 16

д

т

т

4 * 7 = 28

л

в

л

9 *5 = 45

и

ы

и

7 * 2 = 16

ш

ч

ч

3 * 3 = 9

н

р

н

6 * 8 = 49

у

о

о

5 * 5 = 25

!

?

!

Вот  мы и узнали название отметки, которая выставляется за самый лучший ответ. Вы все потрудились отлично. Всем вам пятёрка.

Рекламная  пауза «ПЯТЁРКА» 

Учитель: А хотели бы вы  учиться на пятёрки  в этом  учебном году?Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

Молодцы, хорошо справились с математическим  заданием. На игровом поле появляется  третья  звёздочка      

Учитель: Эта страничка называется «Сказка, я тебя знаю»

- Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?

«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул».        Т _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Теремок»)

- А это что за морская волшебница?

 «Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта».            З _  _  _  _  _  я    р _  _  _  а

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

- В какой сказке вы встречались с этим грызуном?

 «Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!»        

М _  _  _  а

(Русская народная сказка «Репка»)

- Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.

 «Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…

Помогите, объясните, мою сказку посетите».         Н _  _  _  _  _  _ а

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

- А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.

«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …»        К _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Колобок»)

- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

 «Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».

Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а                (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

- О ком из героев эта загадка?

Это что за очень странный человечек деревянный? 
На земле и под водой ищет ключик золотой.                Б _  _  _ _  _  _ о

(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

- Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.

«Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».                

К _  _  _  _  _  я   Ш _  _  _  _  _  а

(Ш.Перро  «Красная Шапочка»)

И с  этим   заданием  вы справились. На каком уроке мы побывали?. На игровом поле появляется  четвёртая   звёздочка      

Учитель: Что мы изучаем на уроках окружающего мира?

Разделите животных на группы

Рыбы    звери   птицы    насекомые

Учитель:К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие  это слова , они записаны в клеточках?

 - На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)

 

о

с

а

 

 - А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

 

о

с

а

 - А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

о

с

а

 - А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

о

с

а

 - С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

о

с

а

 -А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

о

с

а

И с  этим   заданием  вы справились. На игровом поле появляется  пятая  звёздочка      

Догадайтесь, какое слово зашифровано на звёздочках?

- Это большое светлое учрежение…

-там много задорных весёлых  ребят…

- здесь  они изучают разные  предметы…

ШКОЛА

Я рада вас видеть в нашей  школе  в этом учебном году.

. Праздник Знаний встретил вас

                   И повёл в любимый класс.

                   вы за парты сели дружно,

                   Всё на свете знать вам нужно.

                   вы теперь должны  учиться,

                   Больше вам нельзя лениться,

                   Будете писать, считать,

                   На вопросы отвечать.

                  Свои  книжки и тетрадки

                   Содержать весь год в порядке,

                   Надо  много заниматься

                   И совсем не отвлекаться.

                    В школе знанья получать,

                   Дома знанья закреплять.

                   Вовремя всегда и в сроки

                   Делайте свои уроки.

                            Пожелание дано,

                                Очень важное оно!

  Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к 1 сентября "Урок Знаний"

Разработка Урока Знаний, проведенного в первом классе...

разработка урока 1 сентября

Урок проводится 1 сентября для первоклассников...

Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября

Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...

Методическая разработка классного часа к 1 сентября

Разработка классного часа к 1 сентября...

Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»

Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки....

Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах"

Разработка занятия  1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах". Урок для обучающихся 3-4 классов....

Методическая разработка классного часа 1 сентября

Первый урок - Начало учебного года!...