"Как правильно питаться?"
классный час по теме

Костюкова Ольга Васильевна

Классный час на тему: "Как правильно питаться?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pravilno_pitatsya.doc52 КБ
Package icon zadanie_k_prazdniku.zip670.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как следует питаться».

Цель: создать условия для формирования понятия «правильное питание».

Ведущий:

       - Сегодня мы встретились, чтобы узнать о том, как следует правильно питаться.

     -  На занятии мы должны понять, что питание  - необходимое условие для жизни человека, усвоить, что питание должно быть правильным, вывести «золотые»  правила питания. После занятия стараться выполнять эти правила.

     -  С. Михалков написал стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Давайте послушаем его и ответим на  вопросы (инсценировка произведения).

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно,  не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и от котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна есть банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

Ведущий:

     - Что сказал девочке врач? (человек обязательно должен кушать)

     - Зачем человек должен кушать? (чтобы расти и развиваться, жить)

Ведущий:

     - Да, питание – необходимое условие жизни человека. Но приём пищи должен быть умеренным. Переедать очень вредно так, как желудок и кишечник не будут успевать перерабатывать пищу. Ёще в древности мудрые люди говорили: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».  Лучше кушать понемногу, но 4-5 раз в день (лёгкий завтрак, завтрак, обед, полдник, ужин, через каждые 3-4 часа). Старайтесь есть в одно и то же время потому, что организм привыкает к определенному режиму, и тогда пища переваривается лучше. Кушать надо не спеша, тщательно пережевывая пищу, поэтому во время приёма пищи просто невозможно разговаривать, да и опасно. Можно во время разговора подавиться. Мудрые люди говорят: «Когда я ем, я глух и нем». Перед едой никогда не забывайте мыть руки.

Ведущий:

     - Ребята, вы знаете, какая система в организме человека отвечает за пищеварение? (пищеварительная).

      - Давайте вспомним, из каких органов она состоит, и как они работают.

Ученик: (показывает по таблице и рассказывает)

     - Пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени, тонкого кишечника, толстого кишечника. Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где её переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой кишки и толстой кишки. Большую роль в пищеварение играет печень. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, - желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.

Ведущий:

    - Посмотрите видеофильм о работе пищеварительной системы.

    - Какие вещества впитываются в кровь? (питательные).

  Ведущий:

     - Знаете ли вы, что относится к питательным веществам? Давайте с ними познакомимся. (Выходят ученики с плакатами, на которых изображены продукты, содержащие те или иные питательные вещества).

Ученик:

     - Я белок. Белки – это вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой  «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Ученик:

        - Я жиры. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Ведущий:

      - Предлагаю вам дома провести опыт, чтобы узнать, какая пища жирная.

 Для этого необходимо взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 20-30 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Ученик:

      - Я углевод. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Ведущий:

      - Проведем опыт. Он поможет узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка приобретёт сине-фиолетовый цвет. А крахмал – это углевод. Значит, в этом продукте есть углеводы. Вы можете и этот опыт провести дома.

Ведущий:

      - Какие питательные вещества должны поступать в наш организм? (белки, жиры, углеводы). Пища должна быть разнообразной. Нельзя употреблять в пищу одни и те же продукты, так как в организм должны попадать и белки, и жиры, и углеводы. Если вы поняли это, значит, сможете решить эту задачу.

Задача. Один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?

Ведущий:

     - Ребята к этому занятию провели исследовательскую работу. Они изучали этикетки от упаковок различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся. Результаты этих исследований они вам сейчас доложат  (Н-р, я исследовал сметану. В ней содержатся белки, жиры и углеводы. Больше всего в сметане – белков. Энергетическая ценность продукта – 462 ккал).

       - Калорийность продуктов обязательно надо учитывать при составлении своего меню (тех блюд, которых ты будешь готовить и есть).

      - Если вы это поняли, то сможете ответить на вопросы Почемучки.

Вопросы Почемучки (ученик достает из конверта и читает)

      - Какой продукт, из записанных на доске, мне нужно выбрать на завтрак, если я человек, склонный к полноте, и мало двигаюсь?

      - Какой продукт, из записанных на доске, мне нужно выбрать на завтрак, если я спортсмен, много двигаюсь, мне необходимы силы для тренировки?

Ведущий:

      - Условно все продукты можно разделить на полезные и вредные. Молоко – полезный продукт. Ученые долго исследовали молоко, чтобы доказать, чем оно полезно. Вечером они оставили в тёплом месте на кухне стакан сырого молока. Утром вместо молока увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога. Ученые отделили творог. Химикам пришлось долго поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный. И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане столько, будто в нём разболтали два яйца. Жидкое молоко не такое уж водянистое. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар. Значит, в молоке есть и жиры, и белки, и углеводы – все питательные вещества. При этом калорийность продукта средняя. Даже в песне поётся: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Ведущий:

     - Какие ещё полезные продукты вы знаете?

Ведущий:

      - А вот продукты очень жирные (сало, жирное мясо), очень калорийные (чипсы, пирожные, «Сникерсы», торты, фанта, пепси) приносят мало пользы нашему организму, даже вредят. Употребление этих продуктов надо ограничивать. Помните! Кто не умерен в еде – враг себе!

     -Чтобы вы лучше это запомнили, ребята приготовили для вас небольшое выступление.

 1 ученик.

     - Я люблю сочинять стишки на самые вкусные, самые лучшие продукты в мире!

          Жёлтая фанта – напиток для франта.

2 ученик.

   - Я люблю писать антирекламу на его стихи.

           Будешь фанту пить, смотри –

           Растворишься изнутри.

1 ученик.

            Знайте дамы, господа,

           «Сникерс» - лучшая еда!

2 ученик.

            Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

            Будут зубы не в порядке.

1 ученик.

            Стать здоровым мне помог

            С красным кетчупом хот-дог.

2 ученик.

            Будешь часто есть хот-доги,

            Через год протянешь ноги.

1 ученик.

             В благодарность пепси-коле

             Лучше всех учусь я в школе.

2 ученик.

              Обопьешься пепси-колы,

              Не дойдешь, дружок, до школы.

              Не помогут и уколы.

1 ученик.

              Я собою очень горд:

              Я купил сегодня торт.

2 ученик.

              Фрукты, овощи полезней:

               Защищают от болезней.

               Вы ребята, помните:

               Сладостей сто,

               А здоровье одно.

Ведущий:

      - Теперь вам легко будет объяснить пословицу «Овощи – кладовая здоровья» (в них есть белки, жиры, углеводы, не очень калорийные, есть витамины).

Ведущий:

     -  Вы знаете, как образовано слово «витамины»?

Ученик:

     - Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 7-8 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

Ведущий:

 - Давайте пригласим к нам в гости витамины. Послушаем, что они расскажут нам о себе.

Витамины.

       -Я витамин А. Если в организме мало витамина А, то ухудшается зрение, шелушится кожа, ломаются ногти, выпадают волосы, человек плохо растёт. Меня много содержится в моркови, помидорах, чернике, в яичном желтке, абрикосах, в сладком перце.

       - Я витамин В. Если в организме не хватает этого витамина, появляется быстрая утомляемость, потеря аппетита, резкое исхудание. Человек становится плаксивым, раздражительным. Витамин В есть в хлебе (особенно в хлебных корочках), дрожжах, шпинате, печени,  горохе, фасоли, молоке, капусте.

       - Я витамин С. Я нужен, чтобы вы не болели инфекционными болезнями (гриппом, ангиной, скарлатиной). Меня много в щавеле, в мандаринах, апельсинах, киви, смородине, крыжовнике, салате, лимонах.

      - Я витамин Д. Особенно я нужен растущему организму. Я способствую формированию костей. Меня много в рыбьем жире.

Ведущий:

      - Витамины – жизненно необходимые вещества. Попадают они в организм с продуктами. Но помните, что больше всего витаминов в свежих продуктах и в продуктах, которые не подвергались тепловой обработке.

Ведущий:

- Подведем итоги.

   - Тема нашего занятия?

   - Что запомнили о питательных веществах?

   - Что такое витамины? Какие витамины знаете?

   -  Какое питание считается правильным?

Ведущий:

    - Прочитайте «золотые» правила питания. Постарайтесь их запомнить и выполнять.

      Питание должно быть умеренным:

          - воздерживайтесь от жирной пищи,

          - остерегайтесь очень солёного и острого, жареного, копчёного,

          - сладостей тысячи, а здоровье одно,

          - овощи и фрукты – полезные продукты.

     - Питание должно быть разнообразным. В пище должны быть и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.

      - Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

      - Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

     -  За столом не разговаривайте.

     -  Мойте руки перед едой!

Будьте здоровы!

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения

Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2    класс   ...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правильные действия - правильная буква" (Написание безударных личных окончаний глаголов) УМК "Гармония"

Как сделать урок русского языка интересным и увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Учителю приходится много работать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им н...