Математический КВН
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шешинева Ирина Валерьевна

Сценарий математического КВН для 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического КВН для 4 классов

Цели: сплочение коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.

Звучит музыка

1ведущий.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

2 ведущий.

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется

1 ведущий. Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

2 ведущий. Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

1 ведущий. Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.

Сегодня соревнуются между собой команды учащихся четвёртых классов.

Давайте проверим, есть ли у наших команд болельщики?.

Судить турнир будет наше неподкупное, справедливое и компетентное жюри в составе: …………………..

Итак, болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии.

Мы начинаем КВН.

Представление команд.

Капитан. Наша команда «Квадрат». Наш девиз:

Все: «У наше го квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

Капитан .   Наша команда - «Круг». Наш девиз:

  Все: «В кругу друзей лучше считать,

легче решать и побеждать!»

Конкурс №1   Разминка.  Слайд №4

Каждой команде предстоит  ответить на три вопроса:

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?  ( 8).
  2. Как написать: 5 + 7 будет адиннадцать или одиннадцать?  (12).
  3. Шёл Кондрат в Петроград, а навстречу ему -  40 ребят, у каждого из них по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по трое котят. Сколько ребят и  сколько  котят шли в Петроград?  (1 Кондрат).
  4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?  (4 минуты).
  5. За столом сидят 2 отца и 2 сына. Им подали 3 апельсина, каждому по одному. Как это может быть?  (Дед, его сын и внук).
  6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5).
  7. Что получается от сложения? ( Сумма).
  8. Где мы видим цифрой 2, а говорим 14? ( на часах).
  9. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? ( 3. Коля и Вася,  Вася и Боря, Коля и Боря).
  10. 2 десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось? (60 десятков).

Конкурс 2 «Математический калейдоскоп»

Задание 1: Сосчитайте, сколько квадратов на рисунке?

(См.  презентацию.  Слайд № 5)Устный ответ: кто быстрее. Проверяем, считаем вслух

 

Конкурс № 4 :  Рассуждаем…

( См.  презентацию.  Слайд № 6)Письменный ответ

 Конкурс № 5 : Переложи одну палочку, чтобы получилось верное равенство.      ( См.  презентацию.  Слайд № 7)Скопировать запись с экрана,… (вопросы для болельщиков)

    Конкурс : Расшифруй название сказки.Участвует вся команда…

( См. презентацию. Слайд № 8)

Конкурс № 7: Найди закономерность. По одному игроку

( См. презентацию. Слайд № 9)

Конкурс №8:  Ребусы. Задание на экране, пишут на листочках

( См. презентацию. Слайд № 10)

Конкурс №9:  Назовите лишнее число. По одному игроку, устно у экрана

( См. презентацию. Слайд №11)

   Конкурс №10:  Занимательная рамка. По одному на листочках

( См. презентацию. Слайд № 12)

Конкурс №11:  Расположи числа в порядке возрастания. Вся команда на листочках по очереди

( См. презентацию. Слайд № 13)

Конкурс №12:  Какой фигуры не хватает?

( См. презентацию. Слайд № 14)

Вопросы для болельщиков:

  1. Сколько цифр вы знаете? (10)
  2. Наименьшее трёхзначное число? (100).
  3. Сколько секунд в часе? (3600).
  4. Что больше:  2 метра или 198 см? ( 2 метра).
  5. Наибольшее двухзначное число? (99).
  6. Делится ли 282 на 3? (Да).
  7. Что больше: произведение цифр или их сумма? (Сумма).
  8. Сколько кг в центнере? (100).
  9. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12).
  10. Если стоят рядом 2 осла: один – головой к северу, а другой – головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга).
  11. Сколько букв  в слове «математика»? (10).
  12. На столе стояло 5 горящих свечей. 2 – погасли. Сколько осталось свечей на столе? (5).
  13. Как можно быстрее ответить на шуточные воп росы

  1. У семерых братьев по одной сестре:  Много ли сестер? (1.)
  2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  3. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало.Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  5. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  6. Что легче: килограмм железа или килограммпуха? (Одинаково.)
  7. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  8. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  9. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  10. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  11. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  12. Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  13. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  14. Около столовой, где обедали  лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  15. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  16. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  17. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве ло? (В январе деревья не цветут.)

Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему твопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

-    Сумею.

-    Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

Конкурс №3капитанов: Составить краткое сообщение на тему «Зачем нужна математика?» (3 мин.) На листочках

Конкурс №4 – «Дом.задание»

Ваня целый день зевает, 
Почему и сам не знает.
Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

 

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед, 
Ну, не сходится ответ!

 

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!

 

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

 

Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!

 

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем, 
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

 

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

 

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе 
Не угонится за мной.

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

 В КВНе отличился?

Пока жюри подводит итоги, девочки 4а исполнят для вас танец…

Слово предоставляется уважаемому жюри.

Математический фокус «Угадывание дня рождения» для гостей!

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения,

если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,

умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

 Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...