Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chudo_-_ritm.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО школы Протокол № ____ от «__» __________ 2011 г. Руководитель МО ___________ Л.С. Потаева | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ___________ С.А. Милочкина «___» _________ 2011 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа» __________ В.П. Семенов «___» ___________ 2011 г. |
Программа внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
«Чудо-ритм»
(программа рассчитана на детей 7-10 лет,
срок реализации программы – 4 года)
Составитель:
учитель начальных классов
Потаева Анна Анатольевна
д. Елымбаево, 2011
Содержание:
4. Ресурсное обеспечение реализации программы …………………………..15
5. Предполагаемая результативность курса
Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования системы воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.
Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.
Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое и физическое самочувствие школьников.
И именно занятия ритмики помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка».
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья школьников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.
Задачи:
- Развивать двигательную активность и координацию движений.
- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
- Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).
- Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.
- Поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.
Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методические приёмы:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Программа «Чудо-ритм» предназначена для обучения детей 7 - 10 лет и рассчитана на 4 учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального и других танцев.
На занятия ходит весь класс, так как в классе обучаются всего 11 учеников.
Всего занятий в год – 34. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий на первом году обучения – 20 минут, на втором - четвертом – 30 минут.
В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.
2.Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Теория | Практика | Всего |
I год обучения | ||||
1. | Ее величество – музыка | 1 | 4 | 5 |
2. | Играя, танцуем | 1 | 4 | 5 |
3. | Игровой стретчинг | 1 | 3 | 4 |
4. | Азбука танца | 1 | 6 | 7 |
5. | Рисунок танца | 1 | 5 | 6 |
6. | Танцевальная мозаика | 1 | 6 | 7 |
Итого: | 6 | 28 | 34 | |
II год обучения | ||||
1. | Волшебное знакомство | 1 | - | 1 |
2. | Ее величество – музыка | 1 | 1 | 2 |
3. | Игровой стретчинг | 1 | 2 | 3 |
4. | Веселая разминка | 1 | 2 | 3 |
5. | Азбука танца | 1 | 3 | 4 |
6. | Рисунок танца | 1 | 3 | 4 |
7. | Русский танец | 1 | 7 | 6 |
8. | Танцевальные этюды и танцы | 1 | 8 | 6 |
Итого: | 8 | 26 | 34 | |
III год обучения | ||||
1. | Волшебное знакомство | 1 | - | 1 |
2. | Ее величество – музыка | 1 | 1 | 2 |
3. | Игровой стретчинг | 1 | 2 | 3 |
4. | Веселая разминка | 1 | 2 | 3 |
5. | Азбука танца | 1 | 3 | 4 |
6. | Рисунок танца | 1 | 3 | 4 |
7. | Бальный танец | 1 | 6 | 5 |
8. | Танцевальные этюды и танцы | 1 | 9 | 6 |
Итого: | 8 | 26 | 34 | |
IV год обучения | ||||
1. | Волшебное знакомство | 1 | - | 1 |
2. | Ее величество – музыка | 1 | 1 | 2 |
3. | Игровой стретчинг | 1 | 2 | 3 |
4. | Веселая разминка | 1 | 2 | 3 |
5. | Азбука танца | 1 | 3 | 4 |
6. | Рисунок танца | 1 | 3 | 4 |
7. | Зарубежные танцы | 1 | 6 | 5 |
8. | Танцевальные этюды и танцы | 1 | 9 | 6 |
Итого: | 8 | 26 | 34 |
3. Содержание курса
ТЕМА «Ее величество Музыка!»
(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)
Задачи:
- Воспитывать у детей умение слушать музыку.
- Учить воспринимать и оценивать музыку.
- Развивать умение организовать свои действия под музыку.
Содержание:
- Характер музыкального произведения.
- Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
- Творческое задание: импровизация под заданные мелодии: веселую и грустную.
- Создание заданного образа: кукла новая, кукла заболела; воробей весело перелетает с ветки на ветку, раненый воробей.
- Игра «Жуки и бабочки».
- Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).
- Слушая музыку, определить ее темп (устно).
- Игра «Зайцы и охотник».
- Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
- Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.
- Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
- Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
- Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).
- Игра «Тихо и громко».
- Ритмический рисунок.
- Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
- Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.
- Строение музыкального произведения (вступление, часть).
- Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Игра «Ку-чи-чи».
- На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно начинать движение после вступления.
ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)
Задачи:
- Развивать внимание.
- Развивать координацию движений.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Подготовить детей к исполнению более сложных элементов.
Содержание:
- Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».
- Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).
- Игра «Зверушки – навострите ушки».
- Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».
ТЕМА «Игровой стретчинг»
Задачи:
- Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.
- Улучшать эластичность мышц и связок.
- Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.
Содержание:
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик».
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Книжка», «Горка», «Страус», «Черепаха», «Веточка».
- Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».
- Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка», «Жучок», «Зайчик», «Велосипед».
- Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», « Гусеница».
- Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».
- Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».
- Дополнительные упражнения: «Березка», «Гребцы».
ТЕМА «Азбука танца»
Задачи:
- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.
Содержание:
- Шаги:
- бытовой,
- танцевальный легкий шаг с носка,
- на полупальцах,
- легкий бег,
- шаг с подскоком,
- боковой подскок – галоп,
- бег легкий с оттягиванием носков;
- Постановка корпуса
- Позиции ног: I-я, VI-я
- Подготовка к изучению позиций рук
- этюд «Воздушный шар»
- Танцевальные положения рук:
- на поясе,
- за юбочку,
- за спиной,
- на поясе в кулачках.
- Полуприсядания (demie plie) по VI позиции, I позиции
- Выдвижение ноги ( battement - tendu):
- вперед по VI позиции,
- в сторону по I позиции.
- Подъем на полупальцы (releve) по VI позиции
- То же в сочетании с п/присяданиями
- Прыжки (allegro) saute по VI позиции
ТЕМА «Рисунок танца»
Задачи:
- Научить детей ориентироваться в пространстве.
- Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.
Содержание:
- Рисунок танца «Круг»:
- движения по линии танца. Игра «Часы»;
- движение в круг, из круга. Игра «Надувала кошка шар».
- Рисунок танца «Линия».
- Рисунок танца «Колонна».
- Рисунок танца «Змейка»:
- Игра «Змейка»;
- Танец «Мышиная история» (выход на танец «змейкой»).
- Рисунок танца «Спираль»
- Игра «Клубочек».
- Свободное размещение в зале.
- Игра «Горошины».
ТЕМА «Танцевальная мозаика» (Этюды и танцы)
Задачи:
- Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
- Развивать память, актерское мастерство.
- Готовить к концертной деятельности.
ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)
Задачи:
- Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
- Рассказать о пользе занятий танцами.
ТЕМА «Ее величество Музыка»
Задачи:
- Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
- Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
Содержание:
- Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
- Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
- Такт.
- Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.
- Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
- Музыкальный жанр.
- Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
- Игра: «Марш – полька – вальс»
ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)
Задачи:
- Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
- Развивать природные данные детей.
- Исправлять дефекты осанки.
- Укреплять физическое и психическое здоровье.
Содержание:
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
- Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
- Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
- Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».
- Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
- Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».
ТЕМА «Веселая разминка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, координацию движений.
- Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Содержание:
- Комплекс движений разминки.
- Танцевальный этюд на современном материале.
ТЕМА «Азбука классического танца»
Задачи:
- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
- Шаги:
- танцевальный шаг с носка,
- марш,
- на полупальцах,
- подскоки,
- галоп,
- шаг польки.
- Бег:
- мелкий на полупальцах,
- с высоко поднятыми коленями,
- с откидыванием ног назад.
- Экзерсис у станка:
- постановка корпуса (ноги в свободном положении);
- понятия рабочая нога и опорная нога;
- позиции ног (I-я, II-я, III-я, при относительной выворотности ног);
- постановка корпуса в I – II – III позиции;
- demi - plie в I – II – III позиции;
- battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);
- releve на полупальцы (в невыворотных позициях);
- перегиб корпуса вперед и в сторону.
- Экзерсис на середине зала:
- точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
- положение en face;
- позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
- перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
- повороты головы на 1/2; 1/4.
- Allegro (у станка):
- temps leve sauté (лицом к палке, по мере усвоения – без опоры) – I позиция.
ТЕМА "Рисунок танца"
Задачи:
- Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
- Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
- Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
- Движение по линии танца.
- Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге;
- сплетенный круг (корзиночка);
- лицом в круг, лицом из круга;
- круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
- Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
- Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
- Рисунок танца «Спираль».
- Игра «Клубок ниток».
- Рисунок танца «Змейка»:
- горизонтальная;
- вертикальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
- Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
- Игра – танец «Бесконечный».
ТЕМА «Русский танец»
Задачи:
- Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
- Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
- Научить основам русского танца.
Содержание:
- Введение в предмет «Русский танец»;
- Постановка корпуса;
- Изучение основ русского народного танца:
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка; - ходы:
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
- подготовка к «дробям»:
- притопы,
- удары полупальцами,
- удары каблуком;
- хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
- Экзерсис у станка (лицом к палке):
- demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,
- battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.
ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»
Задачи:
- Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
- Подготовить к показательным выступлениям.
Третий - четвертый года обучения
ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)
Задачи:
- Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
- Рассказать о пользе занятий танцами.
ТЕМА «Ее величество Музыка»
Задачи:
- Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
- Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.
Содержание:
- Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
- Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
- Такт.
- Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.
- Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
- Музыкальный жанр.
- Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
- Игра: «Марш – полька – вальс»
ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)
Задачи:
- Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
- Развивать природные данные детей.
- Исправлять дефекты осанки.
- Укреплять физическое и психическое здоровье.
Содержание:
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».
- Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
- Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
- Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
- Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».
- Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
- Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».
ТЕМА «Веселая разминка»
Задачи:
- Развивать внимание, память, координацию движений.
- Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.
Содержание:
- Комплекс движений разминки.
- Танцевальный этюд на современном материале.
ТЕМА «Азбука классического танца»
Задачи:
- Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Подготовить детей к изучению более сложных элементов.
Содержание:
Шаги:
- танцевальный шаг с носка,
- марш,
- на полупальцах,
- подскоки,
- галоп,
- шаг польки.
Бег:
- мелкий на полупальцах,
- с высоко поднятыми коленями,
- с откидыванием ног назад.
Экзерсис на середине зала:
- точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
- положение en face;
- позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
- перевод рук из позиции в позицию;
- повороты головы на 1/2; 1/4.
ТЕМА "Рисунок танца"
Задачи:
- Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
- Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
- Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.
Содержание:
- Движение по линии танца.
- Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге;
- сплетенный круг (корзиночка);
- лицом в круг, лицом из круга;
- круг парами.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
- Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
- Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).
- Рисунок танца «Спираль».
- Игра «Клубок ниток».
- Рисунок танца «Змейка»:
- горизонтальная;
- вертикальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
- Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
- Игра – танец «Бесконечный».
ТЕМА «Бальный танец»
Задачи:
- Познакомить детей с историей бального танца.
- Научить основам танца «Полька».
- Разучить основные элементы танца «Вальс».
Содержание:
- Введение в предмет
- Изучение основ танца «Полька»:
- подскоки, шаг польки, галоп;
- комбинирование изученных элементов;
- положения в паре:
- «лодочка»,
- руки «крест- накрест»,
- мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
- Изучение основ танца «Вальс»:
- основные элементы:
- «качели»,
- «квадрат»,
- «ромб»,
- «вальсовая дорожка»,
- «перемена»;
- работа в паре:
- положение рук в паре,
- «ромб» в паре,
- вращение «звездочка»;
- простые танцевальные комбинации.
ТЕМА «Зарубежные танцы»
Задачи:
Познакомить детей с историей зарубежных танцев.
Научить основам танца «Ча-ча-ча», «Рок-н-ролл».
Разучить основные элементы танцев».
Содержание:
Введение в предмет
Изучение основ танца «Ча-ча-ча», «Рок-н-ролл».
- подскоки, шаг, прыжки;
- комбинирование изученных элементов;
- положения в паре.
Изучение основ танцев:
- простые танцевальные комбинации.
ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»
Задачи:
- Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
- Подготовить к показательным выступлениям.
4. Ресурсное обеспечение реализации программы
Кадровое:
Кружок проводит учитель начальных классов Потаева А.А.
Аккомпаниатор (по необходимости): учитель музыки Милочкина С.А.
Материально – техническое обеспечение:
музыкальный центр;
компакт диски;
кассеты и др.
Информационно – методическое обеспечение:
- пособия;
- методическая литература;
- интернет ресурсы.
5. Ожидаемые результаты
Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.
Критериями оценки усвоения программы являются следующие:
- восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);
- элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);
- развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);
- знание элементарных танцевальных понятий;
- степень усвоения танцевального репертуара.
В конце второго - четвертого года обучения дети закрепив знания и навыки первого года и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь:
- анализировать музыкальное произведение;
- выделять сильные и слабые доли;
- уметь выделить такт (объяснить понятие);
- определять музыкальный жанр;
- воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;
- самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);
- умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);
- свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца (позиции рук: подготовительная, I, II, III; ног I, II, III);
- уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца;
- самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.
1. | Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. |
Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984. | |
Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. | |
Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980. | |
Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986. | |
Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993. | |
Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994. | |
Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993. | |
Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003. | |
Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006. | |
Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982. | |
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...