Система внеклассных мероприятий по формированию гражданской идентичности
методическая разработка на тему
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
- Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
- Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру.
- Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения.
- Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны.
- Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость.
- Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам.
- Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanstvennost_3.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка системы
внеклассных мероприятий
по формированию
гражданской идентичности.
Выполнил
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 32
Приокского р-на
г. Нижнего Новгорода
Осипенко О.В.
Стаж работы 21 лет
г. Нижний Новгород 2014 год.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
- Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
- Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру.
- Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения.
- Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны.
- Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость.
- Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам.
- Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях.
Цели и задачи программы:
формирование идентичности человека , как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.
- Освоение знаний о быте и культуре Нижегородского края и народов России..
- Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям.
- Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории,
- культуры края, сохранения традиции.
- Развитие личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения.
Сроки реализации программы:
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии.
1 класс «Мой дом – моя семья».
2 класс «Моя школа.».
3 класс «Мой район».
4 класс « Нижегородская область—частица России».
Технологии:
∙ Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
∙ Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
∙ Организация экскурсий в музеи и места русской славы;
∙ Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;
∙ Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории края
∙ Проектная деятельность.
Формы работы:
- Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- Исследовательская деятельность;
- Экскурсии ;
- Конкурсы;
- Ролевые игры;
- Выставки;
- Деловые игры;
- Классные часы;
- Беседы, диспуты, викторины;
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация данной программы предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Партнерство
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.
Направления | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1.Социальное | Конкурс рисунков «Мама, папа! - Я у вас есть!» Игры на знакомство «Уроки общения». Игровая программа «МЫ теперь не просто дети…» | Конкурс рисунков «Моя семья – восьмое чудо света» Подарок школе КТД. Акция «Зелёный дом моей мечты» | Фотовыставка «История моей семьи» Ролевая игра «Планета друзей» КТД «Создание классной летописи» | Мини-проект «Моя родословная» Игра-путешествие «Вот мой дом родной» Конкурсная программа «Дружба начинается с улыбки» |
2. Духовно-нравственное | Викторина «Сказка – ложь, да…» Экологический праздник «»Друзья наши меньшие» Выставка «Из бабушкиного сундука» Мастер - класс «Сюрприз для мамы» | Фотовыставка «Родные просторы» Видео-викторина «Они сражались за Родину» Конкурс инсценированной песни «Люблю березку русскую» Классный час | Конкурс чтецов «Край родной» Фольклорный праздник «Нижегородская старина» Мини-проект «Старинный русский костюм» Конкурс инсценированной песни «Люблю березку русскую» | Конкурс кроссвордов на тему «Мое Отечество» Викторина «Земля наш дом родной» Ролевая игра «Русская ярмарка» КТД Устный журнал «Одна у человека мать, одна у него и Родина». |
3. Гражданское | Конкурс чтецов «Хлеб – всему голова» Классный час «Взрослеть – значит думать о других» | Классный час «История моего района» Игра – путешествие «По главным улицам» «Куда тропинка приведет» | Экскурсия по Кремлю «Секреты моего города» Экскурсия в Музей нижегородских промыслов Викторина «Колесо истории» | Посещение краеведческого музея Ролевая игра «Я – гражданин России» Мини – проект «Государственные символы России» |
4. Патриотичес- кое | «Открытка для ветерана» Конкурс чтецов «Победа» | Конкурс чтецов «Подвигу народа жить в веках…» Конкурс боевых листков «Дорогами войны» | Конкурс военной песни КТД (исследовательская деятельность) «Неизвестный герой» Устный журнал «Мой папа солдат» |
План мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской идентичности младших школьников
Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....
Формирование гражданской идентичности
Формирование гражданской идентичности...
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ СОЦИУМЕ
Роль формирования гражданской идентичности подростков...
Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира.
Обобщение педагогического опыта. В статье описывается опыт работы над проектом "Мой город детства и мечты отсюда родом я"К сожаления размер презентации большой, не загружается. Если материал интересен...
Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников (публичное выступление).
Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников. Задачи: •Предметные – формирование художественного вкуса и любви к прекр...
Формирование гражданской идентичности на уроках изобразительного искусства в 4 класс
Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отно...
Формирование гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнёрства семьи и школы
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»(Л. Кассиль) Макаренко подчер...