Главные вкладки

    Система внеклассных мероприятий по формированию гражданской идентичности
    методическая разработка на тему

    Осипенко Ольга Владимировна

    Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

    • Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
    •  Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру.
    • Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения.
    • Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны.
    • Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость.
    • Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам.
    • Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon grazhdanstvennost_3.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка системы

    внеклассных мероприятий

     по формированию

    гражданской идентичности.

    Выполнил

    Учитель начальных классов

    МОУ СОШ № 32

    Приокского р-на

    г. Нижнего Новгорода

    Осипенко О.В.

    Стаж работы 21 лет

    г. Нижний Новгород  2014 год.

    Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

    • Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
    •  Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру.
    • Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения.
    • Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны.
    • Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость.
    • Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам.
    • Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях.

    Цели и задачи программы:

     формирование идентичности человека , как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине.

    Задачи:

    1. Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.
    2. Освоение знаний о быте и культуре Нижегородского края и народов России..
    3. Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям.
    4. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории,
    5. культуры края, сохранения традиции.
    6. Развитие  личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения. 

     Сроки реализации программы:

     Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии.

      1 класс «Мой дом – моя семья».

      2 класс «Моя школа.».

      3 класс «Мой  район».

      4 класс « Нижегородская область—частица России».

    Технологии:

           Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;

           Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

            Организация экскурсий в музеи и места русской славы;

           Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к  истории народа, знание истории;

            Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории края

            Проектная деятельность.

    Формы работы:

    •        Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
    •         Исследовательская деятельность;
    •         Экскурсии ;
    •         Конкурсы;
    •         Ролевые игры;
    •         Выставки;
    •         Деловые игры;
    •         Классные часы;
    •        Беседы, диспуты, викторины;

    Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Реализация данной программы предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

    Партнерство

    Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.

    Направления

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    1.Социальное

    Конкурс рисунков

    «Мама, папа! - Я у вас есть!»

    Игры на знакомство

    «Уроки общения».

    Игровая программа

    «МЫ теперь не просто дети…»

    Конкурс рисунков

    «Моя семья – восьмое чудо света»

    Подарок школе КТД.

    Акция «Зелёный дом моей мечты»

    Фотовыставка

    «История моей семьи»

    Ролевая игра

    «Планета друзей»

    КТД «Создание классной летописи»

    Мини-проект

    «Моя родословная»

    Игра-путешествие

    «Вот мой дом родной»

    Конкурсная программа

    «Дружба начинается с улыбки»

    2. Духовно-нравственное

    Викторина

    «Сказка – ложь, да…»

    Экологический праздник

    «»Друзья наши меньшие»

    Выставка

    «Из бабушкиного сундука»

    Мастер - класс

    «Сюрприз для мамы»

     Фотовыставка «Родные просторы»

    Видео-викторина «Они сражались за Родину»

    Конкурс инсценированной песни

    «Люблю березку русскую»

    Классный час

    Конкурс чтецов

    «Край родной»

    Фольклорный праздник

    «Нижегородская старина»

    Мини-проект

    «Старинный русский костюм»

    Конкурс инсценированной песни

    «Люблю березку русскую»

    Конкурс кроссвордов на тему «Мое Отечество»

    Викторина «Земля наш дом родной»

    Ролевая игра «Русская ярмарка»

    КТД Устный журнал

    «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

    3. Гражданское

    Конкурс чтецов

    «Хлеб – всему голова»

    Классный час «Взрослеть – значит думать о других»

    Классный час «История моего района»

    Игра – путешествие

    «По главным улицам»

    «Куда тропинка приведет»

    Экскурсия по Кремлю

    «Секреты моего города»

    Экскурсия в Музей нижегородских промыслов

    Викторина «Колесо истории»

    Посещение краеведческого музея

    Ролевая игра «Я – гражданин России»

    Мини – проект «Государственные символы России»

    4. Патриотичес-

    кое

    «Открытка для ветерана»

    Конкурс чтецов «Победа»

    Конкурс чтецов

    «Подвигу народа жить в веках…»

    Конкурс боевых листков «Дорогами войны»

    Конкурс военной песни

    КТД (исследовательская деятельность)

    «Неизвестный герой»

    Устный журнал

    «Мой папа солдат»

    План мероприятий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование гражданской идентичности младших школьников

    Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....

    Формирование гражданской идентичности

    Формирование гражданской идентичности...

    Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира.

    Обобщение педагогического опыта. В статье описывается опыт работы над проектом "Мой город детства и мечты отсюда родом я"К сожаления размер презентации большой, не загружается. Если материал интересен...

    Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников (публичное выступление).

    Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников. Задачи: •Предметные – формирование художественного вкуса и любви к прекр...

    Формирование гражданской идентичности на уроках изобразительного искусства в 4 класс

    Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отно...

    Формирование гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнёрства семьи и школы

    «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»(Л. Кассиль) Макаренко подчер...