Система внеклассных мероприятий по формированию гражданской идентичности
методическая разработка на тему

Осипенко Ольга Владимировна

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

  • Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
  •  Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру.
  • Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения.
  • Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны.
  • Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость.
  • Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам.
  • Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdanstvennost_3.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка системы

внеклассных мероприятий

 по формированию

гражданской идентичности.

Выполнил

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 32

Приокского р-на

г. Нижнего Новгорода

Осипенко О.В.

Стаж работы 21 лет

г. Нижний Новгород  2014 год.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

  • Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
  •  Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру.
  • Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения.
  • Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны.
  • Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость.
  • Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам.
  • Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях.

Цели и задачи программы:

 формирование идентичности человека , как гражданина своей страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  1. Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.
  2. Освоение знаний о быте и культуре Нижегородского края и народов России..
  3. Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям.
  4. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории,
  5. культуры края, сохранения традиции.
  6. Развитие  личности ребенка, воспитание добросердечности и позитивного мировоззрения. 

 Сроки реализации программы:

 Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии.

  1 класс «Мой дом – моя семья».

  2 класс «Моя школа.».

  3 класс «Мой  район».

  4 класс « Нижегородская область—частица России».

Технологии:

       Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;

       Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

        Организация экскурсий в музеи и места русской славы;

       Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к  истории народа, знание истории;

        Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории края

        Проектная деятельность.

Формы работы:

  •        Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  •         Исследовательская деятельность;
  •         Экскурсии ;
  •         Конкурсы;
  •         Ролевые игры;
  •         Выставки;
  •         Деловые игры;
  •         Классные часы;
  •        Беседы, диспуты, викторины;

Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация данной программы предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Партнерство

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.

Направления

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.Социальное

Конкурс рисунков

«Мама, папа! - Я у вас есть!»

Игры на знакомство

«Уроки общения».

Игровая программа

«МЫ теперь не просто дети…»

Конкурс рисунков

«Моя семья – восьмое чудо света»

Подарок школе КТД.

Акция «Зелёный дом моей мечты»

Фотовыставка

«История моей семьи»

Ролевая игра

«Планета друзей»

КТД «Создание классной летописи»

Мини-проект

«Моя родословная»

Игра-путешествие

«Вот мой дом родной»

Конкурсная программа

«Дружба начинается с улыбки»

2. Духовно-нравственное

Викторина

«Сказка – ложь, да…»

Экологический праздник

«»Друзья наши меньшие»

Выставка

«Из бабушкиного сундука»

Мастер - класс

«Сюрприз для мамы»

 Фотовыставка «Родные просторы»

Видео-викторина «Они сражались за Родину»

Конкурс инсценированной песни

«Люблю березку русскую»

Классный час

Конкурс чтецов

«Край родной»

Фольклорный праздник

«Нижегородская старина»

Мини-проект

«Старинный русский костюм»

Конкурс инсценированной песни

«Люблю березку русскую»

Конкурс кроссвордов на тему «Мое Отечество»

Викторина «Земля наш дом родной»

Ролевая игра «Русская ярмарка»

КТД Устный журнал

«Одна у человека мать, одна у него и Родина».

3. Гражданское

Конкурс чтецов

«Хлеб – всему голова»

Классный час «Взрослеть – значит думать о других»

Классный час «История моего района»

Игра – путешествие

«По главным улицам»

«Куда тропинка приведет»

Экскурсия по Кремлю

«Секреты моего города»

Экскурсия в Музей нижегородских промыслов

Викторина «Колесо истории»

Посещение краеведческого музея

Ролевая игра «Я – гражданин России»

Мини – проект «Государственные символы России»

4. Патриотичес-

кое

«Открытка для ветерана»

Конкурс чтецов «Победа»

Конкурс чтецов

«Подвигу народа жить в веках…»

Конкурс боевых листков «Дорогами войны»

Конкурс военной песни

КТД (исследовательская деятельность)

«Неизвестный герой»

Устный журнал

«Мой папа солдат»

План мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности младших школьников

Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....

Формирование гражданской идентичности

Формирование гражданской идентичности...

Формирование гражданской идентичности у младших школьников на уроках окружающего мира.

Обобщение педагогического опыта. В статье описывается опыт работы над проектом "Мой город детства и мечты отсюда родом я"К сожаления размер презентации большой, не загружается. Если материал интересен...

Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников (публичное выступление).

Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников. Задачи: •Предметные – формирование художественного вкуса и любви к прекр...

Формирование гражданской идентичности на уроках изобразительного искусства в 4 класс

Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Она имеет личностный смысл, определяющий целостное отно...

Формирование гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнёрства семьи и школы

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»(Л. Кассиль) Макаренко подчер...