Презентация "Правильное питание"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Галимуллина Диния Габдульбаровна

Презентавия составлена для учащихся 3,4 классов.Разработана для ознакомления детей здоровым питанием как одной из составных частей здорового образа жизни и для формирования у учеников ответственности за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie_prezentatsiya.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Материалы для учителя к презентации "Правильное питание".

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Оглавление.

Слайд 3. Объявление темы урока. Учащимся задается вопрос  «Как вы понимаете термин правильно питание?» Правильное питание – это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены, а так же здоровое питание школьника – залог успеха в учебном году.

Слайды 4-6. Учитель предлагает посмотреть картинки и прочитать тексты к ним, а затем ответить на несколько вопросов.

Ответы на вопросы:

1.Что делают все дети? ( Едят)

2. Одинаковую ли пищу, они едят? (Нет)

3. Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? (Коля)

4. Кто же из ребят ест здоровую пищу? (Коля)

5. Почему? (Ответы могут быть разные)

Слайд 8. Учитель одобряет ответы учащихся. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

Слайд 9. «Что же такое витамины?»

 За миллиарды лет существования жизни на Земле природа создала множество удивительных творений, но самым поразительным её изобретением остаётся, несомненно, витамины. Эти крохотные молекулы приводят в движение обмен веществ в растениях, организмах животных и человека.                  

«Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С, -

без меня болеют все,

-Нет, - надулся гордо В, -

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они

В соре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!»

Учитель рассказывает интересные факты о витаминах

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах  доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Слайды 10-11.Учитель задает вопрос учащимся «Где же искать витамины?», и предлагает посмотреть слайды о том какие витамины, в каких продуктах находятся. Где же живут витамины?   Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов

Слайды 12-16. Прочитайте, для чего нужен витамин А, В, С, D, E. Назовите продукты, в которых он содержится. 

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. 

Витамин B имеет очень большое значение для выработки энергии. Почти все витамины группы B не накапливаются в организме. Поэтому их следует пополнять ежедневно. основными источникам этого витамина следует отнести: печень, рыбу, яйца (особенно сваренные в крутую), орехи, злаки и молочные продукты (сыр, творог, сметану). 

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Он укрепляет наш иммунитет.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Но долго загорать нельзя.

Витамин Е является самым важным элементом и важнейшей составляющей здорового питания.

Слайд 17-18. Учитель подводит итоги и интересуется, что запомнили учащиеся.

Слайд 19. Учитель дает несколько советов здоровой жизни:

• Ешьте 5 (и больше) порций фруктов и овощей каждый день.
• Выбирайте цельно-зерновые продукты и ограничьте еду и напитки с добавленным сахаром.
• Выбирайте полезные жиры
• Завтракайте каждый день правильными продуктами.
• Будьте физически активны каждый день как минимум 1 час.
• Ограничьте пребывание перед телевизором и компьютером до 2-х часов в день.

Слайд 20. 

  «  Я прошу Вас в заключенье:

  Оцените все значенье

  Пищевого рациона как важнейшего закона.

Современный ученик, будь он молод иль велик,

В пище толк обязан знать,

То что ест – все понимать.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Витамины – каждый день!

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...