Внеклассное занятие по окружающему миру .Праздник "День птиц"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Кречина Оксана Владимировна

Данное мероприятие помогает расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

прививает любовь к природе и воспитывает гуманность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnik_ptits.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День птиц»( для 2 класса)

 

Цели:

Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Оборудование:

Магнитофон с диском  «Звуки природы», маски птиц и насекомых, плакаты, лозунги, выставка рисунков, фотографий, детских сочинений.

                                  Ход мероприятия:

Ведущий.

   Здравствуйте, ребята! Ежегодно по всей стране  1 апреля празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

   Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

                      Стихотворение  «Жаворонок»

На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны.

   Мы очень любим наших пернатых друзей! Любовь к птицам, мы с ребятами  хотим  доказать большой подготовительной работой, которую проделали к  этому большому празднику. Представляем вашему вниманию презентацию о нашей проделанной работе.

(просмотр презентации  «Зимующие птицы»)

   Польза птиц в природе  огромна.  И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.

   Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

  Мышь. (Выбегает)

    Мы, Мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду; переносим возбудителей различных заболеваний.

Насекомые. (Выбегает)

    Мы, Насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

Ведущий.

    Да, ребята без птиц – не было бы урожая.

                              (После слов выбегает сова и нападает на мышь)

Сова.

    Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год ,10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

                                                                                        (Выбегает синица)

Синица.

    Я, Синица, круглый год - зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.

Ведущий.

    Да, это правда, ребята! Пара синиц за гнездовой период может уничтожить вредителей на 40 яблонях. Одна синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Эти птицы поедают гусениц, жуков, тлю, очищая тем самым и всю окружающую территорию. К своему гнезду они прилетают с кормом  - около 400 раз.

( рассказ о синичке ученика)

   Друзья, синицам очень трудно зимой, когда деревья покрыты снегом, и они не могут отыскать насекомых. И чтобы они не умерли от голода, тут на помощь приходите вы ребята, и ваши зимние птичьи «столовые».

     Спасибо вам, дорогие ребята!                             

                                                                                                                                                    «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать.

Улететь могли,

А остались заодно

Зимовать с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось  нам встречать ВЕСНУ!

    Большую пользу сельскому и лесному хозяйству приносят, и скворцы.    Скворцы поедают огромное число  гусениц, майских жуков, бабочек, и других вредных насекомых.

Дети.

    Мы вас ждем, товарищи скворцы, прилетайте скорее!

Ученик.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно- бронзовый скворец.

Ведущий.

   Еще птицы, друзья, сыграли большую роль в науке. Еще в древности, видя полет птиц, человек мечтал о своем полете в воздухе и первые летательные аппараты были подражанием полета птицы.

    Велика роль птиц и в воспитании прекрасного. Можете ли вы представить весну без песен соловья? Кто из вас не слышал песни жаворонка?

 (Слушаем пение птиц)                                                                  

(Дятел стучится в дверь)

Ведущий.

   Ой, ребята, к нам на праздник еще кто-то пожаловал. (Смотрит за дверь)

Ага,  я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете кто же там за дверью.

                                                                                 (Ведущий читает загадку)

Шапка красная на нем

Издали горит огнем.

Он устроился на сук,

Барабанит тук да тук.

                                                                                                                    …..(Дятел)

                                                                                               (Выбегает дятел)

Дятел.

    Да, ребята, я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.

Мухоловка- пеструшка.

А я, Мухоловка- пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И  поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками ребята. Я обязательно поселюсь в вашем домике, и обещаю вам за это каждый день ловить по 300 мух и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня большой.

Снегирь.

    Меня все знают, Снегиря! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. Скоро и там будет весна. До будущего снега!

                                                                                                     (Снегирь убегает)

Все хором. До свидания Снегирь! До следующей зимы!

 

Инсценировка басни

(Влетает кукушка)

Кукушка.

Ой, что за шум?

Чур, не шумите. Все молчите!

Сейчас я здесь вам всем спою.

Ну, я прошу вас, помолчите!

Теперь послушайте, пою:

Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку.       (Пауза)

Хотя и прежнею осталась я кукушкой,

И петь не научилась соловьем.

Я людям дорога!

Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.

Ведущий.

Спасибо, вам дорогие птицы, что вы думаете, о нас и явились на праздник.

Мы вас не забудем!

Ведущий.

А сейчас вы увидите инсценированную басню «Кукушкина - лекция».

Автор.

В погожий вечер на лесной опушке

Собрался птичий мир со всех концов,

Там намечалась лекция кукушки

О воспитании птенцов.

Кукушка для  сугубого  эффекта

Сучек повыше заняла

Достала длинный лист конспекта и начала.

Кукушка.

Во – первых, во – вторых и в – третьих

Поговорим товарищи о детях.

У всех у нас возможность есть

Снести яичек пять иль шесть,

Но дальше начинается загвоздка.

Что предпринять, куда их деть?

Скажу решительно и смело

На яйцах надобно сидеть!

Когда же выведутся дети

И рты, разинут до ушей

Тогда, друзья – мои, заметьте

Кормить необходимо малышей.

Следите за птенцами в оба :

Как поведение, как учеба,

Чтобы нечаянно у вас

Не вырос хам и лоботряс!

Автор.

Вдруг с места закричала Сойка.

Сойка.

Кукушка выступает бойко,

Но я отрежу ей в лицо.

Зачем, ко мне подкинула яйцо?

Группа.

И мы такой сюрприз имели!

Автор.

Кукушка вспыхнула.

Кукушка.

Меня смешат подобные  неправильные взгляды

Допустим, я б растила малышей,

А кто бы вам тогда читал доклады?

Ведущий

Спасибо ребята!

Птицы.

На прощанье пожелаем.

Все учитесь вы на 5,

Чтобы следующей весною

С нами встретились опять!!!

Ведущий.

Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей  наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов  дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

   Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять  птиц. Что нужно делать для привлечения птиц на гнездовья и увеличения их  численности? Очень важно сохранить старые участки лесов, парков, все естественные и искусственные угодья, где обитают птицы.

  Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные  гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.

   Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

Чтение стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Ведущий

А сейчас мы с вами посоревнуемся,выявим чья команда хорошо знает всё о птицах( класс делится на 2 команды)

                                                    Разминка

В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.

За правильный ответ вы получите «птичку» (за личные заслуги, маленькую).

1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).

4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

6. Так называют влюбленных. (Голубки).

7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).

9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).

10. Так называют плохую мать. (Кукушка).

11. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус).

12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).

Жили у бабуси два веселых гуся

Прошу команды для этого конкурса встать (сесть) в отдалении друг от друга, чтобы не мешать участникам команды совещаться друг с другом. В этом конкурсе вам надо будет называть песни о птицах или песни, в которой упоминаются птицы (надеюсь, что вы заранее их вспомнили). Итак, «вожаки стай» приглашаются на стартовую линию. Команды по очереди исполняют по 1 куплету «птичьей» песни, не повторяясь. После исполнения песни «вожак» делает шаг вперед. Если команда не сможет назвать песню до удара гонга, то она выбывает из дальнейшего соревнования. Побеждает та команда, которая знает больше всего песен.

Команде-победительнице присваивается большая командная «птица».

Уютное гнездышко

Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.

Награда за построенное гнездо – большая командная «птица». Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?

Загадочный конкурс

В этом конкурсе вам надо будет отгадать, какая птица описана в стихотворении. Если догадались – не кричите, а из букв, лежащих на столе, составьте нужное слово (в том падеже, в котором оно должно стоять в стихотворении – падежи помните?). Затем команда возьмет буквы в руки и выстроится так, чтобы все могли прочитать слово-ключ. Здесь вам не только надо будет быстро догадаться, о ком идет речь, но и быстро составить слово. Приготовились? Все ясно? Начинаем.

Награда – 1 командная «птица» за одну загадку.

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (цапля).

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!».

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку… Ку-ку…

Не спит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться,

Два могучие крыла

У хозяина … (орла).

Обожаю непогоду,

Очень уважаю воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый… (гусь).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

Ночь, как смоль,

черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает… (сова).

Птица счастья завтрашнего дня

Ребята, кто из вас знает, какие художники рисовали птиц? (За ответы – маленькие «птички»). Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя Саврасовыми. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую вам скажет судья на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.

Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова, украшения, название.

Награды – большие «птицы», 1 за скорость и 2-3 за качество.

                                Итог мероприятия

   В завершении «Дня птиц» был объявлен конкурс на лучший скворечник,дети посетили Самарский зоопарк,где приняли участие в городской акции «Помоги птицам»( отдали свои сделанные  совместно с родителями скворечники Самарскому зоопарку),а также приняли участие в викторине о птицах.Дети  много узнали нового о птицах, показали свои знания о птицах ,помогли птицам нашего города и получили массу впечатлений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс

Внеклассное занятие по окружающему миру  в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой!"

Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса носит информационно-воспитательный характер, помогая детям представить все сложности зимования птиц. Дети представляют зимующих птиц, выступают ...

Презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру "Помогите птицам".

Презентация содержит материал об отчёте проведения внеклассного мероприятия "Помогите птицам". Учащиеся 1 класса знакомятся с зимующими птицами родного края, узнают, чем питаются птицы зимой, делают к...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой!

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой"...

Внеклассное занятие по окружающему миру: "Куштар бистин оннуктеривис" ("Птицы наши друзья")

Презентация для проведения внеклассного занятия по окружающему миру по теме: "Птицы наши друзья". Учителя могут использовать для своих уроков...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"

Внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы" в 1 классе...