Главные вкладки

    1 сентября - день Знаний
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Ефанова Любовь Митрофановна

    Разработка праздника, посвященная дню Знаний в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya-den_znaniy.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Вход под музыку : «Учат в школе ».

    2.Видеоролик:  «Моя Россия».

    3.Картина с надписью «Страна Знаний».

    4.Учитель:

        В этот важный, праздничный, торжественный, радостный и яркий осенними красками день, вы получили огромное количество поздравлений, наставлений , пожеланий от ваших, прежде всего , родителей, учащихся-старшеклассников, ваших друзей, учителей и даже прохожих.

         Почему он важный и волнительный?

    Да потому, что  вы переступили порог нашей 18 школы. А это - Волшебная страна. Вы теперь школьники. А в школе вас научат писать, читать,  считать, решать задачи, научат мыслить, трудиться, помогать, с уважением относиться к старшим и конечно же, любить. Любить свою семью, свой уголок , где каждый из вас родился, любить и беречь свою Родину-Россию. Наконец, найдете много друзей.

       А по волшебной стране Знаний, где много разных испытаний, мы отправимся на КОРАБЛЕ. Но корабль не поплывет, если вы меня не услышите или помешаете товарищам своими разговорами, а самое главное  вы должны  ответить на вопросы:

    1.Где вы находитесь? (В классе, в школе).

    2.Кто работает в школе? (Директор, учителя, уборщицы, работники столовой)

    3.Какое сегодня число? (2сентября)

    4.Как зовут вашу первую учительницу? (Л.М.)

    5.О какой стране мы будем вести речь? (открыть надпись «Страна Знаний»--дети прочитать должны)

     

    Учитель:

    Я открою вам секрет: по стране Знаний могут путешествовать только дети-школьники.

      Ну, ребята, чур, молчок!

      Начинается урок.

      Чтобы стать учеником

      Нужно знать вам вот о чем:

     На уроке ты сидишь тихо, тихо,  словно мышь!

     Спинка прямо у тебя, это делайте как я!

     Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем!

     Если хочешь ты сказать или выйти, или встать

     Надо руку так держать!

       Вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Замечательно, запомнили. Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

    (Звучит музыка, появляется фея )--------------------------------------------------------

    Фея:

    Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте  все гости нашего праздника!

    За чистым-чистым полем...,за дремучим-дремучим лесом, за шумным морем, за глубоким океаном лежит страна Знаний.

    Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать. И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

    Давайте скажем эти слова хором и  тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

    Все: «Крибле!Крабле!Бумс!»

    (Звучит музыка, появляется фея )----------------------------------------------------------------

    Фея:

        Вновь под  шорох страниц, в сказку, друзья,  стремимся. На волшебный корабль поудобней садимся. Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв   большой палец: «Вот так!», вдруг заметите подвох, тогда «Молчок!»

    -Как живешь?

     -А плывешь?

     -Вдаль глядишь?

    -Как бежишь?

    -Утром спишь?

    - А шалишь?

     -На урок спешишь?

    -На часы глядишь?(смотрит на часы)

    - О, до отплытия осталась 1минута,а нашего капитана кота Матроскина еще  нет.

    (Звучит музыка, появляется ,вбегая, кот Матроскин.)

    Кот Матроскин: Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы. Полный перед!

    (Звучит «шум морских волн» Кот Матроскин смотрит в трубу)

    Кот Матроскин: Земля! На горизонте Земля!

    Фея: Ребята, мы попали с вами  в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик». (5 человек получают по букве: Ш,к,о,л,а)-----(Итог: школа, читают все вместе)

    (Появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку)

    Бармалей:И я хочу играть!

     Кот Матроскин: Постойте, какая странная Красная Шапочка!

    Фея: Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка ,кто, куда и зачем тебя послал к бабушке?

    Бармалей: Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку...

    Фея: Правильно, ребята? А как было в сказке, вы знаете?  (ответы детей:)

    Девочка, а кто  тебе встретился на пути?

    Бармалей:Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус!

     Фея: Ребята. а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?(ответы детей: волка)

    Бармалей: Ой, и верно, волка! А еще дорогой пела такую песенку..( Звучит музыка: «Если долго,  долго....»)

    Если долго, долго, долго мы не будем слушать маму,

    Будем пачкаться и драться, и еще при этом много врать.

    Если долго, долго, долго будем перед тем смеяться,

    То тогда придется, братцы, всем нам в Африку бежать...

    Кот Матроскин: Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзине?

    Бармалей: А ...это....

    Кот Матроскин: Мы тебя узнали. Ты-Бармалей!

    Бармалей: Да! Я страшный и коварный Разбойник Бармалей, люблю я кушать маленьких и пухленьких детей. Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам не сдобровать.

     Кот Матроскин: Чтобы отсюда выбраться. нам нужна помощь ребят. Ребята, помогите!

     

    (Звучит музыка)----------------------------------------------------------------------

    Игра: «Собери портфель» (без капитанов)

                (Учитель объясняет условия игры  «Собери портфель». 

    3 ряда-3 команды. Каждая команда подходит к своему столу и  начнет по моей команде на счет 3 собирать  только школьные вещи и укладывать в портфель, а остальные вещи оставить на парте. Какая  команда это сделает первой, нужно поднять руку, а затем всем сесть на свое место)

    .

    Бармалей: Нет,меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собирать не можете. Ну, держитесь! (Точит кинжал.)

     Вмешивается учитель и подводит итог игры:- Проверим, Бармалей, чья команда выиграла?  (поясняют дети.)  

      Вывод:  Победила дружба.

    Фея: Пора мне вмешаться (достает волшебную палочку).

    Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

    Тут хитрости вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить желанье другого-

    Одно удовольствие, честное слово!

    Бармалей: Ах! Зачем мне эти злодеяния?

                      Негодяем жить я не хочу.

                      Наберу цветов букет огромный

                      И на память фее подарю.(дарит цветы)

    (Звучит «морская» музыка----------------------------------------------------------------------------- и выбегает Водяной)

    Водяной: Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне....(обращается к зрителям)

    -Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Я добрый дедушка Водяной.

    (Звучит песня «Водяной»)

    (Появляется Баба Яга)

    Баба Яга: Что ты распрыгался, болотное чудище?

    Водяной: Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

    Баба Яга: Сам такой.

    Водяной: Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо) Задание поняла?

    Баба Яга: Поняла! Но не поняла, какое задание?

    Водяной: Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем!

    Баба Яга: Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядные! У нас из-за них одни неприятности.

    Водяной: Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к фее. Действовать по обстановке! Выполняй!

    Баба Яга: Слушаюсь. (переодевается под песню «Буратино.»)  (Тут появляется фея.)

    Баба Яга: Здрасте, наше вам с кисточкой.

    Фея: Мальчик, как тебя зовут?

    Баба Яга: Ба-ба - ратино!

    Фея: Кто- кто?

    Баба Яга: Я хотела сказать Буратино.

    Фея: Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вы?

    Назови-ка, мальчик ,своих друзей

    Баба Яга: Вред ли, Как Дам..

    Фея: Правильно, ребята?

    Как звали настоящих друзей Буратино? (ответы детей).  

    А из чего он сделан?

    Баба Яга: Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной.

    Фея: Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

    Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

    Тут хитрости вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить желанье другого-

    Одно удовольствие, честное слово!

    (Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и она уходит.)

    Учитель загадывает загадки: Не куст, а с листочками,

                                                            Не рубашка, а сшита,

                                                           Не человек, а рассказывает.(книга)

    Там на полках много книг:

    «Азбука» и «Айболит»,

    Есть журналы и газеты

    И для взрослых, и для деток.(библиотека)

    Перед волком он дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Всё ж попался кто? (колобок)

    Из какой это сказки?

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться,

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Фея:  Молодцы, ребята. Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками! Я предлагаю немедленно это сделать. Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?  «Раз, два, три имя свое назови!»

                    Учитель: Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть  важное правило: «Говорить  надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит. А сейчас познакомимся по-другому. Каждый встанет и назовет свое ИМЯ. (Дети называют имена, передавая мяч. И так, начнем с меня. Меня зовут Л.М.,бросая,мяч соседу.....)

           Звучит музыка «Анастасия» Дети называют имена...

                      Учитель: -Я рада была узнать ваши имена!

    Фея:  Дорогие малыши!

              Знаем, вы готовились

             Рассказать свои стихи.

            Вы уже настроились?

            А теперь вам слово, дорогие первоклассники!

    Дети: Мы сегодня выступаем

             Перед вами первый раз.

            Мы сегодня представляем

            Целиком наш первый класс.

    Месяц-два тому назад,

            Мы ходили в детский класс.

    Много пели, много ели.

    Быстро вырасти хотели!

    Я сегодня рано встал,

    Поскорей портфель достал.

    Должен с нынешнего дня

    Быть порядок у меня!

    Рано в школу мы идем,

    На рассвете встали

    Сумки с книгами несем-

    Школьниками стали.!.....

    (Смотреть лист с отдельными  стихами.)

    Учитель: К нашему  Уроку Знаний готовились все, поэтому мы должны выслушать всех и увидеть выступления других ребят. (По желанию дети выступают).

    Фея: Вы, ребята ,показали себя умными, смелыми, внимательными, сообразительными. Мы берем вас в нашу  18 школу и объявляем учениками 1 «Б» класса. Вручаем вам книги, с помощью которых вы из обыкновенных ребят превратитесь в жителей удивительной страны Знаний. Сказочные герои, раздать КНИГИ ребятам!

    (Раздают книги , а родители просят сказать слова- поздравления)

    Учитель возится  на палубе корабля и произносит слова:

         - Ребята, здесь в конверте  письмо какое-то...Откроем? Записка от Загадки. И в ней слова:

           1.Замечательный праздник, спасибо всем, мои поздравления. Мне было бы интересно узнать: какие отметки ребята хотят получать? Вскройте конверт и вытащите ту оценку, какую вы  и ваши родители хотели бы видеть в вашем школьном дневнике. Тихонько можно самому посмотреть, положить на парту, закрыть рукой и потерпеть.(раздать детям в конверте цифры по  «выбору»)

      - Заволновались все?   -Чего бояться?   -На  5-ки будем заниматься!

    (Каждый берет листик с отметкой и показывает соседу, учителю, родителям)  

    АПЛОДИСМЕНТЫ.

    -Молодцы! Значит школу не подведем. Мои вам всем поздравления! С началом интересной школьной жизни. До завтра, я рада была с вами познакомиться. Очень жду завтрашнего дня. Хочу видеть всех вас.

     Ой, а тут еще что-то..

        2.Почему у вас шары в классе?  (как украшение) 

     Наказ:Их нужно взять, встав. Каждому, выйти на улицу строем, затем встать в круг и принять клятву ученика.

     А шары выпустить в небо, пусть летят за знаниями.

    Учитель :-Ого!

                    -Выполним?!

                    -Тогда. стройтесь!

    (На улице)

    Учитель:1.Никогда не опаздывать в школу. (Клянемся)

                   2.Быть внимательными на уроке. (Клянемся)

                   3.Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителем и сотрудниками школы. (Клянемся)

                  4.Добросовестно готовить домашние задания. (Клянемся)

                  5.Не получать плохих отметок.(Клянемся)

                  6.Быть послушными везде и всегда. (Клянемся)

    Ребята, взявшись за руки, отпускают дружно шары в небо.

    Учитель -В добрый путь!

    Учитель: Вот мы  снова в  этом классе,  вам, ребята понравилось наше путешествие? Но сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
    Учитель: В добрый путь! 

    Детям в учёбе поможем всегда… Да!

    Чтобы детьми была школа горда… Да!

    Нас не пугает задач чехарда… Да!

    Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

    Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

    Только слегка пожурить иногда… Да!

    Будем спокойны как в речке вода… Да!

    Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

    Будем вставать по утрам в холода… Да!

    Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

    Когда ж завершится учёбы страда,
    вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

    Учитель: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.
    Мы, первоклассники средней общеобразовательной школы №18 города Белгорода перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:

    Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!

    Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!

    Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!

    Никогда не показывать дневник  родителям  в праздничные дни… Клянёмся!

    Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Дети садятся на свои места. 

     Учитель: Мы все встретились 01.09.2013г в 09 час.30мин.,

    Ну что ж, ребята, в добрый путь!

    Почетные, важные, самые младшие:

     Шустрые детки, быстрые ножки,

    Умные глазки,  розовые щёчки!

    ВОТ ОНИ – БЕЛГОРОДСКИЕ ОГОНЁЧКИ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 сентября - День знаний в 1 классе

    Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...

    "1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

    Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

    1 сентября - День знаний

    1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....

    1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

    Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

    1 сентября. ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.

    Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул....

    «Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

    Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....