Эссе. Я- учитель!
статья на тему

Харисова Зульфия Гайнутдиновна

Я -учитель! Об этом мечтала с детства. От работы, общения с ребятами получаю  огромное  удовольствие. Интересно наблюдать за ними во время работы, как усердно пишут, думают, волнуются. Я учусь вместе с ними. Стараюсь быть надёжной опорой. Поднимаюсь с ними по лестнице, на которой встречаются не только удачи, но бывают и неудачи, которые мы преодолеваем вместе. И так каждые четыре года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем»

Конфуций

Закончилось лето. И вот я стою на пороге своей родной школы. Я – учитель!

Что меня ждёт впереди? Справлюсь ли я? Научу ли ребят чему-нибудь? Вопросов много, а ответа пока нет. Такие вопросы я задавала себе в начале педагогического пути. Прошло много лет. И я по-прежнему каждый год задаю эти же вопросы.

Вхожу в класс, на меня смотрят несколько пар пытливых глаз. Воображение рисует передо мной образную картину.  Вот винтовая  лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. Вместе со мной поднимутся по лестнице и мои дети. Это не то, чтобы шагнуть и с лёгкостью подняться. Нет, ступеньки крутые, и, если я не научу их преодолевать страх, не научу,  как объединиться, как мыслить, дружить, учиться, то у детей ничего не получится.

И вот мы поднимаемся из года в год по ступенькам познавательной лестницы. Спросите, почему винтовой? Потому что она необычна, она интереснее.  Уроки – ступеньки на такой лестнице становятся заманчивыми, захватывающими. Каждый из ребят развивает и закаляет себя как человека. На такой лестнице нельзя  толкаться, нельзя думать только о себе. А что делать,  если кто-то не удержался на  лестнице? Подставят ли плечо одноклассники, или пойдут дальше. Уверена, подставят.

Я знаю, мы справимся, вижу в глазах моих детей интерес, огонёк, веру в завтрашний день. От этого мне становится намного легче, я чувствую силу и уверенность. Конечно, без меня им будет трудно, но вместе мы всё преодолеем.

Я стараюсь быть для своих учеников надежной опорой, проявлять доброе отношение к ним, но этого не достаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять человеческие качества.

И вот уже 38 лет я поднимаюсь по лестнице всё выше и выше со своими подопечными. Вместе мы радуемся успехами друг друга, огорчаемся за неудачи и верим в то, что всё преодолеем.

Я должна двигать вперёд не только моих учеников, но и сама хочу идти вперёд. Моё  движение вперёд нужно и детям, и мне.

Если я буду повторяться из года в год, проводить мероприятия, которые были в предыдущем классе, уроки познания, что были в тех классах, которых я выпустила,  то может произойти неприятное, мне самой станет скучно. Моё настроение сразу может отразиться на детях. Свою задачу  я вижу в том, чтобы возбудить в моих учениках интерес познания, разжечь в них жажду знаний.

Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, мастером своего дела. Каждый из нас, значит – я тоже.

Много ли существует источников вдохновения? Не думаю, что их много. Чтобы вдохновиться и творить, мне нужно, в первую очередь, любить свою профессию и верить в свои возможности, много думать о своих учениках и спешить к ним.

Какие же источники вдохновения должны питать меня?

Во-первых, - это дети, моё постоянное общение с ними. Во-вторых, - это опыт и энтузиазм коллег. В-третьих, - это общение с наукой, «рытьё в книгах».

Шагая вместе, взявшись за руки,  по ступенькам непростой  лестницы, я ощущаю свою принадлежность как учителя. Если мне доверяют, делятся своими проблемами и радостями, значит я на верном пути.

Вот и последняя ступенька, мы долго стоим на ней, оглядываемся по сторонам, всё ли охватили своим взором, всё ли поняли, с каким багажом мы отправимся в пятый класс, будет ли нам комфортно? Опять одни вопросы. Я уверяю, что у нас всё получится.

Отправляя детей, я  вверяю  их в руки коллег, отдавая частицу себя. Тяжело расставаться с ребятами, ведь четыре года изо дня в день я была с ними. Не можешь сдержать слёз. Слышишь тёплые слова благодарности, поистине самое дорогое, что есть у учителя – это благодарность за твою работу.

Так проходит время. Я  уже на пенсии, но без школы, ребят, задач, споров, слёз радости после конкурсов, я не смогу. Настолько сильно я впитала в себя школьный воздух, звонкие голоса детей, их споры и рассуждения.

Приходят в школу дети моих первых учеников.  Быстро летит время, взрослеют мои ученики, мы стареем, но есть «ещё порох в пороховницах».

Встречаю  первоклассников, и сердце переполняется  трепетным ожиданием встречи с ними. Если действительно охватывают такие чувства, это хорошо, то придёт победа, любовь детей и  доверие.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

         Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

         «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...