Проект "Создание виртуального исторического музея"
проект на тему

Чих Наталия Васильевна

Проект «Создание виртуального школьного исторического музея»

Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения в современном мире. Ребёнок должен чувствовать себя частичкой своего народа, иметь чувство исторической сопричастности к своему роду, к своей стране. Это невозможно без знания своих корней, истории своей Родины. «Любить Родину – значит знать её» сказал В.Г. Белинский.                         

                                                                                                                                     

Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории русского народа, его культуре и традициям.

Задачи:

-изучить материалы по теме проекта;

- учиться выделять главное из полученной информации;

- уметь работать в группе;

- создать сборники русских народных загадок, игр, частушек, прибауток;

- организовать выставку этих работ;

- представить презентацию проекта в рамках школьной «Недели творчества»;

- организовать экскурсию по виртуальному школьному историческому музею для обучающихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Создание виртуального школьного исторического музея»

Воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения в современном мире. Ребёнок должен чувствовать себя частичкой своего народа, иметь чувство исторической сопричастности к своему роду, к своей стране. Это невозможно без знания своих корней, истории своей Родины. «Любить Родину – значит знать её» сказал В.Г. Белинский.

Первого сентября проводился классный час, посвящённый 1150-летию российской государственности. Ребята с огромным интересом отнеслись к этой теме. После этого возникла идея создания проекта на историческую тему. В ходе обсуждения с детьми мы решили создать свой школьный исторический музей, но не настоящий, а виртуальный.

Выбрав направление проекта, ребята приступили к сбору информации, разделившись на группы, каждая из которых собирала интересные сведения по выбранному ими направлению: «Жилище», «Одежда», «Транспорт», «Традиции и обряды». Сбор информации осуществлялся различными способами. Ребята брали её из книг, энциклопедий, обращались к бабушкам и дедушкам, искали в Интернете с помощью родителей и самостоятельно, кто-то даже побывал в краеведческом музее в Саратове.

Итогом работы стала информация, которую дети оформили в виде сообщений, презентаций.

В процессе сбора информации все участники проекта убедились, что тема эта очень интересна и актуальна и решили, что нужно показать это и другим ребятам.

Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории русского народа, его культуре и традициям.

Задачи:

-изучить материалы по теме проекта;

- учиться выделять главное из полученной информации;

- уметь работать в группе;

- создать сборники русских народных загадок, игр, частушек, прибауток;

- организовать выставку этих работ;

- представить презентацию проекта в рамках школьной «Недели творчества»;

- организовать экскурсию по виртуальному школьному историческому музею для обучающихся начальной школы

Работали над проектом ребята увлечённо. Ученики, представившие лучшие работы, были выбраны экскурсоводами нашего музея.

В ходе обсуждения проектной деятельности выяснилось, что в четвёртом классе дети стали более самостоятельны в своей работе. Уже менее 40% школьников прибегали к помощи родителей при создании презентаций, более 70% могли самостоятельно найти информацию по теме в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Ребята отметили как положительные, так и отрицательные стороны проведённой работы. Они говорили о том, что узнали много нового и интересного, научились лучше создавать презентации на компьютере, что работать в группе интереснее, понравилось выступать перед другими ребятами, гордятся тем, что их работу высоко оценили в школе, что проект удался. В тоже время были и трудности. Например, иногда было трудно договориться в группе, трудно выбрать лучшую работу, не всегда умеем правильно говорить.

Ребятам так понравилась эта работа, что они решили её продолжить и расширить экспозицию музея и проводить экскурсии по каждому залу отдельно и более подробно.

        

Открытие виртуального исторического музея

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

(Развивающее познавательно  - развлекательное мероприятие для начальной школы)

Цель: вызвать у детей интерес к истории русского народа, его культуре и традициям.

Вступительное слово  (слайд 2).

Здравствуйте, сегодня мы пригласили вас, чтобы совершить  путешествие в прошлое, окунуться в мир давно минувших дней, в историю нашего народа.

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой.

Эти строчки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина  мы взяли за основу, когда решили создать свой  исторический музей. Заглянем в словарь.

 Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой (иноск.) об очень давнем событии.

Старина - Эпоха, время, давно прошедшее. То, что было давно, старинный обычай, предмет  (слайд 3).

Это как раз то, что мы хотели показать в нашем музее. Конечно, мы не можем создать настоящий музей. Для этого у нас нет возможностей, но показать экспонаты, используя современные компьютерные технологии нам по силам. Наш музей необычный  – виртуальный (слайд 4).

Виртуа́льная  реа́льность,  искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности —  созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через  его ощущения.

Экспонаты для музея помогали собирать многие ученики начальной школы.

В нашем музее  есть несколько залов. По некоторым из них мы сегодня пройдём. Помогать мне будут наши юные экскурсоводы.

Итак, в путь!

  Зал №1.  История русской избы.

В далёкие времена наши предки, чтобы сохранить от других секреты своей семьи или своего ремесла, придумали для этого особые языки. В этих языках отдельные предметы или явления назывались не так, как в обычной речи, то есть иносказательно. А чтобы запомнить иносказания, предки сочиняли специальные упражнения, которые назывались загадками. Загадка помогала усваивать тайную  речь, развивала сметливость, учила мыслить поэтическими образами.

Давайте и мы свами попробуем отгадать одну такую старинную загадку и узнаем, чему же будет посвящена наша сегодняшняя экскурсия.                                      

 Стоит бычище  -  проклеваны  бочища. (Изба) (Слайды 5 -6 с муз. видео фрагментом)

Да, мы узнаем, что же собой  представляла русская изба (слайд 7).

Познакомят нас с этим экскурсоводы - ______      

Изба

 Первоначально (до XIII века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю (слайд 8).  То есть выкапывалось углубление, и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, ее заменяло небольшое входное отверстие, прикрываемое парой бревенчатых половинок, связанных вместе, и пологом. В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался, становясь гладким и твердым. Глава семьи спал на почётном месте у очага, женщина и дети — справа от входа. Непосредственно при входе размещалась домашняя скотина, например опоросившаяся свинья с маленькими поросятами.

 Такая структура сохранялась длительное время (слайд 9).

 С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма (слайд 10), затем печь (слайд11), потом отверстия на крыше для выхода дыма (слайд 12).

      К XV веку в избах стали получать распространение примитивные печи, которые также топились по- черному (слайд13). В период до XVII века печи не имели ни труб, ни иных приспособлений для отвода дыма, затем стали появляться устройства для вывода дыма сверху, не через двери. Но это еще не было печной трубой в современном понимании. Просто в верхней части, в потолке делалось отверстие, откуда горизонтально вел деревянный короб, называемый боров. Этот боров далее выводил дым наверх (выделено на слайде).        

Такие  избы назывались курными избами (слайды 14 - 19).

В ночное время изба освещалась лучиной (слайд 20), впрочем, люди в те времена старались лечь с наступлением темноты. Белые же избы получили распространение лишь в 18 веке, а массово они стали строиться лишь в 19-ом веке (слайд 21).

Именно "белая" шести стенная изба является "классической" русской избой, венцом её развития (слайд22). Отличительной особенностью северной русской избы является то, что в ней под одной крышей сосредотачивалось всё крестьянское хозяйство. Круглогодичное жилое помещение с русской печью занимало от одной трети до половины площади избы и было приподнято над уровнем земли на метр - полтора. Помещение, находящееся под полом жилого помещения называлось подпольем и использовалось для хранения запасов картофеля (иногда других овощей).

Другая половина избы имела два этажа. Нижний этаж имел земляной пол и ворота для прогона скота. Дальняя от ворот половина нижнего этажа была разделена на несколько изолированных помещений с маленькими окошками (для коровы с телёнком и овец). В конце узкого коридора были насесты для ночёвки кур.

Верхний этаж делился на горницу и сеновал

Изба-шестистенка (слайд 23)

Изба-шестистенка (шестистенок) — дом с двумя поперечными стенами.

Изба-пятистенка

Изба-пятистенка или пятистенок — жилая деревянная прямоугольная в плане постройка, разделенная внутренней поперечной стеной на две неравные части: избу (горницу) и сени (как правило, нежилую комнату) (слайды 24-25).

Четырехстенная изба

Простейшее четырехстенное жилище. Часто временная постройка (слайд26).

Изба фигурирует практически во всех русских народных сказках.

Попробуйте угадать из каких сказок эти избушки (слайды 27-34).

Слайды иллюстраций из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Снегурочка» и др.

Самой красивой и впечатляющей постройкой русских мастеров является, конечно, терем (слайд 35).

О теремах многое узнал наш юный экскурсовод _____

Терем - это высокое, поднятое над землей с помощью специального подмоста (подклета) жилое здание, по виду напоминающее башню, имеющее как правило покатую крышу, и объединенное в один архитектурный ансамбль с остальными (надворными) близлежащими постройками (слайд 36).

     Терем представлял собой деревянный сруб из ели, сосны, а в других случаях и из других лиственных или хвойных пород деревьев, причем конструкция этого здания отличалась от конструкции обычного сруба, например, сруба избы. Основание всегда было шире и мощнее, чем вышележащие блоки постройки. Благодаря использованию специального сооружения (подклета), используемого под основание для терема, а также для хранения продуктов, сена, либо зимовки скота, создавался уникальный основательный вид постройки, такой же основательный как и положение владельца такого дома, ведь терема принадлежали людям богатых сословий (княжеские, боярские терема) (слайды 37-41). 

Терем, терем, теремок, 
Он затейлив и высок. 
В нём окошки слюдяные, 
Все наличники резные, 
А на крыше петушки, 
Золотые гребешки! 
А в перилах на крылечке 
Мастер вырезал колечки, 
Завитушки да цветки 
И раскрасил от руки.

 В терему резные двери, 
На дверях цветы да звери. 
В изразцах на печке в ряд 
Птицы райские сидят. 
За переднею палатой 
Спальня в горнице богатой, 
И постель там высока, 
Высока до потолка. 
Там перины, одеяла, 
И подушек там немало.
И стоит, покрыт ковром, 
Ларь с хозяйкиным добром… 

(Наталья Кончаловская)

          Давайте полюбуемся ещё этими сказочно красивыми русскими теремами (слайды 49-52).

Налюбовавшись такой красотой, перейдём в следующий зал нашего музея и увидим, как же выглядела изба изнутри (слайд 53).

  Зал №2. Посиделки в русской избе.

Отгадав, следующие загадки, мы сможем себе представить обстановку в русской избе. Каждая загадка – фрагмент общей картины (слайды 54-57).

1.Дедушка старый, весь белый,

Лето придёт – не глядят на него,

Зима настанет – обнимают его. (Печка.)

2. Стоит кошка о четыре ножки.  (Лавка.)

3. В лесу родился, в лесу вырос,

В дом пришёл – всех вокруг себя собрал.   (Стол.)


         4. Никогда не ест, а только пьёт,

А как зашумит – всех приманит.    (Самовар.)

О том, как выглядит изба изнутри, знает и покажет вам       ____________

     Внутренняя обстановка избы основывалась на устойчивости традиций домашней и хозяйственной жизни крестьянина : неподвижные широкие лавки, плотно прикрепленные к стенам, полки над ними, открытый посудный шкаф-блюдник, люлька и другие детали домашней обстановки имеют историю многих веков. В обстановке избы нет ни одного лишнего случайного предмета, каждая вещь имеет свое строго определенное назначение и освещенное традицией место, что является характернейшей чертой народного жилища  (слайды 58-61).

Особенно интересно в интерьере русской избы устройство печи. Объединенная своими деревянными частями с внутренней архитектурой избы в одно целое она воплощает в себе идею домашнего очага. Вот почему столько любви вложено народными мастерами в архитектурную обработку печи и ее деревянных деталей. Печь в крестьянской семье любили все: она кормила вкусной, пропаренной, ни с чем не сравнимой едой. Печь грела дом, на печи спали старики. Но более всего времени проводила около печи хозяйка дома. Угол около устья печи так и называли – бабий кут, т. е. женский угол (слайды 62-63). 

 Само слово «изба» произошло от слова «истопить»: «истопка» – отапливаемая часть дома, отсюда и «истьба» (изба).

Другой угол – около двери и напротив окна – был мужским. Здесь стояла лавка, на которой хозяин работал, а иногда и спал. Под лавкой хранили крестьянское добро. А на стене висела конская сбруя, одежда и принадлежности для работы. Угол этот, как и стоявшую здесь лавку, называли коник: на лавке делали узоры в виде конской головы (слайд64).

Главным углом крестьянского дома был красный угол: здесь висела особая полочка с иконами – божница, под ней стоял обеденный стол. Это почетное место в крестьянской избе всегда располагалось по диагонали от печи. Входивший в избу человек обязательно устремлял взгляд в этот угол, снимал шапку, крестился и низко кланялся иконам. И только потом здоровался.

Это всегда была самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имели окна. Иконы помещались в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату (слайд65-66).

      В переднем углу устанавливался стол, который назывался большим. К большому столу вдоль стены приставляли ещё один стол, который назывался прямым. Вдоль стен избы стояли лавки. Лавка, расположенная в красном углу, называлась большая лавка. В красном углу, на большой лавке за столом сидел хозяин дома. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства. Если все не умещались за большой и прямой стол, к прямому столу под углом приставляли кривой стол (слайд 67).

    Большое место считалось почётным, и предлагалось важным гостям (слайд68).

Важным предметом в русской избе является прялка  (слайд69).

Прялка – это предмет, с которым отождествляется народный быт древности – символ женского рукоделия. Но при этом прялки изготавливались исключительно мужчинами. В древности прялку называли «пряслице» - именно так звучит название на древнерусском языке (слайды70-72).

Прялки очень ценились рукодельницами на Руси, прядение имело огромное значение и считалось, что у всех прях были святые покровители. Процесс прядения длился, начиная с первого дня осени и до самой масленицы (слайд73-75).

Из кухонной утвари, главный – это чугун (слайды 76-78).

Чугу́н — крупный сосуд, горшок из чугуна, позднее также из алюминиевого сплава, округлой формы, для тушения и варки в русской печи. Особенностью чугуна является его форма, повторяющая форму традиционного глиняного печного горшка: зауженный к низу, расширяющийся к верхней части и снова сужающийся к горлу. Такая форма позволяет ставить чугун в печь и вынимать его из печи с помощью особого инструмента — ухватa, представляющего собою разомкнутое металлическое кольцо на длинной деревянной ручке.

Очень интересный предмет – братина (слайды 79-81).

Бра́тина — сосуд для питья, предназначенный, как указывает и само название, для братского, товарищеского питья; братина имела вид горшка с покрышкою; была медной или деревянной. Маленькие братины назывались «братинками» и употреблялись даже прямо для питья из них, тогда как из больших пили, черпая ковшами, черпальцами и др. Иногда братины были золотые или серебряные, украшались драгоценными камнями (а также простыми узорами или травами) и употреблялись для даров, как весьма ценные подарки.

Братина изображена, например, на флаге и гербе района «Братеево» города Москвы (слайд 82).

Изба на Руси – это не только жилище, но и своеобразный культурный центр (слайд 83).

На праздники или просто долгими зимними вечерами в какой-нибудь одной избе в деревне сельчане собирались на посиделки. Там разговаривали, обсуждали деревенские новости, шутили, играли в игры, пели песни, частушки.

          Давайте представим себе, что мы свами на таких посиделках.

Ребята инсценируют русские народные прибаутки (слайд84) .

Федул,что губы надул?

Кафтан прожёг.

Можно и зашить.

Да иглы нет.

А велика ли дыра-то?

Один ворот остался.

         ***

Жили -были дед да баба с маленькою  внучкой,

  Кошку рыжую свою называли Жучкой,

  А Хохлаткою они звали жеребёнка,

  А ещё была у них курица Бурёнка,

  А ещё у них была собачонка Мурка.

   А ещё два козла-Сивка да Бурка.

А хотите узнать, что такое «кафтан» и как он выглядит?

Тогда приглашаем вас заглянуть ещё в один зал нашего музея. Он посвящён одежде (слайд 85).

  Зал №3. Как одевались наши предки.

Здесь тоже вас будут сопровождать наши экскурсоводы. Слово ____________

Приложение 5.  Слайды 86-94.

Кафта́н — мужское, в основном крестьянское, платье.

Общим для всех кафтанов было: двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь. Кафтаны на Руси были в основном серого или синего цвета, шились из грубой хлопчатобумажной ткани или льняной ткани кустарной выделки (холстинки). Подпоясывался кафтан, как правило, кушаком (обычно другого цвета). Застегивался встык — крючками на левую сторону.

Разновидности кафтанов шились из атласа, бархата, сукна и других тканей.

Сарафан — народная русская женская одежда. Платье, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Сарафаны носились в центральной и Восточной Европе. Слово сарафан заимствовано из тюркского языка. В России сарафаны носили с XIX века крестьянки из центральных и северных областей и Поволжья.

Кичка, кика, старинный русский головной убор замужних женщин. Кичка закрывала волосы и имела впереди твердую в форме рогов, лопатки, копытца. Сзади кички надевался "позатыльник" из бисера, а сверху — нарядная "сорока" из вышитой ткани.

Сорока - традиционный высокий нарядный головной убор замужних женщин в южных районах России, похожий на кичку. Сорока - тяжелый головной убор, состоявший из 7-8 частей, его вес доходил до семи килограммов. В названии этого головного убора заложен образ птицы; среди деталей сороки есть крылья и хвост, а в богатой вышивке, украшающей сороку, встречается изображение птиц.

Кокошник - народный головной убор русских женщин, в виде опахала или округлого щита вкруг головы. Кика и сорока носятся только замужними, делаются из лубка, кузовком, а кокошник носят и девицы: это легонький веер из толстой бумаги, пришитый к шапочке или волоснику; он состоит из убраного  начельника и донца, или начельника и волосинка, со спуском позади ленты. Вот тебе кокуй, с ним и ликуй! говорят молодой.

Конечно, это только малая часть нашей экспозиции. Больше узнать об одежде можно будет, посетив другую экскурсию по музею.

А сейчас вернёмся в нашу избу (слайд 95).

Предлагаю разучить старинную русскую игру -  хоровод «Колпачок (паучок)» (слайды 96-98).

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,
         Тоненькие ножки,
         Красные сапожки.
         Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.
Хлопая в ладоши, поют: Танцевать заставили.
Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.
Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай,  кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Отдохнули? А теперь продолжим.

Звучит музыка. Исполняются русские народные частушки (слайды 99-104).

Я сидела на печи,

Сторожила калачи.

А за печкой мышки

Сторожили пышки.

На столе лежат баранки,

Самовар уже кипит.

Чёрный чай сухой в жестянке

Словно гвоздики, звенит.

Ах! Зима, зима, зима!

Всё ты делаешь сама,

И морозишь, и метёшь,

До весны не устаёшь!

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь.

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс!

А Ванюша отвечает:

Заготавливать овёс!

   

         На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги.

Мой батистовый платочек -

Уголочек строченый.

У кого какой характер-

          У меня настойчивый.

Купи, тятя, мне коня –

Вороные ножки.

Буду девочек катать

По большой дорожке.

          У меня четыре шали,

          Пятая – пуховая.

          Не одна я боевая –

          Все мы тут бедовые.

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

- Понравились частушки?  Скажите,  название,  какого транспортного средства  прозвучало в этих куплетах?

Это телега.

Сейчас вместе с экскурсоводом___________ мы отправимся на широкий двор и посмотрим, как она выглядит, а заодно и узнаем о некоторых других видах русского транспорта (слайды 105- 117).

ТЕЛЕГА — четырёхколёсная грузовая повозка. В телеги обычно впрягают лошадей, реже — буйволов, мулов, волов. Традиционно телеги изготавливают из дерева, хотя на современных телегах часто вместо деревянных колёс устанавливают колёса с шинами. Несмотря на кажущуюся примитивность, телега является сложным техническим сооружением, состоящим из многих деталей. На строительство телеги у сельского плотника и его помощника уходило не меньше месяца работы. Диаметр передних колёс обычно меньше, чем диаметр задних

ВОЗО́К - Старинная крытая зимняя повозка на полозьях, с дверцами и окнами.

           ДВУКОЛКА.  - одноконная одноосная двухколесная рессорная повозка с кузовом для двух человек, с откидными подставками под оглобли для разгрузки спины лошади на стоянке.

  Наиболее удобным, дорогим и комфортабельным экипажем была КАРЕТА, отличавшаяся полностью закрытым кузовом, с обязательными рессорами. Кучер располагался на передке – козлах, подвергаясь, в отличие от ездоков, всем воздействиям непогоды. В экипажах попроще козел могло не быть, и тогда возница сидел просто на высоком краю, окаймлявшем повозку, который назывался облучком. Внутри карета имела мягкие сидения – от двух до шести, окошечки по бокам и спереди – для общения с кучером. Позади кузова, на запятках, то есть специальной подножке, при особо торжественных выездах стояли один или два выездных лакея .По бокам кареты в темное время горели фонари.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что сегодня мы с вами, чуть-чуть приоткрыв дверь в историю нашего народа, увидели там много нового и интересного. Буду рада, если вам захотелось узнать ещё больше (слайд 118).

Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня мне было интересно узнать…»(слайд 119).

                                            ***

Литература

  1. Д. А. Баранов, И. И. Шангина «Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия: внутреннее пространство избы, мебель и убранство избы, домашняя и хозяйственная утварь». Искусство-СПБ, 1999
  2. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряды, суеверия. – М..: Эксмо, 2002
  3. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. «Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор». - СПб.: Паритет, 2004.
  4. ru.wikipedia.orgКультура Древней Руси
  5. http://www.ru-izba.ru/history.html
  6. slavbazar.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Я гражданин России",разработанная совместно с городским историческим музеем.

           В современных условиях модернизации социально-экономической жизни России возрастает спрос на компетентного, конкурентоспособного, высокопрофессиональног...

Статья "Из опыта работы по созданию виртуального музея"

Описан опыт огранизации проектной деятельности младших школьников при участии в конкурсе для детей с ОВЗ "Я познаю мир" 2015...

«Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы школьного музея»

Сообщение на тему:«Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы школьного музея»...

«Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы школьного музея»

Сообщение на тему:«Виртуальная экскурсия как инновационная форма работы школьного музея»...

Виртуальная экскурсия по музеям и памятным местам Красноярского края

Виртаульная экскурсия по музеям и памятникам Красноярского края составлена по материалам, которые подготовлены учащимися 4 класса. Материал использовался для подготовки к ВПР по окружающему миру. зада...

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...