Литературная творческая работа " Мир без барьеров"
творческая работа учащихся (3 класс) на тему
Работа ученицы 3 класса Дегтярёвой Арины на конкурс, посвящённый году литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_barerov_degtyaryova_arina.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
658430, Алтайский край, Локтевский район,
п. Масальский, ул. Советская 11
Тел.(385)86- 21- 3 - 66
« Пусть всегда буду я!»
Конкурс детских и подростковых творческих работ
Номинация
« Литературное творчество»
« Мир без барьеров»
Работу подготовила:
Дегтярёва Арина,
ученица 3 класса, 9лет
Классный руководитель:
Крутьева Е. В.
п.Масальский
2015 г.
Мир без барьеров
Мы не всегда ценим, то, что имеем. Я, например, как обычный ребёнок, огорчаюсь и плачу из-за ссоры с родителями, а у кого- то их и вовсе нет. Мы часто бываем не довольны строгостью мамы, а кто-то никогда не знает, что такое материнская любовь и забота. Я жалуюсь на то, что задают много уроков, в то время как есть дети, которые вообще не ходят в школу, их возможности ограничены. Мама говорит, что со временем, я всё пойму, и буду смотреть на мир повзрослевшими глазами, но я сейчас знаю, что все люди разные, а особенно трудно живётся тем, у кого нет семьи, а проблемы со здоровьем есть.
Мы живем в поселке Масальском. Моя мама работает в психо-неврологическом интернате, где проживают люди с ограниченными возможностями. У некоторых из них есть родственники, у других – нет, но у каждого в душе теплится надежда - жить в семье, где тебя будут по особенному любить и баловать, считать полноценным членом, пусть не большой, но родной семьи. Я прихожу к маме на работу и знаю, что для ребят в интернате созданы все условия, чтобы они чувствовали себя, как дома. Они живут в комнатах по три человека, почти у каждого есть телефон и ноутбук, у них много друзей, не только в этом интернате, но и в других, расположенных в Алтайском крае. Они никогда не жалуются на свою жизнь и служат примером для жителей нашего села, для моих одноклассников и для меня лично.
Однажды я шла после школы с одноклассниками и нас обогнала группа ребят, которые катили инвалидную коляску к магазину, в ней сидел молодой парень, у которого почти не было ног. Мы удивленно замерли, как он будет передвигаться дальше?! Саша слез с кресла и вместе со всеми зашёл в магазин. У Саши нет ног, но очень сильные руки, с помощью которых он и «ходит».
Другая встреча с Сашей произошла зимой на горке. На зимних каникулах мы по традиции ходим кататься, куда Саша приходит вместе с другими ребятами из интерната. Вместе со всеми он поднимался вверх и с удовольствием съёзжал. Есть такая пословица « Любишь кататься – люби и саночки возить», так вот нам, совершенно здоровым ребятам часто приходится уходить домой, гора то высокая, устаёшь подниматься, а как же Саша? Улыбается и продолжает на одних руках подниматься в гору наравне со всеми, а то и опережая нас! Сашина улыбка излучает свет и добро, хочется улыбнуться в ответ. Он всегда вежливый, доброжелательный. Мама говорит, что работники интерната никогда не слышали от него грубости, поэтому я могу сказать, что он воспитанный. Часто, гуляя по улицам нашего села, можно услышать от молодёжи много ужасных слов, но это точно не Саша и не его друзья из интерната, которые, так же как и он, оказались там из-за проблем со здоровьем.
Когда я узнала о конкурсе, сразу решила, что надо рассказать о Саше Фролове и отправилась с ним на встречу, ведь для меня он настоящий герой и пример жизнелюбия и стойкости. Сначала он стеснялся, а затем разговорился и оказался очень интересным собеседником. Саша оказался инвалидом с рождения. Мама отказалась от него сразу, в роддоме. Поддержку ему оказала бабушка, которая воспитывала его до 5 лет. Саша помнит её плохо, но образ чего – то тёплого и душевного навсегда остался рядом с ним. Я подумала и о бабушке, наверно трудно её старенькой, было решиться взять к себе внука с такими проблемами, но ещё труднее отдать свою кровиночку в интернат. В интернат г. Бийска Саша попал в 6 лет. Самым ярким воспоминанием из детства стала лошадка – качалка, которую ему подарили работники интерната, но главным подарком для Саши стала возможность передвигаться с помощью рук. Этому его научил преподаватель по лечебной физкультуре. Так Саша стал самостоятельным. Было тяжело, первое время мучительно больно, но отставать от ребят было уже стыдно, хотелось быть на равных и даже чуть- чуть впереди. Приходилось преодолевать непреодолимое, но Саша говорит, что было любопытно и интересно. Это любопытство заставляло двигаться, значит развиваться физически. Руки становились сильнее, можно было двигаться вперёд, тем более, что идти вперёд всегда интереснее и легче когда рядом настоящие, надёжные друзья. У Саши много друзей, с ним легко общаться. Из рассказа Саши я поняла, что он никогда не падает духом, всегда надеется на лучшее. Ему 25 лет, но, как и я, он верит в чудеса, а эта вера помогает преодолевать трудности. По совету друзей и по собственному желанию Саша переехал в п. Масальский, в наш интернат, здесь у него открылось второе дыхание, ему здесь очень нравится. Появились новые друзья, новые интересы. У Саши есть свой компьютер и страничка в социальных сетях, он любит интернет – игры и интернет-общение, находит там поделки, которые затем делает своими руками и участвует в различных конкурсах. Саша любит спорт, посещает спортзал вместе с другими ребятами интерната. Как вы думаете, что он делает на волейбольной площадке? – Играет в волейбол, как и все. Саша говорит, что эта игра для него сложная, но жутко интересная. Летом Саша помогает на приусадебном участке, любит полоть сорняки. Он всегда найдёт себе дело!
Своими планами на будущее Саша делиться не стал, но сказал, что нужно двигаться пока молодой, стараться быть самостоятельным. Мечтает он о доме, о своей семье, о том, чтобы все люди были здоровыми. И как девиз прозвучали Сашины слова « Нужно жить и не сдаваться!».
В наше время такого человека встретишь редко, Саша не упал духом, живёт и радуется каждому прожитому дню. Его мир без барьеров, он сумел приспособиться к условиям новой жизни. Окружающий мир он воспринимает таким, какой он есть, не жалуется, не хнычет. Встречает трудности и справляется с ними, учится их преодолевать, не прячется. Думаю, что у Саши сильный характер, сильная воля, которые и помогают ему не терять Веру в себя, жить с Надеждой на лучшее будущее, ждать Любви. Сашу знают многие жители нашего села, он служит примером для моих одноклассников. Здоровья тебе, Саша, и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды творческих работ на уроках литературного чтения
В этой статье рассказывается какие виды творческих работ над литературным произведением можно использовать на уроках литературного чтения...
виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения
доклад на тему "Виды творческих работ на уроках русского языка и литературного чтения", предназначенный для учителей начальных классов...
Презентация творческих работ в литературном конкурсе
Презентация творческих работ учащихся в районном литературном конкурсе "Поэзия добрых дел" ( А.Л.Барто.) Номинация «Немного слов, да много дел» ...
Творческие работы учащихся на литературный конкурс ..
Творческие работы учащихся на районный литературный конкурс "Поэзия добрых дел " в номинациях "В гостях у игрушек" и " Веселое слово -речи основа"...
Коллективная творческая работа по литературному чтению учеников 2 класса "А". Иллюстрации к русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса "А" в виде презентации....
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «СТИШКИ - ЗАКЛИЧКИ О ВЕСНЕ»
Развитие речи младшего школьника является актуальной задачей для современной школы. На уроках литературного чтения дети второго кла...
«Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью различных творческих работ на уроках литературного чтения».
Данная статья посвящена влиянию творческой деятельности на положительную мотивацию у детей начальных классов...