Классный час "Что такое сотрудничество?"
классный час на тему
Цель:
- дать правильное представление понятию «сотрудничество»,
- формировать навык совместной деятельности,
- воспитывать у детей уважение друг к другу,
- развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое сотрудничество?»
Автор: Юркина С.В.
учитель начальных классов.
МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовск
Цель:
- дать правильное представление понятию «сотрудничество»,
- формировать навык совместной деятельности,
- воспитывать у детей уважение друг к другу,
- развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.
Ход собрания:
1.Орг. момент.
- Мы собрались по важному поводу: вместе ответить на вопрос: Что такое сотрудничество? И проанализировать КТД - Встреча Нового года.
2. Беседа.
- Как вы понимаете, что такое сотрудничество?
- Что обозначае6т это слово? (ответы детей записываются на доске)
- Какая мысль вам понравилась?
- Если объединить все ваши ответы, то получится следующий ответ: Сотрудничество – это совместное работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели.
- А вот как дается расшифровка этого понятия в словаре Ожегова.
- (читает ученик) Сотрудничество – работать вместе, принимать участие в общем деле.
- Как вы понимаете пословицу «Ум хорошо, а два лучше»?
- Вы согласны или не согласны с этой мыслью?
- Припомните время, когда вы работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее.
- Кто может рассказать об этом классу, ответив на вопросы, которые записаны на доске:
- Что вы делали вместе?
- Какой был результат?
- Чем вам понравилась работа вместе?
- Чем не понравилась?
- Были ли трудности и какие?
- Как их можно избежать?
- Приведите примеры сотрудничества:
- Между членами вашей семьи.
- Между людьми, живущими в нашем городе.
- Между кружками по интересу в нашей школе.
- Между актерами.
- Между учеными.
- Что способствует успеху их сотрудничества? (каждый человек знает, за что он отвечает и делает свое дело добросовестно)
- Можете ли вы привести примеры успешной работы в нашем классе? (обсуждение КТД – встреча нового года).
3. Мозговая атака.
- Как расширить сотрудничество в классе?
- Как сделать совместную работу в классе более интересной?
- Правильно ли утверждение – Сотрудничество дает возможность ленивым ученикам «проехать» за счет трудолюбивых?
- Как избежать этого?
4. Сотрудничество на практике.
- Вспомните случаи, кто из вас помог выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой?
- Что это была за ситуация?
- Как вы помогли выйти из нее?
- Что вы чувствовали после этого?
- Было ли это трудно? Легко? Объясните почему?
- Часто ли вам бывает, нужна помощь?
- Как вы относитесь к тому, что в каждом из вас живет «спасатель»?
5. Вывод.
- Что такое сотрудничество?
- При каких условиях сотрудничество становится успешным?
- Какое коллективное дело выберем на будущее?
- Как может в этом творческом классном деле просмотреться каждый член коллектива?
- Успехов всем нам в этом начинании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...