Родительское собрание
материал (2 класс) на тему

Представлена информация к родительскому собранию .Тема "Нравственность -начало всех начал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ  «НРАВСТВЕННОСТЬ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ»

Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.

Подготовила:Ю.В. Ивахненко

Дата поведения: 21 января

АНКЕТА:

  1. Кого или что ты больше всего любишь?
  2. Что тебе дома делать нельзя?
  3. Что было бы, если бы ты стал взрослым?

ХОД СОБРАНИЯ.

Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы.

Разъясним сначала понятия воспитание, мораль, нравственность, обратившись к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова:

(слайд2) Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.

    Фундамент нравственного поведения закладывается в школьном возрасте, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная нравственность личности. Основной деятельностью для него становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Все чаще ему приходиться делать то, что надо, а не то, что хочется.

     Поэтому формирование навыков и привычек культурного поведения учащихся и усвоение знаний о моральных нормах и правилах поведения являются единым процессом. Разрозненные усилия учителей  и  родителей не дадут ощутимых результатов.

Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьной столовой, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью.

(слайд3) Василий Александрович Сухомлинский отмечает, что воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.

(слайд4) Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

 (слайд5) Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

  • Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
  • Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных мустах.
  • Культура речи ребёнка.

Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.

Вежливость - это самая простая и необходимая форма общения человека с другими людьми. Дети должны хорошо усвоить формы вежливого отношения к разным людям: к родителям и близким, к учителям и другим работникам школы, к незнакомым.

Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.

 

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети − наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. (Ролик на сайте.)

 (слайд6) Будем помнить о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

(щелчок ) СЕМЬЯ.

Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. А показателем нравственного воспитания ребёнка будет не то, как он ведёт себя в вашем присутствии, а то, как ведёт себя ребёнок в ситуации общения с другими людьми без вашего присутствия и контроля: говорит ли он вежливые слова, не проявляет агрессию, доброжелателен к собеседнику.

Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего.

Слайд7

Результаты анкеты. Слайд8

Приятно, что все ваши дети отметили, что они любят маму и папу, своих родных, домашних животных

Я думаю, что вам уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким.

Хочется верить, что духовные ценности останутся у ваших детей  в ряду главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным выходам на природу, в гости к бабушкам и дедушкам.

(слайд9)

Ситуация № 1.

« Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет за него дневник, целиком делает за него задания творческого характера, во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д.» Ваши советы и пожелания этой маме.

(слайд 10) ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей. Ребёнок не научится самостоятельности. Поскольку это не обусловлено поведением мамы.

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?

(слайд11) Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.

Анализ ответов на второй вопрос анкеты.

НЕЛЬЗЯ ДОМА:

  • Нельзя трогать спички          
  •  Смотреть телевизор и играть в компьютер  
  • Трогать сигареты и зажигалку              
  •  Трогать плиту, электрические приборы
  • Баловаться
  • Ломать что-то    
  • Открывать дверь чужим
  • Выходить из дома без разрешения
  • Играть в мяч
  • Долго играть в компьютер –
  • Ссориться с сестрой (бить брата)

Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно разрешать нашим детям?

(слайд12) ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Ролик на сайте)

 Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой. Помните о том, что учитель - прежде всего хочет помочь Вам и это Ваш союзник в воспитании ребёнка. А для сотрудничества нам нужны положительные эмоции, терпение, такт. Старайтесь не игнорировать замечания учителя, даже если Вы не согласны. Если Вас что-то не устраивает, скажите это, не держите обиды в себе. Только вместе мы сможем добиться хороших результатов.

Слайд 13. Как правильно делать замечания ребёнку?  Можно с раздражением крикнуть: «у тебя опять беспорядок в комнате, быстро всё убери!» такое замечание ничему не научит ребёнка. Замечания – приказы развивают в ребёнке боязливость. Он станет выполнять всё из страха перед Вашим гневом. А можно сделать это замечание в виде просьбы близкого человека. Дети, как и взрослые болезненно относятся к критике. Грубое, резкое замечание может заставить ребёнка замкнуться в себе. Поэтому чаще вуалируйте замечания под пожелания и обязательно объясняйте, почему Вы просите ребёнка что-то сделать. Только не стоит постоянно взывать к чувству долга ребёнка и спекулировать на его любви к родителям.

Слайд.14

Представления о культуре поведения, внушаемые ребёнку:

•        помни, что твои поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, родителей, других членов семьи;

•        будь внимателен к родителям; старайся им помогать; оберегай их отдых; уходя из дома скажи куда идешь, когда придёшь, знай, что о тебе беспокоятся;

•        не обижай и не давай в обиду маленьких, слабых;

•        будь внимателен в своим товарищам;

•        вежливость необходима в отношениях с людьми, вежливый человек всегда встречает доброе отношение к себе, желание с ним общаться;

•        говори «спасибо» за оказанные тебе внимание и помощь, «пожалуйста» - обращаясь с просьбой, «извините» - за нечаянную неловкость; «здравствуйте» - при встречи.

Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.

Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям.

(слайд15) Третий пункт анкеты: Что было бы, если бы ты стал взрослым?

 

  • Поступил в институт;  
  • женился, вышла замуж;  
  • устроился (лась) на работу;  
  • купила бы дом;  
  • родил(а) детей;
  • служил бы в армии;
  • буду заниматься танцами (спортом) ;
  • был бы президентом;  
  • вставлял бы окна;
  • сделал бы так, чтобы мама была счастлива ;
  • устроилась на работу в суд ;  
  • купила бы хомячка;
  • куплю машину, поеду отдыхать.

               

Что ж, методы воспитания налицо. И нам стоит задуматься, как сделать так чтобы ценности семьи, добра остались, чтобы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость.

II. Практическая часть.

 

 

Слайд 16. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

1)ребенка постоянно критикуют, он учится  (ненавидеть):

2)ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);

3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);

4)ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других);

5)ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным);

6) ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);

7)ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);

8)ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);

9) ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).

 Слайд 17 ВЫВОД: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.

 А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные, беседуйте о нормах этического поведения.

Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.

Слайд 19

Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем  свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных  жизненных  ситуациях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Нравственность – начало всех начал» 1

Слайд 2

«Словарь русского языка» С.И. Ожегова Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. 2

Слайд 3

Василий Александрович Сухомлинский Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями. 3

Слайд 4

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. 4

Слайд 5

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей: Воспитание уважения к людям и результатам их труда. Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах. Культура речи ребёнка. 5

Слайд 6

Представления о культуре поведения, внушаемые ребёнку: помни, что твои поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, родителей, других членов семьи; будь внимателен к родителям; старайся им помогать; оберегай их отдых; уходя из дома скажи куда идешь, когда придёшь, знай, что о тебе беспокоятся; не обижай и не давай в обиду маленьких, слабых; будь внимателен к своим товарищам; вежливость необходима в отношениях с людьми, вежливый человек всегда встречает доброе отношение к себе, желание с ним общаться; говори «спасибо» за оказанные тебе внимание и помощь, «пожалуйста» - обращаясь с просьбой, «извините» - за нечаянную неловкость; «здравствуйте» - при встречи.

Слайд 7

Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей. семья 7

Слайд 8

АНКЕТА: Кого или что ты больше всего любишь? Что тебе дома делать нельзя? Что было бы, если бы ты стал взрослым? 8

Слайд 9

Кого или что ты любишь больше всего? семью (маму, папу); сестру, брата; своих животных (кошку, собаку); учиться, ходить в школу; игры. 9

Слайд 10

Педагогическая ситуация Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет за него дневник, целиком делает за него задания творческого характера, во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д. 10

Слайд 11

ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей . 11

Слайд 12

Нашим детям нельзя: Нельзя трогать спички Смотреть телевизор и играть в компьютер Трогать сигареты и зажигалку Трогать плиту, электрические приборы Баловаться Ломать что-то Открывать дверь чужим Выходить из дома без разрешения Играть в мяч Долго играть в компьютер Ссориться с сестрой(бить брата) 12

Слайд 13

ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям. 13

Слайд 14

Как правильно делать замечания ? Грубое, резкое замечание может заставить ребёнка замкнуться в себе. Чаще вуалируйте замечания под пожелания и обязательно объясняйте, почему Вы просите ребёнка что-то сделать. 14

Слайд 15

Если: 1)ребенка постоянно критикуют, он учится 2)ребенок живет во вражде, он учится ... 3) ребенок растет в упреках, он учится ... 4)ребенок растет в терпимости, он учится ... 5)ребенка хвалят, он учится ... 6) ребенок растет в честности, он учится ... 7)ребенок растет в безопасности, он учится ... 8)ребенка поддерживают, он учится ... 9) ребенка высмеивают, он учится ... 10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... 15

Слайд 16

ВЫВОД : свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают. 16

Слайд 17

Что было бы, если бы ты стал взрослым? Поступил в институт; женился, вышла замуж; устроился ( лась ) на работу; купила бы дом; родил(а) детей; служил бы в армии; буду заниматься танцами (спортом) ; был бы президентом; вставлял бы окна; сделал бы так, чтобы мама была счастлива ; устроилась на работу в суд ; купила бы хомячка; куплю машину, поеду отдыхать. 17

Слайд 18

Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных жизненных ситуациях.

Слайд 19

Спасибо за внимание 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...