Ищем Дюймовочку.
классный час (3 класс) на тему

Праздник ,посвященный 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_dyuymovochku-pleskach.docx99.13 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник- конкурс  «Ищем Дюймовочку»( для детей 7-9 лет)

Придумала, составила и провела: учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» г.Петрозаводска Плескач Елена Николаевна.

Цели: 

Образовательная: формировать коммуникативных качеств школьника, прививать интерес к историческому прошлому, развивать умение публично выступать перед большой аудиторией.

Воспитательная: воспитывать духовно-нравственные качества личности, прививать любовь к музыке, формировать детский коллектив, прививать этические нормы поведения.

Развивающая:  развивать у детей фантазию и творческие способности, логическое мышление детей, развитие интеллектуальных способностей младшего школьника.

Задачи:

1.Заинтересовать детей участием в конкурсной программе;

2.Выявить претенденток на звание «Мисс Дюймовочка».

3.Дать возможность девочкам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальные записи или записи на флеш-карте, столы, ножи, тарелочки, картофель, нитки, иголки, ткань 10на 10,пуговицы, детали цветка из цветной бумаги, клей, ножницы, альбомные листы или листы А4,аксессуары для нарядов,

Действующие лица:  Ведущий, Крот, Мышь, Ласточка, Эльф, участницы, жюри.

Описание праздника: праздник для девочек в честь дня «8 марта». Проводится в классе,  по паралеллям. Задания построены по содержанию сказки «Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена. Всего конкурсов – восемь. Конкурсы оценивают мальчики. Подсчет голосов ведется по окончанию праздника перед  общим танцем. После проводится чаепитие. Дома участницам предлагается подготовить один куплет любимой песни. Заранее минусовки песен учитель  скидывает на компьютер. Во время заданий, на которое нужно время, проводятся игры со зрителями и болельщиками. Используется интерактивная доска, интерактивные задания, созданные на сайте, музыкальные произведения «Дюймовочка»2007г.- мюзикл, « Вальс цветов» П.И. Чайковский, музыка для танцев на усмотрение учителя.

Ход праздника:

  1. Инсценировка.

Крот:

- Мышь, верни мне Дюймовочку!

Мышь:

-Ты что, Крот ,где я её возьму?

Крот:

-Я знаю Ласточку, которой помогла Дюймовочка. Может, она отдаст её нам?

Ласточка:

-Да, я знаю Дюймовочку. Она у Эльфа. Но согласится ли он отдать её вас….

Эльф:

-У нас на празднике сегодня много   Дюймовочек. Ищите…

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского. В класс(зал) заходят, порхая, девочки…Занимают места на сцене.

2. Конкурс №1 . «Аппликация  цветка, из которого появилась Дюймовочка».

Ведущий:

- Сегодня в зале много Дюймовочек, но нам нужно найти самую-самую…  А помогут нам в этом наши мальчики, которые сегодня выполнят функцию жюри.  (Мальчикам выданы таблицы  с критериями оценивания каждого задания. Таблицы по окончанию конкурса сдаются,результаты подсчитываются).

-Как появилась  Дюймовочка? (Из цветочного семечка). На экране идет видео раскрывающегося цветка. Можно найти отрывок видео из м/ф)

 Вот, мы и посмотрим, как наши девочки изобразят свой цветок.  (  Девочкам предлагается сделать аппликацию. На столах подготовлены материалы: лист А4 ,ножницы, клей, цветная бумага, заготовленные заранее  детали цветов.  После аппликации –  дать название своему цветку-домику).

Время на выполнение задания: 5 минут.

В это время проводится игра - кричалка с болельщиками и зрителями в классе или зале: «Барыня». Зал делится на 3 части.

1 группа кричит  : «В бане веники мочены»

2 группа кричит: «Веретена не точены»

3 группа кричит: «а мочала не сушены»

Все : «Барыня- Барыня, сударыня-барыня».

Игра проводится несколько раз.

  1. Конкурс №2. «Презентация своих работ и себя.»

(Звучит фоновая музыка) Ведущий:

- Дюймовочка была очень скромна, мила, вежлива. Сейчас мы попросим каждую девочку- Дюймовочку представить свой цветок и представиться.( Девочки презентуют себя, заранее подготовив представление дома, не забывая презентовать и свою работу- аппликацию волшебного цветка).

3.  Конкурс №3. « Домашняя работа- чистка картофеля».

Ведущий:

- Дюймовочка была очень трудолюбива. Поэтому, в том числе,  Крот и хотел взять её в жены. Предлагаю девочкам очистить картофель , кто быстрее ,но качественнее.(Заранее подготовлен картофель одинакового размера, удобные ножи, тарелочки).Выполнение задания сопровождается музыкой и подбадриванием болельщиков.

 Время на выполнение задания: 3 минуты.

4.Конкурс №4. «Пришивание пуговицы».

Ведущий:

-Дюймовочка и шила хорошо! (Девочкам предлагается пришить пуговицу).Оцениваются скорость и качество)

Время на выполнение: не более 5 минут.

Пока идет выполнение задания, проходит подвижная игра со зрителями. Можно использовать веселую, подвижную физминутку.  http://www.youtube.com/watch?v=2ZmluuBGxt8 

5. Конкурс №5. «Загадки».

Ведущий:

-Как вы думаете, Дюймовочка была умной девочкой?(ответы детей).А какой умный поступок на ваш взгляд она совершила? Наши девочки тоже умницы. Сейчас мы будем загадывать загадки, а участницы конкурса должны дать отгадки.  (Персонажи по очереди задают свои загадки по содержанию сказки или иных сказок, где есть похожие события или персонажи).

  1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?» (подснежники)
  4. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
  5. Лиса-спутник кота Базилио? (Алиса) и т.п..

6. Конкурс №6. « Песня».

На экране отрывок из музыкальной сказки «Дюймовочка» http://www.youtube.com/watch?v=S_059LyVKs0 

Ведущая:

-Дюймовочка очень хорошо пела. Предлагаю девочкам спеть по одному куплету любимой песни.

Выступление девочек.

7.Конкурс №7. «Танцевальный».

На экране танец  Дюймовочки в стране Эльфов из  м /ф У. Диснея «Позволь стать твоими крыльями»

http://www.youtube.com/watch?v=nLed-JP0xRQ 

Ведущий предлагает девочкам станцевать под музыку.  Оценивается оригинальность танца, артистичность, пластичность, эмоциональность исполнения.

8.Конкурс №8. «Свадебное платье».

Ведущий:

-Когда Мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота, она дала ей задание сшить свадебное платье. Сейчас мы предлагаем девочкам побыть модельерами и создать свой шедевр - платье из различных материалов.

( В конкурсе можно использовать все, что угодно:  бусы, аксессуары одежды, сумочки, перчатки, шляпки, накидки, шарфики, платки, туалетную бумагу, газеты и т.д..  Главное,  чтобы все они были аккуратными, эстетичными, желательно сочетание цветов ).  Девочки создают платье для свадьбы Дюймовочке.

В это время персонажи играют со зрителями. Идет интерактивная игра «Пазлы». Создать её очень быстро можно на сайте «  Зрителям предлагается ответить на вопросы по группам. Если ответ дан верный, то открывается клеточка с рисунком. В итоге открывается яркая картинка из сказки «Дюймовочка в стране Эльфа».

Девочки представляют свои модели.

Ведущий:

-Итак, сказка закончилась добром, Дюймовочка встретила чудесных эльфов, полюбила принца, так и наш праздник подошел к концу. Пока мы будем обрабатывать результаты конкурса, предлагаю всем потанцевать с самыми красивыми Дюймовочками.  (Включается музыка  на усмотрение учителя, какая больше всего нравится ученикам. Обучающие танцуют, взрослые подводят итоги.) http://www.youtube.com/watch?v=jtyEBZzqeAA (я включала песни группы  «Барбарики»)

9. Подведение итогов.

По подсчету голосов выбираются « Дюймовочка 2014», «Вице- Дюймовочка», «Дюймовочка- модельер», «Дюймовочка- актёр» и т.д. Желательно, чтобы для каждой девочки была создана номинация и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ищем выход...из стресса (подсказка для взрослых)

Ищем выход … из стрессаПодсказка для взрослых Для того чтобы дети ощущали себя в безопасности, они должны чувствовать, что их родители спокойны и уверены. Наша паника, уныние, неуверенность выбив...

Клип на песню Геннадия Заволокина "Ищите Бпга!"

Впереди самый главный праздник православных христиан -  Светлое Христово Воскресенье, Пасха! Всех поздравляю с праздником! Клип на песню Геннадия Заволокина "Ищите Бога!" может украсить любо...

Ищем красоту и радость в творчестве

Выступление на НПК гуманной педагогики " Учитель, вдохнови меня на творчество"...

Окружающий мир, 2 класс" Ищем ответы на вопросы в учебнике"

Урок окружающего мира, 2 класс по УМК" Перспективная начальная школа"...

Новогодняя сказка "Мы ищим таланты!"

Ролевая игра к новогоднему празднику,  для учащихся начальных классов....

Конкурсная программа для девочек "Мисс Дюймовочка" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения путем использования творческой игры....

Сценарий музыкально- театрализованного представления « Дюймовочка » (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Сценарий проведения праздничного спектакля в формате мюзикла расчитан для учащихся 2-3 классов....