День Знаний
классный час (1 класс) по теме

Сомова Наталия Григорьевна

Разработка урока на День Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_1_kl.docx24.33 КБ
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_1kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть смысл праздника «День знаний» и значение этого дня в собственной жизни детей, формировать положительное отношение к занятиям в школе, к большому и радостному событию в жизни ребенка; познакомить с одноклассниками и правилами поведения учащихся в школе.

                              Ход урока. 
1.Организация класса. 
2.Вступительное слово учителя. 
-Здравствуйте, мои дорогие ребята! 
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. 
Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по Стране Знаний. А начнем мы наше путешествие со знакомства.. Для этого поиграем в игру « Как тебя зовут?» Тот, кто получит мяч, называет свое имя и повторяет имя того, кто дал ему мяч. (А меня зовут…). Вот мы и познакомились! 
-Как вы думаете, на чем сегодня отправимся? 
( на поезде) 
-Внимание, внимание, внимание! Поезд отправляется, (дети встают и повторяют движения за учителем) с первого пути! Поехали! 
( включается запись поезда) 
-Итак, мы в Стране Знаний. 
В
ы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Станция "Отгадай-ка".
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель: 
Стоит весёлый, светлый дом, 
Проворных очень много в нём, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. 

- Что это за волшебный дом? 
Дети: Школа. 
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Я буду читать правила, а вы покажите как их нужно выполнять. (Учитель читает правила, ученики выполняют.)
Ответить хочешь - не шуми. 
А только руку подними. 
Ответить хочешь - надо встать, 
Когда же сесть позволят - сядь. 
Парта - это не кровать 
И на ней нельзя лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Учитель: 
Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. 

Дети: Портфель.
Учитель: 
То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, 
Что такое я? 

Дети: Тетрадь.
Учитель: 
Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдаёт. 
Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. 

Дети: Карандаш.
Учитель: 
Я люблю прямоту, 
Я самая прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 

Дети: Линейка.
Учитель: 
Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке. 

Дети: Кисточка.
Учитель: 
У меня чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста - 
Помарку стерла я с листа. 

Дети: Резинка.
Учитель: 
Я нужна вам для порядка 
Зря страницы не листай. 
Там, где я лежу, читай. 

Дети: Закладка.
Учитель: 
Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке? 
Всё, что нужно, написал? 
Положи ее в пенал! 

Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу. 
Но сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. 

Дети: Книга.
Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку) 
• Сено хоботом берёт толстокожий… (слон) 
• Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка) 
• В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк) 
• Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь) 
• На заборе поутру кукарекал… (петух) 

Учитель: А сейчас посмотрите нас встречают веселые инопланетяне
Физминутка. 
Учитель: Давайте попрощаемся с Буратино и инопланетянами , скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция " Читай-ка".
Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки? 
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите:  "Я".
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Учитель: Кто любит груши?
Учитель: Кто не моет уши?
Учитель: Кто любит апельсин?
Учитель: Кто любит мандарин?
Учитель: Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция "Математическая". 
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. 
Задание 1. Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! И не забывайте поднимать руку, если знаете правильный ответ.

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2. Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

3. Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).

Игра «Путешествие»

  • Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами)
  • Сворачиваем на проселочную дорогу, старая листва под ногами шуршит (скользящие движения ногами)
  • Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
  • А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
  • Речку перешли и снова идем по песочку.
  • А теперь по листьям.
  • Деревья вокруг большие, качаются. (руки над головой)
  • А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
  • А теперь кустик, прыгаем.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!



Предварительный просмотр:

Сценарий

«День знаний в 1 классе»

 (Звучит школьная музыка)

  Учитель – Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих здесь с праздником, с этим знаменательным днём!

                              Сегодня школа первый раз

Вас поведёт дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: всё у вас получится!

 Так в добрый час! Счастливого пути!

Мои малыши! Как вас много  и вы все такие красивые! Сегодня вы все в 1 раз пришли в школу. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Это наш дом и мы будем его беречь, правда? Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте  в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки, договорились?

 - Потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу

- Вы рады потому, что вам  ваши родители купили много красивых школьных вещей

- Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей

Молодцы! Вам наверно очень хочется  познакомиться со мной поближе. Меня зовут Любовь Александровна. Если забудете моё имя подойдите и спросите хорошо? Я мечтала стать учителем с детства. Я очень люблю детей.   Я  люблю животных и разные праздники – подарки, тортики. Самоё мое большое увлечение это чтение книг Я буду вместе с вами учиться вместе 4 года и всегда буду рада вам помочь.  

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про то, что есть вокруг

Про медведя и лису

 И про ягоды в лесу

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Ну про себя я вам рассказала, а как мне с вами познакомиться? Придумала! Я сосчитаю до 3, а вы все вместе громко назовете свои имена. Ничего не поняла. Давайте ещё громче. В чем дело, почему я не могу услышать ни одного вашего имени? Что же с этим делать? (поднять руку).

Молодцы, это  1 школьное правило. Когда кто-то хочет ответить, нужно обязательно поднять руку и ждать когда тебя спросят, не прыгая за партой и не выкрикивая. Давайте попробуем познакомиться по правилам. Видите, все у нас получилось! Принимаем это золотое правило в нашу школьную жизнь? Запомните его, и у нас на уроках всегда будет тихо и все друг друга услышат. (Показываю жест готовы. Смотрю, хвалю того, кто увидел).

А второе наше школьное правило это смотреть на учителя во все глаза и слушать. Кто сейчас был невнимателен пропустил то, что я показала. (Показываю движения)

Ну а здороваться по-школьному вы умеете? Давайте попробуем. Все ученики здороваются с учителем молча. Попробуем. А совсем правильно будет так (объясняю). Молодцы, как здорово! Это наше 3 школьное правило. А начало и конец урока будет оповещаться звонком. По звонку все ребятки должны находиться в классе и тихонечко ждать учителя.

4 наше правило такое. Когда сделал свою работу не вертись, не крутись, а тихонечко дождись.

Устали? Давайте отдохнём. Наша маленькая зарядочка будет называться физминутка и проводить мы её будем каждый урок. Давайте выучим первую. Сели.

И сегодня, на первом празднике в школе, мы отправимся в далекое плавание в Страну Знаний  вот на этом кораблике, который называется «Первый раз в первый класс».  

1-й: Мне дома не сидится,
Мне хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

2-й: Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

3-й: Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

4-й: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

5-й: Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

Сегодня первый день осени. А осень всегда дарит нам много фруктов и овощей. И в нашем классе выросло дерево. А какие на нём плоды? Что же это за дерево?   (Яблоня)

Яблоки на ней уже созрели и их нужно срочно собрать в корзинку, а то они начнут портиться. Но сорвать яблоко можно только тогда, когда вы сможете прочитать букву на нём.

А сколько же яблок мы собрали? (10)

Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. Можно плыть дальше.

Первый раз пришли мы в школу.

Первый раз в первый класс,

Все для нас сегодня ново,

Все волнует нас сейчас.

Начало долгого пути…

Нам столько предстоит пройти!

Узнать, обдумать, научиться

Решать, считать, писать, трудиться.

Но мне кажется, что кто-то из вас боится отправляться в такое далёкое плавание, кто-то боится идти в школу. Боитесь? Но я точно чувствую, что кто-то боится. Кто бы это мог быть? Кажется, я поняла. Это боятся ваши родители, боятся за вас. Они думают, что вы ещё совсем маленькие и им страшно отпускать вас одних. Но сейчас мы им докажем, что мы уже подросли и умеем справляться с препятствиями и трудностями. А вот и следующее задание. И мы попросим родителей, чтобы они нам его задали.

 Родители срывают листочки с дерева и читают задания для детей.

  1. Назовите полное имя литературного героя…

Дядя…, Доктор…, Почтальон…., Серая …, Конёк…, Муха …

  1. Сколько сказочных героев тянули репку?

  1. Назовите дни недели.

  1. Назовите времена года.

  1. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  1. Кукла в кукле (матрешка)

  1. Назовите город, в котором вы живете.

  1. Назовите страну, в которой мы живем.

  1. Знает девочка любая,

         Что морковка — го…

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает – ле…

 

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось ...

         Ночью каждое оконце

         Слабо освещает ...со

  1.  Просчитайте вместе от 1 до 10 и обратно.

Ну вот, дорогие родители. Вы убедились, что дети прекрасно справляются с заданиями, Но, если у них что-то не будет получаться, вы им всегда поможете. Постарайтесь стать своим детям не только хорошими родителями, а также друзьями и помощниками, чтобы они хотели с вами поделиться не только своими успехами, но и обидными неудачами. Мне хочется, чтобы вы любили своих малышей независимо от их успеваемости. Тогда и вам, и им будет легче преодолевать все школьные ступеньки.

Учитель: А сейчас вам такое задание – нарисуйте осенний листок, раскрасьте его, кто умеет писать, подпишите фамилию, имя.

6-й: Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

7-й: Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

8-й: У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

9-я:Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

10-й: Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

А вас, ребята, я хочу познакомить с правилами, которые нужно выполнять в школе.

1. Утром рано просыпайся

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

     Дома книжку и тетрадь.

3. Книжки новые купили,

 Ручки и тетрадки,

 Постараюсь, чтоб в портфеле

 Было все в порядке.

4. Учиться буду я с душой,

 Делать все задания.

 Чтоб пятерки получать,

 приложу старания.

5.  Приучай себя к порядку,

     Не играй с вещами в прятки,

     Каждой книжкой дорожи,

     В чистоте портфель держи.

6. Содержи всегда в порядке

    Парту, книги и тетрадки.

    В нашей школе есть закон-

    Вход неряхам запрещён!

7. Парта –это не кровать

     И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой ровно

     И веди себя достойно.

8. Вставайте дружно каждый раз

    Когда учитель входит в класс.

9. Учитель спросит, надо встать,

    Когда он сесть позволит, сядь.

    Ответить хочешь, не шуми,

     А только руку подними.

10. Буду взрослым помогать,

 Делать все внимательно,

 Буквы буду выводить

 Очень я старательно.

11.  Не дразнись, не зазнавайся,

     В школе всем помочь старайся,

     Зря не хмурься, будь смелей

     И найдёшь себе друзей.

 

Какие же правила вы узнали? Что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником?

Каждый день вы будете собираться в школу. Что же нужно школьнику в школе?

Всё, друзья, у вас в порядке?

Отгадайте-ка загадки.

Первокласснику семь лет.

 За плечами ранец,

 А в руках большой букет,

 На щеках румянец.

 Что за праздничная дата?

 Отвечайте-ка, ребята!

 (1 сентября, День Знаний.)

Буквы все от А до Я

На страницах  …(Букваря!)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой  …(Дневник!)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы …( Тетрадь!)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно …(Карандаш!)

Познакомимся: я — краска,

 В круглой баночке сижу.

 Вам раскрашу я раскраску,

 А ещё картинки к сказке

 Нарисую малышу.

 Ярче я, чем карандаш,

 Очень сочная…(Гуашь.)

На труде я не скучала,

 Я цветочки вырезала,

 Разноцветные снежинки,

 Птичек, звёздочки, картинки.

 Я — почти художница.

 Помогли мне… (Ножницы.)

Я предмет для школы важный.

 Чтобы сделать куб бумажный,

 Самолёт, картонный дом,

 Аппликацию в альбом,

 Ты меня не пожалей.

 Я — липучий, вязкий…(Клей.)

Что-то бабушкины счёты

 Брать с собою неохота.

 Лучше я возьму ребята,

 В школу новый… (Калькулятор.)

Физкультурник нам сказал

 Всем зайти в спортивный …(Зал.)

Придти я вовремя не смог–

 Давно уж начался урок.

 Учитель строгим сразу стал–

 За что меня он наказал? (Опоздание.)

        А сейчас давайте поиграем.  Я буду читать стихотворение, в котором вам встретятся разные вещи. Если вещи нужно брать в школу, хлопайте в ладоши. Если не нужно, ничего не делайте.

              Собирался школьник в класс.

            Взял  он чипсы про запас,

            Взял учебники, тетрадки,

            Две большие шоколадки,

            Положил в портфель пенал,

            Ручку, мячик, книжку взял.

            Положил карандаши…

            И точилку тоже,

            Взял он куклу и волчок

            Сунул осторожно.

            Положил в портфель альбом,

            Кисточку, машинки…

            Пластилин, щенка, картон,

            Сменные ботинки.

           

А зачем ученику в школе сменные ботинки? Это ещё одно важное правило школы. С собой каждый день нужно носить сменную обувь, чтобы в школе было чисто и приятно находиться.

А ещё вместе с нами будут путешествовать по Стране Знаний сказочные герои. Узнайте их. 
На доске картинки: Буратино, Мальвина, Знайка, Незнайка. 
Из каких сказок они пришли? Послушайте задание, которое они принесли. Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него. 
• Кто из вас любит шоколад? 
• Кто любит мармелад? 
• Кто любит груши? 
• Кто не моет уши?

Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку) 
• Сено хоботом берёт толстокожий… (слон) 
• Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка) 
• В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк) 
• Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь) 
• На заборе поутру кукарекал… (петух) 


         Ну что же, молодцы, я не ожидала,что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика. 

Пожелания родителей.

Пожелаю выйти с честью

Из нелегких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!


Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам   воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.

Ребята, я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже  завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.

В школу принести: Математика, пропись №1 и азбука, ручка, простой и цветные карандаши и резинка и половину тетради в клетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...