Поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 70-летию Победы
методическая разработка (4 класс) на тему

Порошина Лариса Владимировна

В рамках проекта «Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников» мы организовали с  детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства».  Четвероклассники с песенкой  «Веселая компания»   проехали по классам гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации, побывали и в детском саду, ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Были  прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно.  Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Сегодня  премьера, для Вас звучат стихи о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_70-letiyu.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.nakleykiavto.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/42a/42a0ab1120b2ccc076d8be93d27c5d04.png?1421347267245674   Сценарий

                  Я…расскажу о вас, солдаты,

                  За сорок первый, сорок пятый

(поэтический поезд «Стихи о войне», посвященный 70-летию Победы)

(До начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляется поэтический поезд четвероклассников.

Вступление (учитель):  В рамках проекта «Казахстанская карта детского чтения в аспекте формирования функциональной грамотности школьников» мы организовали с  детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства».  Четвероклассники с песенкой  «Веселая компания»   проехали по классам гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации, побывали и в детском саду, ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Были  прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно.  Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Сегодня  премьера, для Вас звучат стихи о войне.

Чтец 1:

я… напишу, я напишу,

я напишу! О вас солдаты.

Я напишу за вас, солдаты.

За сорок первый, сорок пятый.

Я напишу про вас, ребята –

 Строкою вечной напишу.

                       

Я всем об этом расскажу.

О том, о чём молчат курганы,

Поля, прикрытые травой…

Я напишу во имя славы

Твоей – великий РЯДОВОЙ!

                                                              (Терентий Травник)

Блок 2

Опять война, опять Блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.»
И может показаться: пра́вы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права́!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.

                                       (Юрий Воронов)

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду-

На всех. На все четыре года.

 Она такой вдавила след,

И стольких наземь положила,

Что и в 30, и 70 лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым,  выправив билет,

Все едет кто-нибудь из близких.

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого уж нет.

И ставит, ставит обелиски.

                                                      ( К.Симонов)

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву и тысячи во сне.

Кто  говорит,  что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

                                                      (Юлия  Друнина)

                   

Стихи читайте – всё поймёте.

Как пуля в тело на излёте

Там, в сорок первом, паренька

На первом крике подкосила.

И вечное его «ура!» –

Как птица в небо – в небо взмыло,

И вечное его «ура!»

Гранитно-бронзово застыло.

 

Когда пишу я о войне,

То слышу: тысячи мальчишек,

Собравшись, просят: «Дядя, в книжку…

А про меня? А – обо мне?»

                                         ( Терентий Травник. Мальчишкам войны)

Блок №3

КНИГА ПАМЯТИ

Мне войною оставлены письма.

В них она на затертых листах

Карандашно-прерывистой дрожью

Описала себя в двух словах. 

В остальном все размеренно, ровно –

Будто дедом писались  они

Не с расстрелянной линии фронта,

А с далекой цветущей земли.

 

Он скончался от ран в сорок третьем.

Только два треугольных письма…

Два свидетельства. Два – о бессмертье –

Мне вручила  от деда война.

 Блок №4

Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волоколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая
Что Казахстаном собрана была.


Чтец 2:
На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках ,
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.


Чтец 3:
Глядели хмуро пушечные дула.
Был вдохновлён на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат

Чтец 4:
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.


Чтец 5:
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!


Чтец 6:
Есть для джигита время испытаний.
Есть для народа время испытаний.
О, сколько же минувшая война
Всем принесла и горя, и страданий.
Чтобы свободно Родина дышала,
Мужчины крови пролили немало.
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юные казашки воевали.


Чтец 7:
Люблю твои черты, Маншук, твой профиль тонкий.
Жизнь отдала ты праведной борьбе.
И вечно будут чтить потомки
И подвиг твой, и память о тебе.

Чтец 8:
Да, героинь казахские края
Послать на подвиг в трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.

Черный локон, ватник нараспашку,

Полоса армейского ремня,

Худенькая девушка казашка

Из истории все смотрит на меня

*****

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

*****

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

****

 

И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

                         (М. ИСАКОВСКИЙ, 1943) 

На фотографии в газете нечетко ...
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.

                                    (Римма Казакова)

1-ый:  Нам, поколению  21 века, дорого будущее планеты.
          Наша задача.

Хором – беречь мир и дружбу.


Учитель:   И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата. Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Внеклассное мероприятие "Дети войны" посвященное 70-летию Победы в В.О.В. для начальных классов

Важным направлением в воспитательной работе стоит формирование гражданской позиции младших школьников. Современное подрастающее поколение должно помнить великие события прошлых лет, ценить не только в...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....