Урок математики + труда
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Чекирова Светлана Евгеньевна

 

Открытый интегрированный урок-творчество

Урок математики + труда

Тема: Использование геометрического материала для развития творческих способностей учащихся. Аппликации из геометрических фигур.

Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна

Класс: 1 «а» класс      Дата: 01.10.2014 г.

n/n

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint

На протяжении всего урока

2.

Технология интеграции в обучении

На IV этапе урока

3.

Игровые технологии

На протяжении всего урока

4.

Элементы здоровьесберегающей технологии

На протяжении всего урока

Цели: Использовать геометрический материал для развития творческих способностей учащихся. Закрепить умение решать задачи на сравнение. Отрабатывать мыслительный навык. Расширять кругозор учащихся. Прививать любовь к труду.

Оборудование: Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова стр. 33.

I Организационный момент.

  1. Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать.

И задачи, задачи решать.

II Введение в тему.

1. Геометрическое ассорти. (На доске различные геометрические фигуры. Дети их называют.)

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

2. Отправляемая в страну Геометрию, где нас встретят удивительные геометрические зверюшки в геометрическом зоопарке.

III Работа по теме                                                        Информация о лисе.

1. Загадка. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это? ... Лиса.

О лисе говорят: «Пришла рыжая птичница кур посчитать.»

Значит лиса умеет считать.

А мы покажем, как мы умеем считать.

2. Устный счет (ответы веером).

3 + 5

5 – 3

5 + 2

7 – 3

увелич. уменьш.

7 + 2

6 + 1

слаг.

сумма

9 – 2  

8 – 3

уменьш.

разность

4 + 3

6 + 3

10 – 3

9 – 4

 

 

 

Стр. 33 № 4

3. Лиса. Задача на сравнение.

Сравниваем геометрические фигуры.

Каких фигур больше и на сколько?

Каким действием решаем задачу.

4. Загадка.                                                            Информация о белке.

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?... Белка.

Задача на сравнение. Белка любит щёлкать орешки.

Мы сейчас быстро пощелкаем примеры.

5. Примеры «Домино». Составляем и записываем.

Решают учащиеся у доски и на местах.

   6 + 4 = 10           10 – 6 = 4           10 – 4 = 6

   7 + 3 = 10           10 – 7 = 3           10 – 3 = 7

Физкультминутка. (Для пальчиков на местах).

Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить и награду получить.

6. Загадки.                                                         Информация о медведе.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ... медведь.

Задача на сравнение. Медведь серьезный зверь. С ним шутить нельзя. И мы шутить не будем, а решим задачу, которую он нам приготовил.

7. Задача Стр. 33 № 2.          Воспитательный момент.  Занятия спортом.

Папа – 10р.

Сын – 6р.  на ? >

Решение

10 – 6 = 4 (р.)

Ответ: на 4 раза >.

8. Загадка.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?    Заяц.

Зимой белый, летом серый.

Любит прыгать, бегать.

Физкультминутка о зайчике.

Раз, два, три, четыре, пять

Любит заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 20 раз.

IV Аппликация «Зайка» из геометрических фигур.

Задача на сравнение.

V Итог урок. VI Домашнее задание. Выполнить узор.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок-творчество

Урок математики + труда

Тема: Использование геометрического материала для развития творческих способностей учащихся. Аппликации из геометрических фигур.

Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна

Класс: 1 «а» класс      Дата: 01.10.2014 г.

n/n

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint 

На протяжении всего урока

2.

Технология интеграции в обучении

На IV этапе урока

3.

Игровые технологии

На протяжении всего урока

4.

Элементы здоровьесберегающей технологии

На протяжении всего урока

Цели: Использовать геометрический материал для развития творческих способностей учащихся. Закрепить умение решать задачи на сравнение. Отрабатывать мыслительный навык. Расширять кругозор учащихся. Прививать любовь к труду.

Оборудование: Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова стр. 33.

I Организационный момент.

  1. Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Мы будем сегодня считать,

Складывать и вычитать.

И задачи, задачи решать.

II Введение в тему.

  1. Геометрическое ассорти. (На доске различные геометрические фигуры. Дети их называют.)

  1. Отправляемая в страну Геометрию, где нас встретят удивительные геометрические зверюшки в геометрическом зоопарке.

III Работа по теме                                                        Информация о лисе.

  1. Загадка. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это? ... Лиса.

О лисе говорят: «Пришла рыжая птичница кур посчитать.»

Значит лиса умеет считать.

А мы покажем, как мы умеем считать.

  1. Устный счет (ответы веером).

3 + 5

5 – 3

5 + 2

7 – 3

увелич. уменьш.

7 + 2

6 + 1

слаг.

сумма

9 – 2  

8 – 3

уменьш.

разность

4 + 3

6 + 3

10 – 3

9 – 4

Стр. 33 № 4

  1. Лиса. Задача на сравнение.

Сравниваем геометрические фигуры.

Каких фигур больше и на сколько?

Каким действием решаем задачу.

  1. Загадка.                                                            Информация о белке.

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?... Белка.

Задача на сравнение. Белка любит щёлкать орешки.

Мы сейчас быстро пощелкаем примеры.

  1. Примеры «Домино». Составляем и записываем.

Решают учащиеся у доски и на местах.

   6 + 4 = 10           10 – 6 = 4           10 – 4 = 6

   7 + 3 = 10           10 – 7 = 3           10 – 3 = 7

Физкультминутка. (Для пальчиков на местах).

Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить и награду получить.

  1. Загадки.                                                         Информация о медведе.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ... медведь.

Задача на сравнение. Медведь серьезный зверь. С ним шутить нельзя. И мы шутить не будем, а решим задачу, которую он нам приготовил.

  1. Задача Стр. 33 № 2.          Воспитательный момент.  Занятия спортом.

Папа – 10р.

Сын – 6р.  на ? >

Решение

10 – 6 = 4 (р.)

Ответ: на 4 раза >.

  1. Загадка.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?    Заяц.

Зимой белый, летом серый.

Любит прыгать, бегать.

Физкультминутка о зайчике.

Раз, два, три, четыре, пять

Любит заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 20 раз.

IV Аппликация «Зайка» из геометрических фигур.

Задача на сравнение.

V Итог урок. VI Домашнее задание. Выполнить узор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАБАВНЫЕ ФИГУРКИ

Слайд 2

КРУГ

Слайд 3

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 4

КВАДРАТ

Слайд 5

ОВАЛ

Слайд 6

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Слайд 7

Где на картинке прямоугольные предметы?

Слайд 8

РОМБ

Слайд 9

Здесь есть предметы, похожие на ромб . Где они?

Слайд 10

Отправляемая в страну Геометрию, где нас встретят удивительные геометрические зверюшки в геометрическом зоопарке … Загадка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это? ...

Слайд 11

Лиса !

Слайд 12

Загадка. На ветке не птичка – Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?...

Слайд 13

Белка !

Слайд 14

Загадка. Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной ...

Слайд 15

Медведь !

Слайд 16

Загадка. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? Зимой белый, летом серый. Любит прыгать, бегать.

Слайд 17

Заяц !

Слайд 18

Физкультминутка о зайчике. Раз, два, три, четыре, пять Любит заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул 20 раз.

Слайд 19

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и труда 4 класс Тема. «Виды треугольников. Закрепление. Игрушка – оригами «Мышка»

Цели урока.Формировать представление о видах треугольников; работать над вычислительными навыками; закреплять умение решать задачи на движение; развивать логическое мышление; изготовить игрушку ...

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....

Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."

Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...

Интегрированный урок математика-труд

Для открытого интегрированного урока математика-трудТема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов. Изготовление открытки «Снеговик»....

Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)

Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"...


 

Комментарии

Шахназарян Инна Гамлетовна

Спасибо большое! Замечательный урок!