Любимые стихи С.Я.Маршака.
план-конспект занятия на тему

Стрединина Наталья Александровна

Сценарий театральной постановки по произведениям С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_stikhi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления театрального объединения «Маленькая страна»

На 12 театральном фестивале «Синяя птица»

Название произведения «Любимые стихи»

Цель: Вызвать интерес к   творчеству С.Я.МАРШАКА

Закрепить у детей знания произведений С.Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.

 Развивать у читателей младших классов мотивацию к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к книге, потребность в чтении.
  2. Использовать книгу не только как источник знаний, но и как средство воспитания души.
  3. Повышать уровень культуры поведения в общественных местах.
  4. Применять новые информационные технологии в приобщении детей к чтению.
  5. Привлечь внимание младших школьников к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.
  6.  На сцене диванчик, реквизиты для инсценировок;

Сцена первая

Звучит песня на стихотворение Маршака

На сцене несколько человек (2 ученика), они двигаются согласно словам песни. Присаживаются на скамейку. Слева из – за кулисы выходит девочка с коляской, она везет ее впереди себя, присаживается на скамейку, выходят две девочки с куклами и присаживаются рядом, они качают кукол, один ребенок подбрасывает мяч и ловит его.

Девочка с коляской начинает диалог.

  • Котик, скажи: мя-чик.
  • мяу!
  • Скажи: лошадь.
  • мяу!
  • - Скажи: э-лек-три-че-ство.
  • мяу-мяу!

Все «мяу», да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!

Дети спрашивают:

Девочка, - Кто это у вас?

А девочка говорит: - Это моя дочка.

Дети спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит: - Она давно не мылась.

Дети спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы как у папы?

А девочка говорит: - Она давно не брилась.

Дети хором: Это не дочка, а котёнок – усатый, полосатый.

Девочка: Вот какой глупый котёнок!

(Девочка уходит вправо за кулису)

Сцена вторая

Группа девочек играют во дворе мячом и  декламируют стихотворение « Мяч»

Мой

Весёлый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и всё!

Девочки  убегают за мячом.

Звучит музыка на стихотворение « Друзья -  товарищи»

Сцена третья

На сцену ставится стол. За стол садится девочка и делает уроки. Мама выходит с подносом. Садится отец, читает газету.

Входит мальчик.

Инсценировка стихотворения «Про одного ученика и шесть единиц»

Про одного ученика и шесть единиц

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!

Чем заслужил ты единицу?

- Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей баобаб.

- За это, - мать сказала строго, -

И единицы слишком много!

- У нас отметки меньше нет! -

Промолвил мальчик ей в ответ.

- За что вторая единица? -

Спросила старшая сестрица.

- Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил,

За что ты третью получил?!

- Я думал, что гипотенуза -

Река Советского Союза.

- Ну, а четвертая за что? -

Ответил юноша: - За то,

Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру насекомым.

- А пятая? - спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.

- Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:

Два землекопа и две трети.

- Ну, а шестая, наконец? -

Спросил рассерженный отец.

- Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин,

И указал на свой и Ванин...

- Ты очень скверный ученик, -

Возьми ужасный свой дневник

   

Сын берет коньки и выходит в центр сцены. Остальные уходят. Выходит его приятель и начинается инсценировка стихотворения

«Кот и лодыри»

Собирались лодыри

 На урок,

 А попали лодыри

 На каток.

 Толстый ранец с книжками

 На спине,

 А коньки под мышками

 На ремне.

 Видят, видят лодыри:

 Из ворот

 Хмурый и ободранный

 Кот идёт.

 Спрашивают лодыри

 У него:

 - Ты чего нахмурился,

 Отчего?

 Замяукал жалобно

 Серый кот:

 - Мне, коту усатому,

 Скоро год.

 И красив я, лодыри,

 И умён,

 А письму и грамоте

 Не учён.

 Школа не построена

 Для котят.

 Научить нас грамоте

 Не хотят.

 А теперь без грамоты

 Пропадёшь,

 Далеко без грамоты

 Не уйдёшь.

 Ни попить без грамоты,

 Ни поесть,

 На воротах номера

 Не прочесть!

 Отвечают лодыри:

 - Милый кот,

 Нам пойдёт двенадцатый

 Скоро год.

 Учат нас и грамоте

 И письму,

 А не могут выучить

 Ничему.

 Нам учиться, лодырям,

 Что-то лень.

 На коньках катаемся

 Целый день.

 Мы не пишем грифелем

 На доске,

 А коньками пишем мы

 На катке!

 Отвечает лодырям

 Серый кот:

 - Мне, коту усатому,

 Скоро год.

 Много знал я лодырей

 Вроде вас,

 А с такими встретился

 В первый раз!

Сцена четвертая

Все уходят со сцены.

Выходят девочки и танцуют танец.

После танца выстраиваются в одну линию и читают стихотворение

«Мыльные пузыри»

  1. Воды обыкновенной                                          

В стаканчик набери –

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

2.  Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот.

3.  Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

7.  Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

8. А был такой надменный,

Заносчивый такой!

Хвалился, что из пены

Родился он морской.

9. В нём столько красок было,

Была такая спесь,

А он – воды и мыла

Раздувшаяся смесь.


10. Его я не жалею…

По правде говоря,

Стихи о нём длиннее

    Всей жизни пузыря!

При этом девочки пускают пузыри из баночек, создавая эффект праздника.

Выходят герои театральной постановки и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака"

Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака", проведён во 2 классе....

Поэтический салон. Любимые стихи.

Стихотворения об учителях, о мечтах человека....

Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)

В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда»  принимали активное участие в работе над  проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые  детства». Данная ...

С. Я. Маршак - наш любимый писатель

презентация знакомит детей с авторскими загадками поэта...

Литературный вечер на тему: «Мои любимые стихи русских поэтов о Родине".

Пояснительная записка. Форма проведения – устный журнал.Цель: формирование гражданственности, ответственности, желание быть полезным своей стране, чувство гордости за свою Родину.Задачи:1. ...

Внеклассное мероприятие "Стихи С.Я.Маршака" на английском языке

Цель: ознакомить учащихся с творчеством русского советского поэта С.Я. Маршака и образцами английского детского фольклора.Задачи:Образовательная: способствовать расширению лингвистического кругоз...

Презентация к уроку по теме "Стихи С. Я. Маршака"

Презентация к уроку по теме "Стихи С. Я. Маршака". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конспекта из методического по...