Программа проектной деятельности по здоровью
проект (4 класс) на тему

Медведева Татьяна Викторовна

Паспорт проектной работы СНС-4

Тема: Быть здоровым- это актуально( или нужно или модно).

Руководитель проекта: Медведева Татьяна Викторовна.

Участники проекта: учащиеся 4в класса

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1год.

Цель проекта: Формирование у обучающихся компетентности в решении задач.

Задачи проекта:

1.     Создать условия для формирования у обучающихся компетентности в решении проблем;

2.     Создание малых проектных групп по решению задач через ученическое соуправление.

3.     Развитие познавательных интересов и творческой активности.

4.     Развитие самостоятельности при работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_proektu_zdorove.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе

«Проектная деятельность»

Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных   учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся». Программа разработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010.

   Цель программы: создание  условий для развития  познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить  

 Задачи:

        -приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

         -овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

        - освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

               

Продолжительность программы: данная программа рассчитана  на 1 год.

Объем программы- 72 часа.


Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).

2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.

3.Сотрудничество и ответственность.

4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.

5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно- иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

1.Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.

2. Рубежный, который  проводится после каждого блока и  в середине года.

3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях ,участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Наполняемость  групп-7-15 человек

Предполагаемые результаты освоения программы—ключевые компетентности.

Должны знать

Должны уметь

  1. Термины обязательных элементов проектной деятельности.
  2. Структуру проектной деятельности.
  3. Алгоритм работы над проектом.
  4. Алгоритм, формы выступления.
  5. Материалы, с которыми работали в течение проекта.
  6.  Историю своего рода .    
  7.   Семейные традиции, профессии родственников.  
  8. Генеалогическое древо, степень родства в семье.
  9. Историю возникновения имен, фамилий.
  10. Семейные реликвии.
  11. Фамильный герб, девиз семьи.
  12. Понятие ленты времени  своей жизни.
  13. Вести диалог, задавать вопросы на интерес.                                                                                    

  1. Уметь осознанно осуществлять выбор:

-- выбор проекта;

-- конечного продукта;

--вида деятельности по  теме проекта.

2. Уметь самостоятельно:

-находить способ действий;

-находить недостающую информацию;

-запросить недостающую информацию;

-работать с информацией;

-изготовить конечный продукт;

-планировать деятельность;

-проектировать;

-контролировать собственные действия.

3.Уметь проявлять инициативу.

4.Уметь рефлексировать .

5.Уметь сотрудничать:

  • взаимодействовать с партнёром;
  • вести диалог, дискуссию;
  • находить компромисс;
  • отстаивать свою точку зрения;

6.Уметь презентовать:

  • рассказывать о своей работе по требованиям;
  • уверенно держать себя во время выступления;
  • использовать различные виды наглядности;
  • отвечать на вопросы и делать вывод.

Этапы работы:                  1этап- проектирование (сентябрь).

                                               2этап – поисковый ( октябрь- март).

Октябрь-ноябрь       Где живёт Здоровье?

Декабрь – январь     Болеть или здороветь?

Февраль – март  Что знают о здоровье гимназисты? (Анкетирование и анализ) .                          

 3этап - изготовление конечного продукта(апрель).

  4этап – презентация (май).

Итоговый продукт:

  1. Выставка коллажей (ноябрь)
  2.  Весёлые старты- соревнования  по параллелям (январь)
  3. Книжки –малышки  (памятки для каждого класса)(март)
  4. Предъявление результатов анкетирования
  5. Форма защиты: презентация книжек.


Название проекта: Быть здоровым – важно или модно?(4 в класс)

Цель: развитие  компетентности (учиться жить и быть вместе, учиться узнавать, учиться делать)

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действие

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

в школе

вне школы

1

этап проек

тирование Сентябрь

(8ч)

1.Выбор темы .(4ч)

2.Где живёт здоровье? (3 ч)

3. Защита темы проекта(1 ч)

Начало оформления папки проекта  «Быть здоровым – важно или модно?»

-обсуждение и определение темы,

-анкетирование,

-

-беседа с родителями,

Художники, редакторы, корреспонденты, журналисты.  

Листы. Бумага, клей, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат.  

Библиотека, интернет, в семье

родители, библиотекарь,

учитель

2.этап

Октябрь - ноябрь

Где живёт Здоровье?

Выставка коллажей.

-экспресс-опрос учащихся

- Беседа с учащимися с целью выяснения информации

-Нахождение информации  и построение Проведение интервью, нахождение информации .

Художники, редакторы, корреспонденты, журналисты.  

Бумага, клей, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат.  

Библиотека

Интернет

Учителя,  родители, бабушки, дедушки, ближайшие родственники

Декабрь

январь

Болеть или здороветь?

Весёлые старты- соревнования  по параллелям.

Проведение интервью, нахождение информации и составление историй, рассказов.

 Проведение интервью с родителями, родственниками. Изготовление поделок.

Художники, редакторы, корреспонденты, журналисты.  

Бумага, клей, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат.  

Библиотека

Интернет

Учителя,  родители,

бабушки и дедушки, родственник

Январь-февраль

(17ч)

Что знают о здоровье гимназисты? (Анкетирование

и

анализ).                        

Проведение анкетирования.

-Заполнение сводной таблицы.

Нахождение информации, составление анкет для опроса ребят,  интервью.

Художники, редакторы, корреспонденты, журналисты.  

Бумага, клей, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат.  

Библиотека

Интернет

Учителя,  родители,

учащиеся

Март

(8 ч)

Изготовление книжек – малышек.

Оформление страниц в папке, вставка фото.

Продумывание содержания, макета, изготовление, презентация.

Проведение выставки готовых книжек.

Художники, редакторы, корреспонденты, журналисты.  

Бумага, клей, ножницы, цветная бумага, фотоаппарат.  

Библиотека

Интернет

Учителя,  родители,

учащиеся

3этап-

Апрель

Изготовление конечного продукта. Изготовление книжек малышек. Разработка сценария и презентация проекта. Форма защиты: презентация книжек.


Содержание программы

месяц

тема

содержание

сентябрь

Выбор темы.

Ранжирование тем.

Составление плана работы по проекту.

Что влияет на здоровье?

Где живёт здоровье? Питание.

Составление коллажа.

Презентация своих наработок.

Защита темы проекта «Быть здоровым важно или модно?»

-обсуждение и определение темы,

-анкетирование,

-беседа «Что влияет на здоровье?»

-беседа с родителями

- поиск  материалов о правильном и полезном питании, что вредит нашему здоровью

Составление коллажа и его презентация.

октябрь

Составление сценария выступления «Витамины».

Выступление перед классами.

Почему для здоровья важен спорт?

Виды спортивных увлечений.

Утренняя зарядка – для чего?

Спортивные игры.

Весёлые старты – составление сценария.

Составление памятки для ЗОЖ.

-Обсуждение сценария «Витамины»,

- подбор  стихов о витаминах,

-экспресс-опрос учащихся,

-Нахождение информации  и построение  сценария «Витамины»

-Подбор картинок.

-Оформление проектной стены. 

ноябрь

Как придумать свою сказку.

Сочинение собственных сказок про здоровье.

Работа с куклами.

Выступление перед детьми.

- Структура сказки.

Составление своего сюжета.

Разыгрывание сказок.

декабрь

Болеть или здороветь?

Весёлые старты- соревнования  по параллелям.

-подготовить соревнования и выступить;

Провести «Весёлые старты»

январь

Что знают о здоровье гимназисты? (Анкетирование и анализ).

Продумывание вопросов для анкеты.

Сбор информации.

Проведение анкетирования.                       

Проведение анкетирования.

-Заполнение сводной таблицы.

февраль

Обработка анкет, ранжирование по ответам.

-Заполнение сводной таблицы.

март

Изготовление книжек – малышек.

Структура, объём, иллюстрации, содержание книжки.

Продумывание содержания, макета, изготовление,

апрель

Изготовление книжек – малышек.

Оформление страниц в папке, вставка фото.

Изготовление, презентация.

май

Работа над презентацией проекта.

Диагностический инструментарий

Название критерия

Основные показатели

Оценка в баллах

1.

Постановка цели, планирование путей достижения её.

(Максимум—3 балла)

Цель не сформулирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения.

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения.

3

2.

Глубина раскрытия темы проекта.

(Максимум—3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта  раскрыта фрагментарно.

1

Тема проекта  раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

3.

Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.

(максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация.

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы.

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников.

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников.

3

4.

Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.

(Максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода.

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества.

2

Работа отличается творческим подходом, собственным отношением автора к идее проекта.

3

5.

Качество проведения презентации.

(Максимум 3 балла).

Презентация не проведена.

0

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию.

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента.

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент.

3

6.

Качество проектного продукта.

(Максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует.

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт полностью соответствует требованиям качества.

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям.)

3

Диагностика по проектной деятельности.

Знания:                                                Умения:

0 б. – меньше 50%                            0 б. – не умеет

1 б. – 50%                                            1 б. – умеет с помощью

2 б. – больше 50%                             2 б. – умеет сам

0 б.

1 б.

2 б.

знания

Знает термины

Знает структуру проектной деятельности

умения

Умеет выбрать тему

Умеет находить информацию

Умеет изготовить конечный продукт

Умеет презентовать

Умеет рефлексировать

Итог: 11-14 б. – высокий уровень

           8-10 б. – уровень в\среднего

           7 б. – средний уровень

           6 б. и меньше – уровень н\ среднего

Учебно-методическое обеспечение и техническое  оснащение.

Оборудование: столы, стулья

Инструменты: карандаши, линейки, ножницы

Материалы: клей, гуашь, фломастеры, цветная бумага, листы белой бумаги, словари, журналы, книги по теме проекта, фотографии, документы (архив).

Наглядные пособия: стенд по проектной работе

Техническое  оснащение: фотоаппарат,   ТВ, кассеты, магнитофон, компьютер, диски.

Литература для учителя.

  1.   Журнал «Начальная школа»- № 5, 1991 г.
  2. Журнал «Воспитание школьников»-№10, 2003 г.
  3. Журнал «Завуч» .Управление современной школой./Симоненкова Т.Д, Проектная деятельность учащихся.
  4. Работа над темой. Методические рекомендации./Горячев А.В.-1999 г

Литература для обучающихся.

  1. Словарь личных имен./Т.Ф.Ведина.-М.,1999 г.
  2. Русь. Россия. Российская империя. Генеалогическое древо основных русских родов (802- 1917)-М., Центр.Кол, 1992 г.
  3. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей.—М., ОЛМА Медиа- групп, 2009 г.
  4. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» т.1,2,3- М., 2001 г.
  5. Журнал «А почему?»

Паспорт проектной работы СНС-4

Тема: Быть здоровым - это актуально( или нужно или модно).

Руководитель проекта: Медведева Татьяна Викторовна.

Участники проекта: учащиеся 4в класса

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1год.

Цель проекта: Формирование у обучающихся компетентности в решении задач.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования у обучающихся компетентности в решении проблем;
  2. Создание малых проектных групп по решению задач через ученическое соуправление.
  3. Развитие познавательных интересов и творческой активности.
  4. Развитие самостоятельности при работе надпроектом.

Этапы работы:1этап- проектирование (сентябрь).

2этап– поисковый ( октябрь-март).

Октябрь-ноябрьГде живёт Здоровье?

Декабрь – январьБолеть или здороветь?

Февраль – март  Что знают о здоровье гимназисты? (Анкетирование и анализ) .3этап- изготовление конечного продукта(апрель).

4этап – презентация (май).

Итоговый продукт:

  1. Выставка коллажей (ноябрь)
  2. Весёлые старты- соревнования  по параллелям (январь)
  3. Книжки –малышки  (памятки для каждого класса)(март)
  4. Предъявление результатов анкетирования
  5. Форма защиты: презентация книжек.

Где живёт здоровье?

Составить план:

  1. В Воде – чем опасно обезвоживание,
  2. В продуктах питания- правильное питание, умеренность в еде, вкусные продукты –это наши друзья или враги
  3. В движении – зарядка (её важность), занятия спортом, ….
  4. Настроении - …

Болеть или здороветь?

Сценарий по защите темы  проекта:

  1. Выходят дети.  Входит древний бог Эскулап.
  2. Автор:

- У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена.

(входят дочери).

Обе владели даром целительства. Но лечили по-разному.

Панацея: я считаю, что можноподарить людям лекарство от всех болезней сразу.  Люди будут его принимать и будут довольны.

 Гигиена: А я думаю, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим  только потому, что не знает законов Жизни. Этим законам надо людей научить.

Автор: Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.

Дети говорят по одному:

  1. Здоровье – ключевая ценность для любого человека
  2. 2независимо от его местожительства
  3. и национальности.
  4. Во все времена ценилась гармония духа и тела.
  5.  На Руси говорили: «Здоров будешь - все добудешь!»
  6. Тема нашего проекта: Быть здоровым - важно или модно?
  7. Актуально сегодня-   заботиться о  своём  здоровье и беречь его, ведь это значит  жить долго, интересно, весело и легко.
  8. Наша цель: выяснить : быть здоровым - это модно или необходимо.
  9. Мы ставим себе такие задачи:
  1. Узнать, где живёт здоровье?
  2. Выявить, что лучше: болеть или здороветь?
  3. Провести анкетирование, что знают наши гимназисты о здоровье и предъявить его результаты.
  4. Создать сборник памяток.
  5. Презентовать свой проект на фестивале.
  1. Конечный продукт: сборник памяток по здоровью (книжки – малышки для каждого класса)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

    АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения...

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности  «Школа здоровья»...