Классный час "Моя малая Родина"
классный час (1 класс) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

Данный классный час содержит информационную справку об истории образования поселка Мусохраново.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час –

«Моя малая Родина!».

                            Разработала : учитель начальных классов

                                                                                 Нестеренко Н.В.

2014 г.

Цель:

способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Родина  - слова не знаю чудесней,

 В нем наши сказки и славные были,

 Дедов далекие грустные песни,

 Те, что и мы до сих пор не забыли.

 Родина – это земля у порога,

 Где ты впервые узнал свое имя.

 Родина – это большая дорога,

 Та, по которой пойдешь ты с другими!

- Какое главное слово в этом   стихотворении?

- А что такое – родина?

 - Как называется страна, где мы живём? (Россия)

Учитель:Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

II. Образование села

Учитель:Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

 - А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Что вы знаете о своем селе? (рассказы детей)

- Ребята, а кто знает, почему наше село так называется Мусохраново?

- На какой реке стоит наше село?.

- В каком году образовалось наше село?

- А кто были первыми поселенцами?

- как оно развивалось?

Давайте послушаем доклад и узнаем ответы на эти вопросы.

Мусохраново-населенный пункт Чкаловского сельского совета Ленинск-Кузнецкого района. Расположена  на реке Касьме. Основана в начале XVIII в. Крестьянами из Европейской России Мусохрановыми, по фамилии которых и названа.

Соколовка – населенный пункт Чкаловского сельского совета Ленинск-Кузнецкого района. В основе названия лежит фамилия крестьян Соколовых, живших в начале XXв. Фамилия образована от прозвища «Сокол» - отважный, смелый, гордый и сильный человек.

Орловский – населенный пункт Чкаловского сельского совета Ленинск-Кузнецкого района. В основе названия деревни фамилия крестьянина Орлова. Фамилия Орловы образована от прозвища «Орел» - гордый, сильный, смелый человек.

НО ВЕРНЕМСЯ К ИСТОРИИ СЕЛА Мусохраново. В самом начале село состояло из двух семей и или они ближе к реке. Эти семьи не имели земли. Они вынуждены были перейти в веру татар и после этого они стали пользоваться угодьями и сеять зерновые. Вся земля принадлежала русскому царю. Крестьяне вынуждены были вносить царю определенную подать за каждую душу семьи. На протяжении жизни среди крестьян стали выделяться зажиточные крестьяне, особенно с 1990 года, но в малом количестве, основная масса крестьян были бедняки. Зажиточные крестьяне имели по 10-20 дойных коров, 5-7 лошадей и по 50 овец. Жили в просторных светлых домах-пятистенках, имели большое количество земли. Бедные крестьяне не имели ничего и всю жизнь батрачили на зажиточных.

До революции крестьяне села были безграмотными. Примерно с 1907г. На селе появился первый учитель. Он был на содержании зажиточных крестьян. Детей учил на дому. Жил по неделе, потом переходил к следующему. В 1919 г. в селе была открыто начальная школа (1-4кл.), учитель был один. К 1935г. было уже 2 учителя. Ученики, окончив 4 класса, уходили учиться в д.Покосьму. К 1949г. в селе открыли семилетнюю школу. Был построен интернат для орловских детей.

Медицинских работников не было. Больных лечили знахарки травами и заговорами. Примерно с 1925г. был открыт медицинский пункт, который долгое время размещался в здании сельсовета. В 1956г.было построено специальное помещение. Работало два мед.работника.

До революции для молодежи особых развлечений не было, собирались по домам, пели песни.В 1921г. был открыт клуб в доме кулака, появилась на селе культурно-массовая работа. Стали читать людям газеты, из города приезжали читали лекции и доклады, показывали кино. Хорошее здание клуба на 350 мест было построено в 1959г. С 1957г. в селе была открыта сельская библиотека. В 1965г. было открыто почтовое отделение.

Дети отвечают на вопросы.

III. Село в наши дни

Учитель: Сегодня в Шабановское сельское поселение входит 4 населенных пункта. На территории поселения кроме администрации, работают начальная общеобразовательная школа, при ней дошкольная группа фельдшерский пункт, дом культуры, почтовое отделение

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

ИТОГ УРОКА.

Закончить путешествие по истории малой родины я хочу

творческой работой

   Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране,  поселку , школе?

   Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в « Ящик пожеланий».

   Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы),

   Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

   

На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)

  - Что символизирует получившийся рисунок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...