Разработка праздника "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) на тему

Духанина Татьяна Борисовна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с  Азбукой.

Ведущий  Мы проучились уже больше полугода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на весёлый праздник «Спасибо, Азбука!»

Ученики

- Пусть зовут нас семилетки,

-Пусть не ставят нам отметки!

-Не ведём мы дневники!

-Всё же мы…  ученики! (хором)

-Любим чистый светлый класс! Это раз!

- Вам читаем всем слова! Это два!

- Ну, а в третьих, я Танюшке

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий  Дорогие гости! У нас большая радость -  все дети научились читать и писать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Букварь».

- Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд,

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят!

 Смех и слёзы, радость и печаль

За это время довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помог нам в этом наш Букварь!

 Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

 Оказалось, что крючочки

Населяют азбуки,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать  три!

  Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

 Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет.

 Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет (хором)

Слово предоставляется библиотекарю школы

Ведущий: Было у всех желанье научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать.

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

                    Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

-Звуки свистели, и звуки шипели.

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенья.

Находили ударение.

-В нашем классе, не в лесу.

Громко звали мы лису.

Закричали мы : «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе»!

Ведущий Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?

                  Мы её на парту сзади с удовольствием посадим.

(стук)

Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

-Здравствуйте, зверята!

-Здравствуйте, ребята!

Лисёнок А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Ведущий Если вы хотите с нами…

Зверята Хотим, хотим…!

  Ведущий Мы проверим ваши знания!

Зверята Согласны, согласны!

  Ведущий

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово! (школа)

Эй, Бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!

Бельчонок

 Вот я маленький Бельчонок, даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех слово сладкое – «орех»!

Лисёнок

Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое… Ну конечно это – рыбка!

Медвежонок

Ха-ха-ха, аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – мёд!

Ведущий

Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Ведущий

А стихи наизусть вы умеете учить?

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне»

Лисёнок

- Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне…

Бельчонок

- Ехал кактус на окне, вел старушку на ремне,

А собачка в это время мыла Ваню на коне…

Не умеете, зверята, вы считать, не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

Все Надо вам Букварь достать! Давайте позовём Букварь.

Входит Букварь.

 Букварь

Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей.

Я – учитель и помощник, первая ступень в пути.

Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди!

 (дети дарят букварь зверятам)

Ведущий  Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Ученик

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру они учат детвору…

Мы играем и поём, очень весело живём!

                              Сценка

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).

- Аня, поиграй со мной!

- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!

- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!

- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!

(Приходит кошка).

- Аня, пойдем поиграем!

- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,

Сижу и молчу!

Идите, играйте –

Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?

- 33 буквы, весь алфавит.

- А можно мне узнать, какие бывают буквы?

- Конечно, садись и слушай!

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –

Это буквы... А, Б, В;

Вслед за ними – Г, Д, Е,

А в тележке Ё, и точки

Дребезжат на каждой кочке:

За тележкой – Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несется буква И –

Ишь, какая, посмотри!

А за ней – Й (краткое)

(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем –

Это едут К, Л, М,

А за ними мчится Н

С перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом – С, Т, У,

Так, что топот на версту;

Чуть потише – Ф, Х, Ц,

Ц с крючочком на конце;

И чуть слышно – три плаща,

Шелестящих Ч, Ш, Щ.

За плащами – Ъ (твердый знак),

Развернув на мачте флаг;

После знака – буквы Ы:

«Полюбуйтесь, вот и мы!»

А поодаль – Ь (мягкий знак)

Тоже едет кое-как;

Напоследок – Э, Ю, Я,

Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит,

Буквы все от А до Я –

Тридцать три богатыря.

Ведущий Ребята, а какая буква самая любимая у вас?...

А у нашей Полины самая любимая буква П. И не потому, что с этой буквы начинается её имя, а потому что с буквы П начинается песня «Пони», которую сейчас для вас исполнит Полина. А помогать ей буде театр песни школы «Личность» под руководством Т.В.Кручевской.

Музыкальный подарок

Игра «Самый внимательный»

Ведущий Давай, Букварь, проверим, внимательны ли были ребята, когда тебя читали.

- какую букву называют почемучкой?

-что ответил ослик медвежонку на его слова: «Смотри, пришло утро!»

-бывают ли щекотные стихи?

-почему мне нравится слон?

-на что похожи звёзды?

Букварь Молодцы, ребята! А знаете, я пришёл к вам не один. Я привёл к вам своего старшего друга – учебник по литературному чтению «Капельки солнца».

Капельки солнца

Очень рада встрече с вами! Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам, опускаться в глубину.

Побывать во многих странах и домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом в чащах вековых?-

Все края тебе раскрыты на страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада. Встреча с вами – мне награда.

Вот шелестят мои страницы, и кто-то к нам уже стучится.

Заяц Пус (выпрыгивает)

Здравствуйте, ребята! Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы, радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была, вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер, друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами. Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь!

В середине марта

В школе – Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Вручение дипломов «Азбуку прочёл»

Музыкальный подарок

Ученик

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

Вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

разработка мероприятия "Прощай, азбука!"

Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний,  полученных на уроках обучения грамоте....

Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс

В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...

методическая разработка урока по "Азбуке Толстого"

разумое и неразумное в поведении героев рассказа "Дед стал стар"...

Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"

Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....