"Будь здоров!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Сценарий мероприятия для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 30

Г. Подольск

Сценарий  мероприятия

для младших школьников.

                       Разработала:  учитель начальных классов  Мчедлидзе С.И.,

           2013г.

                       

ЦЕЛЬ: формирование мотивации на здоровый образ жизни, познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета.

 ОБОРУДОВАНИЕ: цветы, книги по здоровому образу жизни, фрукты, овощи, одежда (летняя, зимняя, межсезонная для девочек и мальчиков), мешочки с сухими травами, блюдо с сухими травами, мороженые ягоды, стаканы, салфетки.

Звучит песня «Проснись и пой», сл. В.Лугового, муз. Гладкова.

Ведущий:         Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Наше мероприятие «Будь здоров» проводится в рамках недели, посвященной «Всемирному Дню Здоровья».  Который отмечается ежегодно с 7 апреля 1948 года по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения. Старшеклассники пришли к вам в гости и хотят узнать ваше отношение к здоровью, дать советы по профилактике простудных заболеваний, укреплению здоровья.

Все ребята здоровы, веселы. Один мальчик захворал, мы его сейчас увидим. Будьте внимательны, чтобы ответить на вопросы.

Ученица  читает стихотворение С.Михалкова.

У меня печальный вид, голова моя болит.

Я чихаю, я охрип. Что со мною?

Это - грипп!

Не румяный гриб – в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру, кислотою горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий - в школу не хожу.

И друзей не подпускают, говорят, что заражу…

После прослушивания отрывка дети отвечают на поставленные вопросы.

Ведущий 1: Правильно, ребята, кашель, насморк, высокая температура - признаки простудных заболеваний.

Ведущий 2: А почему заболел мальчик? (Ответы детей)

Ведущий 1: Каким путем микробы попадают в организм человека?

Ведущий 2: Правильно, воздушно-капельным путем. Объясните, почему он так называется? (Ответы детей.)

Ведущий 1: Ребята, давайте подумаем, почему микробы проникают в наш организм?

Звучит «Колыбельная медведицы» сл. Ю.Яковлева, муз. Е. Крылатова.

Ведущий: Причина первая – в «Замке ватных одеял».

Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.

 Ученица читает  стихотворение «Мимоза» С.Михалкова.

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто же это? Почему?

Тащат валенки ему, меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть.

Хорошенько посмотрите-

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя, папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Ведущий 1: Ребята, как правильно одеваться, чтобы не болеть?

Игра «Оденься по погоде».

Одежда летняя, межсезонная, зимняя  для девочек и мальчиков.

Одеться в сезонную одежду для прогулок, занятий спортом в разное время года. (Пока звучит музыка)

Ведущий 2: Итак, мы должны запомнить, что надо одеваться по погоде, не переохлаждаться, не кутаться, тогда и не заболеем!

Звучит музыка группы «Rammstein».

Ведущий: Причина вторая - в «стране Микробия»

То владения Принца Ап-чхи! Там все чихают и кашляют друг на друга. Принц Ап-чхи послал на наш город целое войско чихунов.

Игра «Микробы»

Ребята встают, образуют круг. В руках у ведущего мячик - «микроб». Ведущий бросает мячик ученику, тот следующему, пока мячик не коснется каждого.

Ведущий 1:Вы все заражены. Покажите, как нам защитить себя от вирусов-микробов используя носовые платки.

Ведущий 2: Чем еще можно пользоваться для защиты организма. (Ответы ребят).

Ведущий: Причина третья – нерациональное питание.

Ведущий 1:Ребята, как вы думаете, что должны есть дети и взрослые, чтобы организм был крепким, противостоял болезням? (Ответы ребят).

Ведущий 1: Ребята, в каких продуктах находится  больше витаминов? (Ответы ребят).

Ведущий 2: Назовите свои любимые лакомства. (Ответы ребят).

Игра «Съедобная отгадка».

Четверых учащихся (из второго, третьего А-класса) приглашают к столу, на котором лежат фрукты и овощи. Участники игры  исследуют предметы, лежащие на столе, слушают загадки. Отыскав на столе «съедобную отгадку», кладут в корзину.

Ведущий 1:Крупное, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.                        (Яблоко)

Ведущий 2: Золотист один бочок

Красноват другой бочок.

Посредине, в сердцевине,

Притаился червячок.                       (  Груша)

Ведущий 1:Яркий, сладкий, налитой,

                Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой  Африки!                       (Банан)

Ведущий 1:Он колючий, словно еж

               И на кактус он похож.

Есть еще одна примета

Он такой в начале лета.                 (Огурец)

Ведущий2: Растет она - в земле,

известна в целом мире.

Частенько на столе

красуется в мундире.                       (Картошка)

Ведущий 1: Ох и злой он - каждый раз

   Заставляет плакать нас.             (Лук)

Ведущий 2:Надела Алена                  

Сарафан зеленый.

Завила оборки густо,

А зовут ее ?...                                       (Капуста)

Ведущий 1: Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост с наружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.               (Морковь)

Ведущий 2:Желтый, круглый, Ты откуда?

-Прямо солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки

Как меня ты назовешь?               (Апельсин)

Ведущий 1: Итак, о чем мы должны помнить, прежде чем употреблять овощи и фрукты. (Ответы ребят).

Звучит Пасифик 231 Ш.Дютуа.

Ведущий: Причина четвертая – во «Дворце тьмы».

В этом дворце все окна плотно закрыты. Свет и воздух совсем не проникает в него. Там тучи вирусов и микробов. Комнаты во дворце никогда не проветриваются и не убираются. Но, если мы откроем все окна и двери мы сразу можем заболеть.

Ведущий 1:Расскажите, ребята, какаю цель мы преследуем  при проветривании помещения? Как правильно проветривать классные комнаты, спальни.

(Ответы ребят).

Ведущий 2: Ребята, мы с вами можем поставить преграду микробам.

Ведущий: Преграда  первая – «Зарядка»

Приглашаю всех ребят образовать  круг и  выполнить веселую зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Эй, Лежебоки, ну кА вставайте! На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись

Начинаем! Все готовы? Отвечаем – Все готовы!

Отвечаем, все здоровы?! Отвечаем – все здоровы!

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоем.

Припев: Солнышко лучистое, любит скакать.

С облачка на облачко перелетать! Вот так, вот так !

 Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!

Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

Припев: Солнышко лучистое, любит скакать.

С облачка на облачко перелетать! Вот так, вот так

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент.

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!

Ну ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!

Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.

Припев: Солнышко лучистое, любит скакать.

С облачка на облачко перелетать! Вот так, вот так

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи.

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке.

Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.

Припев: Солнышко лучистое, любит скакать.

С облачка на облачко перелетать! Вот так, вот так

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

С чувством полного удовлетворения в заключенье упражненья.

Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!

Прям до неба дотянулись, выдыхаем, руки вниз!

Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядке!

Припев: Солнышко лучистое, любит скакать.

С облачка на облачко перелетать! Вот так, вот так

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Еще раз! Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Ведущий: Преграда  вторая – «Закаливание». 

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам стать крепкими, здоровыми, уберечь себя от простуды, укрепить свой организм. Закаливание – это система процедур, защищающих человека от неблагоприятных факторов, холода, микробов.

Ведущий 1: Ребята, расскажите, как надо проводить закаливание? (Ответы ребят).

Ведущий: Преграда  третья –« колючий Замок».

Здесь делают прививки и уколы. Он почти пустой, потому что ребята боятся их делать.

Ученик читает стихотворение «Прививка» С.Михалкова.

Ведущий 2: Важно помнить, что не стоит бояться прививок и уколов. Это совсем не больно, а полезно в профилактических целях.

Ведущий 1: На нашем мероприятии вы узнали для себя новое и полезное,  мы хотим проверить ваши знания.

Ведущий: Игра «Неболейка».

Приглашают участников к столику. На столе разложены «листья» и «яблоки» с пожеланиями. Прочитав совет, участник игры, полезный совет - крепит на дерево «Здоровья», вредный – кладет в корзину.

Звучит фонограмма песни «Диги-дон», исполняют Н.Кенаан, учащиеся третьего класса.

Мы с тобой сегодня

Формулу здоровья

Вывели на сцене, как простой рецепт.

Правильно питайтесь,

Спортом занимайтесь,

Чаще улыбайтесь,

Вам дает совет!

Припев: В путь зовет свежий ветер,

Солнце ярко светит,

Манит за собою быстрая волна.

Бегай, прыгай, плавай,

Позабудь усталость,

Светит нам здоровья

Яркая звезда!

С тобой всегда!

Ведущий: Молодцы ребята, пусть ваше дерево «Здоровья» хорошеет от полезных советов, вы укрепляете свое здоровье, следуя  этим советам.  А еще старшеклассники вам принесли для полезного чаепития травяной чай (из  мелиссы, мяты, чабреца, зверобоя, донника, листьев  малины и черной смородины) и кустики мелисы и чабреца, которые вы высадите на свои школьные  участки. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....

Краткий проект перспективного развития «Будь здоров!»

Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений...

Программа "Будь здоров"

Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....

Программа здоровья "Будь здоров"

      Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается...

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Сценарий "Будь здоров"

Сценарий валеологического мероприятиядля младших школьников. 1.jpg...

"Будь здоров"

Презентация к уроку окружающего мира...