Сценарий
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Будущие первоклассники»
/ Звучит песня «Первоклашка»/
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли на свой первый урок. В сентябре вы придете в школу, Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
/ Звучит музыка, появляются феи/
1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!
2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?
1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.
2-я фея За чистым-чистым полем…
1-я фея За дремучим-дремучим лесом…
2-я фея За шумным морем…
1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.
2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.
1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.
Все: Крибле! Крабле! Бумс!
1-фея
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся
2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.
/Вбегает кот Матроскин/
Кот Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!
/Звучит фонограмма «шум морских волн»/
/Кот Матроскин смотрит в трубу./
Кот Земля! На горизонте земля!
1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»
2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо умеет читать.
Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники расставляют буквы. (азбука, знания).
В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.
Бармалей И я хочу играть.
Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!
2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?
Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.
1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?
2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?
Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.
1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?
Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:
Если долго, долго, долго
Мы не будем слушать маму,
Будем пачкаться и драться
И еще при этом врать.
Если долго, долго, долго
Будем перед тем смеяться,
То тогда придется, дети
Всем нам в Африку бежать.
Если долго, долго, долго
Будем кушать за обедом
Разбросаем все игрушки
И не будем убирать.
И еще при этом, этом
Будем злиться и лениться,
То придется педагогам
Тоже в Африку бежать.
Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?
Бармалей А….это….
Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!
Бармалей Да!
Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких
И пухленьких детей.
Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.
Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?
/Конкурс «Собери портфель»/
Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.
Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!
/Точит кинжал/
1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Бармалей
Ах! Зачем мне эти злодеяния?
Негодяем жить уж не хочу.
Наберу цветов букет огромный
И на память феям подарю.(дарит цветы).
Кот Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Кот Как же их соединить?
Как же их нам помирить?
2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы, ребята, помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
-Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8) Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети! (девять)
9) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).
Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука! Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!
/Звучит «Морская музыка»/
Водяной ( с рацией) Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник ребятишкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).
Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.
/Звучит песня «Водяной»/
/Появляется Баба Яга/
Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?
Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.
Баба Яга Сам такой!
Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?
Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.
Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.
Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.
Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!
Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)
/Появляются феи/
Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!
1-я фея Мальчик, как тебя зовут?
Баба Яга Ба-ба-ратино!
2-я фея Кто-кто?
Баба Яга Я хотела сказать Буратино.
1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?
2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.
Баба Яга Вред Ли, Как Дам…
1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?
2-я фея. А из чего ты сделан?
Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!
2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит/
Кот Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.
1-я фея Но почему? Что случилось?
Кот Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.
2-я фея Давайте, посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит) Я, думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.
1-я фея В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.
/ Фея проводит игру: показывает вещь, ребята называют хозяина/
(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)
Сказки :
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит,
Добрый доктор… (Айболит)
2. Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки,
Угадайка без подсказки,
Кто герои этой сказки… (Три медведя)
3. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как звали её… (Красная Шапочка)
4. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (Чиполино)
5. Он весел и не злобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик-Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка-праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
6. Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный
Кто же это… (Буратино)
7. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадайтесь? Это Гена… (Крокодил)
8. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу…
Кот Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед!
/Звучит «Морская музыка»/
Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Кот: Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с ребятами!
Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, имя свое назови!
Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.
1-я фея Дорогие малыши!
Знаем, вы готовились
Рассказать свои стихи.
Вы уже настроились?
- А теперь слово вам, дорогие будущие первоклассники!
В сентябре зазвенит первый в жизни звонок,
И шагнем в первый раз мы на школьный порог!
И учитель за руку нас в класс приведет,
И за партой начнется первый школьный урок!
В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Прибежим мы в школу.
Встретим после лета
Там друзей вихрастых,
И у всех в букетах
Праздничные астры.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат...
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять...
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний
2-я фея И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим будущим первоклассникам
/Сказочные герои вручают медальки первоклассникам/
Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)
Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.
1-я фея До свидания!
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
-Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
-Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....