Воспитание духовно - нравственных качеств с помощью сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
статья (3 класс) по теме

Влияние сказки на воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание духовно - нравственных качеств с помощью сказкотерапии

 на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                                         В мире много сказок
                                                                                            Грустных и смешных.
                                                                                       И прожить на свете
                                                                                        Нам нельзя без них.

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной и поведенческой сфере.

Огромное влияние на воспитание детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. 

Сказкатерапия позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки.  Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. Затаив дыхание и забыв обо всем на свете, дети слушают хорошую добрую сказку это и есть основной критерий развития ребенка. Сказка способствует умственному развитию детей. Язык сказки сближает взрослого и ребенка.

Занятия, посвященные сказкам, становятся уроками духовности и патриотизма. Детям надо помочь получить эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учить почитанию старших, постичь основы праведной жизни.

На занятиях по сказкотерапии учим детей сохранять и развивать присущее многим детям восприятие мира, которое позволяет им видеть его прекрасным, многообразным, волшебным и добрым. Главное - научить детей жить в мире, постоянно находиться в спокойном, радостном состоянии, быть уверенными в себе.

       Игры и упражнения “сказочных занятий”, направленные на высокую двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность детей.

Опыт проведённых занятий с детьми в возрасте от 10 лет показал, что наиболее успешно проходят занятия, построенные в форме сказки, в которую встроены психофизические упражнения. Дети очень легко входят в образы героев сказки и охотно выполняют соответствующие задания. Кроме того, сказка может являться сильнейшим эмоционально насыщенным нравственным уроком.

Цели занятия:

- дать ребёнку возможность почувствовать и осознать своё место и свою нужность в этом мире, свою необходимость для близких людей;

- понять душевную и духовную связь с родителями, учиться их понимать, уметь сопереживать близким людям;

- развивать в себе духовно-нравственные качества;

- снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости», чрезмерной обидчивости;

- социально адаптироваться в повседневной жизни;

- ощутить связь и зависимость между своим поведением и отношением окружающих;

- учиться управлять своими эмоциями, преодолевать негативные черты в своём поведении;

- воспитывать доброе, бережное отношение к одноклассникам.

Задачи:

Воспитание чувств:

-любовь к человеку и окружающему миру;

-различать добро и зло;

-совестливость и порядочность;

-умение прощать и не помнить зла;

-сопереживание, сочувствие;

-патриотизм;

-смирение и терпение;

-уважение родителей;

-мужество, справедливость.

 

    Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

   Сказкотерапия развивает личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивает лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствует устранению таких неблагоприятных качеств как: скованность, нерешительность, страхи, агрессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....

«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития».

laquo;Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и   задержкой психического развития»....

СОЧЕТАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Успешное овладение знаниями в начальных классах   невозможно без интереса детей к учёбе.   Инновационные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии  в деятельности ло...

Статья на тему: Методические аспекты организации спортивных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья

1. Особенности процесса обучения плаванию детей с нарушением интеллекта с использованием методики формирования ритмо-скоростной основы техники При обучении плаванию лиц с нарушением интеллекта не...

Нетрадиционные методы и приемы, используемые учителем – дефектологом на индивидуальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Нетрадиционные методы и приемы, используемые учителем – дефектологом на индивидуальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).       Дети с ...

Тренинговые занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Методическая разработка по теме:  «Использование тренинговых занятий в процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»....