Клуб"Школа неболейки".Рабочая программа.
рабочая программа (3 класс) на тему

Зубкова Татьтяна Ивановна

Рабочая программа внеурочной деятельности  3 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Школа неболейки"25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности  3 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

- Уставом МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 29 час в связи с нехваткой календарных дней.

Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.

Задачи

Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;

- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;

- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;

   - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Тематическое планирование.

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Планируемые метапредметные и личностные результаты

Метапредметные

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Как устроен человек.

 

Личная гигиена.

Чтобы зубы не болели.

 

Береги зрение смолоду.

 

Как правильно питаться.

 

Наше здоровье в наших руках.

Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.

Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.

Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.

Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Мы за здоровый образ жизни.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соблюдать правила личной гигиены.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Примечания

1.

01.09

Если хочешь быть здоров.

2.

08.09

Анкетирование детей. Полезные привычки.

3.

15.09

Самые полезные продукты.

4.

22.09

Что такое гигиена? Понятия: гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда.

   5.

29.09

Экскурсия в столовую.

6.

06.10

Проект «Режим питания школьника».

7.

13.10

Как правильно есть. Гигиена питания.

8.

20.10

Отчего болят зубы?

9.

27.10

Здоровые зубы. Правила правильного питания.

10.

17.11

Состав пищи и здоровые зубы.

11.

24.11

Почему сладости портят зубки?

12.

01.12

Как правильно ухаживать за зубами?

13.

08.12

Правила сохранения красивой улыбки.

14.

15.12

Правила личной гигиены.

15.

22.12

Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

16.

29.12

Значение питания в жизни человека.

17.

19.01

Что мы знаем о здоровой пище?

18.

26.01

Питание школьников. Законы  правильного питания.

19.

02.02

Питание – необходимое условие для жизни человека

20.

09.02

Здоровая пища для всей семьи

21.

16.02

Полезная и вкусная пища.

22.

02.03

Где найти витамины весной?

23.

16.03

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

24.

06.04

Игра «Кладовая народной мудрости».

25.

13.04

Пирамида здорового питания.

26.

20.04

Оформление творческой работы (самостоятельная деятельность)

27.

29.04

Создай свою пирамиду здоровья.

28.

18.05

Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

29.

25.05

Соревнование.

Планируемые результаты освоения программы

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;

• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;

• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.

Познавательные

• умение находить, выделять и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;

• установление причинно-следственных связей;

• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.

Регулятивные

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;

• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;

• умение договариваться и приходить к общему решению;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

Для учителя: Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c

.Дополнительная литература для учителя:

1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991.

2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. –  М., 1987.

3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М., Параничева, Т.М. Режим дня школьника. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

4. Копылов, Ю.А., Малыхина, М.В., Полянская, Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987.

6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М.. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.

7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

Для обучающихся: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г.

Дополнительная литература для обучающихся:

1.     О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.

Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- лингофонное устройство

- интерактивная  доска

- документ- камера

Технические средства обучения:

- компьютер

                      Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С. В.

                      Согласовано

             Заместитель директора по УВР

              _______________  /Певцова Н. Н.

               дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.3 класс.Календарно-тематическое планирование....

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.

Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку....