Родительское собрание на тему: Наказание и поощрение.
методическая разработка на тему

Шожунчап Елена Кок-ооловна

Беседа для родителей на тему: Наказание и поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Родительское собрание.

                                      Тема: Наказание  поощрение.

        Подготовительный этап:

1.Приглашение родителей.

2.Приглашение психолога.

3.Анкетирование родителей.

4.Подготовка плакатов:

а)Лаской почти всегда добьёшься больше, чем грубой силой.

б) Взыскивать с детей за проступки, которые они не совершали, или хотя бы строго наказать их  за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения.

в)Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственность.

г)Побои и брань подобны опию:

чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.

5.Подготовка книжной выставки.

6.Проведение с детьми методики «Радости и огорчения».

Цель - выяснить ценностные ориентиры ребёнка.

Предлагается продолжить предложение:

                   1)Больше всего я радуюсь, когда…

                   2)Больше всего я огорчаюсь, когда…

                                                Ход собрания:

1.Вступительное слово учителя 

Сегодня мы поговорим: надо ли наказывать детей?

Наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недейственными. Конечно, наказание наказанию рознь.

Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребёнка?  

    В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Не требуйте от ребёнка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно сидел  или стоял. Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети.

    Но если ребёнок действительно провинился, как его сказать? Белинский говорил : надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжёлым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия.

    Допустим, однако, что одного взгляда мало. Вы можете сказать: «Ты нехорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!» - и некоторое время не говорить с ребёнком. За порванную книжку, нарочно разбитую чашку иногда на несколько дней лишают его книг или взамен разбитой чашки дают менее красивую кружку. Можно отменить также какое-то предполагавшееся развлечение.

     Но никогда не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания , даже если это безобидный, с вашей точки зрения, шлепок, подзатыльник.

    Если ребёнок чувствует искренность в требованиях родителей, то скорее понимает разумность их просьбы. Некоторые мамы  и папы, когда не знают, как поступить начинают угрожать, кричать, даже давать подзатыльники. Не  убедив ребёнка в его вине эти мамы и папы своими словами и действиями подталкивают его к дальнейшему плохому поведению. Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребёнка от плохого поведения.

 2.Выступление психолога (советы психолога)

 Выступление родителей.

3.Анализ анкет о наказании и поощрении и обсуждение вопроса: как поощрять ребёнка?

      Хорошо, если словесная похвала будет для него так же много значить, как и суровый взгляд. Хвалить, так же, как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребёнок действительно сделал с усилием, для чего трудился.

     -Вот как ты хорошо сегодня сам убрал свои игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку.

    Всё это хорошая форма поощрения. Но обдумывайте ваше обещание и давайте его только в том случае, если действительно сможете выполнить его. Желательно исключить метод поощрения – шоколадкой, конфеткой. Слишком много сладкого в рационе  ребёнка вредно.

    Способы наказания весьма несущественные детали. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

    Ребёнок окруженный любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

4.Минутка благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"

Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Презентация для проведения родительского собрания  на тему  "Поощрение и наказание в семье". Прилагается анкета для родителей и памятка "Как поощрять ребёнка в семье"....

Родительское собрание на тему: "Наказание и поощрение в семье"

Наказание — это причинение вреда причиняющему вред.Похвала — педагогический домкрат.В. КротовЗадачи собрания:Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ре бенка в семье.Формирова...

родительское собрание по теме: "Наказание и поощрение"

родительское собрание в начальной школе...

Конспект родительского собрания по теме "Родительская любовь. Поощрение и наказание".

В конспектер рассматривается вопрос эффективног применения родителями методов воспитания, таких как поощрение и наказание....

Родительское собрание на тему: «Наказание и поощрение».

Родительское собрание на тему: «Наказание и поощрение»....