Разработка классного часа "Давайте жить дружно"
классный час (1, 2 класс) на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

Цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе, дружеских                 взаимоотношений.

Задачи:

1.     Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.

2.     Содействовать развитию памяти, речевых умений, обогащению словарного запаса детей.

3.     Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения.

4.     Способствовать формированию нравственных качеств учащихся, умение дружить, общаться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Открытое занятие

в группе продленного дня

«Давайте жить дружно»

                          Подготовила: воспитатель Пошелюжная Г.И.

с. Волчиха 2012г.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе, дружеских                 взаимоотношений.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.
  2. Содействовать развитию памяти, речевых умений, обогащению словарного запаса детей.
  3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения.
  4. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся, умение дружить, общаться в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограммы, выставка «Портрет моего друга», конверты со словами, плакат «Правила Дружбы», ладошки для рефлексии.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте их поприветствуем. Теперь настроимся на занятие: для этого позовем хорошее настроение – улыбнемся. Давайте подарим друг другу частичку своего настроения: улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Сообщение темы и целей занятия:

Слайд№1

- Посмотрите на доску. Вспомните что это? (Законы нашего класса)

- Это законы, которые вы составили на кружке «Я гражданин». Назовите их.

- А к нам пришел еще один необычный гость. Слайд №2

-Вы, узнали его? ( Кот Леопольд )

-Как, вы, думаете почему к нам сегодня на занятие пришел именно он?

Слайд №3

- Правильно, мы поговорим сегодня подробнее об одном из наших законов – законе о дружбе, а Кот Леопольд будет вам помогать. Он приготовил для вас интересные задания.

- Вспомните любимое высказывание Кота. ( Ребята, давайте жить дружно!)

Слайд №4

- Вот это высказывание будет темой нашего занятия.

- Теперь посоветуйтесь в группах и скажите: о чем бы вы хотели узнать на этом занятии?

- Итак, мы разберем понятие что такое дружба, поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом, определим качества, которыми должны обладать друзья и составим свои правила дружбы.

3. Основная часть занятия:

- А как, вы, понимаете что такое дружба?

- Теперь давайте заглянем в толковый словарь В. Даль и посмотрим как там толкуется это слово и сравним с вашими ответами. Слайд №5

- О дружбе люди размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли философы и ученые, писатели и поэты. Давайте прослушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе». Как он понимает: что такое дружба?

Автор: Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Слайд №6

- Ребята, посмотрите Кот нахмурился, как вы считаете почему? Что ему не понравилось?

Автор: Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Слайд №7

- А теперь наш кот улыбается, почему? Так что такое дружба по словам этого поэта?

- У Леопольда тоже любит читать разные произведения о дружбе. Сегодня он принес для вас один рассказ, который называется «Друзья». Внимательно послушайте его и скажите: кого из мальчиков можно считать другом и почему? Слайд №8.

Трое  приятелей  жили  по  соседству,  учились  в  одной  школе.  Дружба   их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они  любили возиться во дворе, в  песочнице.  Через  некоторое   время  они  подросли  и  пошли в садик, а потом  в школу. Ваню, Сережу и Сеню  все  называли  неразлучными  друзьями.

            Но однажды произошел случай, который испытал на  прочность  мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой  ледяной  горы.  Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных  друзей,  стоял   на  самом  верху  горки   и,  давясь  от  смеха,   прокричал бедолаге:

           – Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

          Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно  лежал,  так  и  уткнувшись лицом  в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив  свои санки, он подбежал к другу.

          – Вань, ты чего? – испуганно  прокричал  он  и  потряс  тихонько мальчика  за плечо. Тот,  глотая  слезы,  тихо  застонал.

          – Больно? – спросил  Сеня товарища,  помогая   подняться  и  отряхнуться  от снега.

          – Не   очень!  –  мужественно  прошептал Ваня,  украдкой   вытирая   слезы. – Только нога болит...

          – Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. – Держись, Ванек! Я  тебя  домой  отвезу.

          – Спасибо! – прошептал Ваня, морщась  от  боли.

          – Да не за что! – отмахнулся  Сеня.

          – Эй,  Сенька!  Санки  свои  убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху  Сережа.

          Мальчик  ничего  не  ответил. Он  привязал  свои  санки  к  Ваниным  и  повез друга  домой.

– Кого из Ваниных  друзей можно  назвать настоящим другом? Почему?

- Ребята, а еще Кот Леопольд очень любит пословицы и поговорки о дружбе, свои самые любимые он принес на наше занятие, но случилась неприятность: вредные мыши стерли окончания у пословиц. Давайте поможем доброму коту восстановить его любимые пословицы. Слайд №9

- Как вы считаете, какая из этих пословиц по смыслу подходит к рассказу, почему?

- Я предлагаю послушать еще два небольших стихотворения о друзьях, которые могут быть и среди вас.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу:

 -Караул

 Ольга Николаевна, он меня толкнул!

 Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

 Мне попало что-то в глаз,

 Я пожалуюсь на вас!

 Дома снова жалобы: - Голова болит…

 Я бы полежала бы – мама не велит,

 Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

 Сосчитаем жалобы– сколько будет в год

 Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

Слайд №11

- Посмотрите почему Леопольд опять хмурый? Что ему не понравилось?

- А какой совет вы могли бы дать таким детям, что бы их считали друзьями?

- Я думаю и кот с вами тоже согласен. Он приготовил для вас слова, которые обозначают качества настоящего друга, а вредные мыши  добавили свои слова и вот что получилось: слайд№12

- Давайте прочитаем их, как вы считаете все эти слова подходят для определения настоящего друга? Посоветуйтесь в группах и каждая группа назовет по одному правильному слову.

Слайд№13

-Молодцы, помогли нашему гостю. Так, как вы думаете, какого можно считать настоящим другом?

- Правильно, надо всегда помнить, что друг – это человек, который волнуется, переживает и радуется за своего, т.е. несет ответственность за другого.

- Предлагаю исполнить для наших гостей любимую песню кота Леопольда «Настоящий друг».

 Слайд №14

Физминутка:

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

 У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

 У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

 Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

- Мы не раз с вами говорили о дружбе, о друзьях, рисовали портреты своих друзей, которые представлены сегодня на этой выставке. Предлагаю вам рассказать о своем друге, почему вы считаете его другом. В рассказе вы можете использовать те слова, которые принес кот Леопольд.

( Дети показывают портреты и рассказывают о своих друзьях)

- У Леопольда тоже есть много друзей из сказок и мультфильмов. Они пришли в гости к нему парами, а мыши опять напакостили: всех перепутали. Давайте поможем друзьям найти друг друга.

 Слайд №16 – Так кто пришел в гости к коту Леопольду?

Слайд №17

- Вы, уже много узнали о дружбе,  о настоящих друзьях и ненастоящих эти знания вы можете применить в следующим задании, которое приготовил кот Леопольд. Для каждой группы у него есть ситуация, группа слушает советуется, потом отвечает.

СИТУАЦИИ:

1. Ваш друг предложил вам прогулять уроки, что вы сделаете?

2. Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справится, как вы поступите.

3. Я

4. ты

- Молодцы, если вы будете всегда так поступать, то будете хорошим настоящим другом.

- Как вы думаете с кем можно еще дружить?

- Итак, мы говорили с вами что такое дружба, называли качества настоящего друга, разбирали ситуации. Так, что значит дружить? Как вы понимаете слова: давайте жить дружно? Теперь я думаю, что вы готовы составить правила дружбы. А наш добрый кот вам немного поможет: он принес слова в конвертах, из них каждая группа составит свое правило и прочитает его.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:

1. - Помогай другу, чем можешь;

2. - Не ссорься с друзьями и не обижай их;

3.- Не оставляй друзей в беде;

4.- Уважай и береги друзей;

- Давайте вместе прочитаем эти правила. Если вы будете соблюдать их, то про вас будут говорить, что вы настоящий друг.

Слайд №18

- Посмотрите, мыши пришли просить прощения, им стало стыдно за свои проделки. Какой совет вы можете им дать?

4. Итог занятия. Рефлексия.

Слайд №19

- Итак, сегодня на занятии мы разобрали понятие что такое дружба, определили кто может считаться настоящим другом, а с настоящим другом, как поется в песне можно и на медведя выйти без испуга. Давайте поблагодарим кота за его помощь и споем для него и гостей песню, но сначала вы выберите одну ладушку из тех что лежат у вас на партах. Если вы принимаете для себя правила которые мы составили и уже можете так поступать всегда, то берите красную ладошку. А если вам нужно еще поработать над собой, выработать качества настоящего друга, то выбирайте желтую ладошку.

( Дети выходят к доске с ладошками, поют песню, прикрепляют ладошки)

- Посмотрите какой получился красивый цветок. Мы повесим его в игровом уголке, чтобы вы помнили и следовали этим правилам.

- Предлагаю закончить наше занятие словами кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за работу, вы хорошо и дружно работали. Хороших вам и верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...

Разработка классного часа "Давайте жить дружно!"

Разработка классного часа на тему "Давайте жить дружно" с использованием сингапурских структур...

"Учимся жить дружно" - разработка классного часа

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей педагога является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в пл...

Методическая разработка "Ребята, давайте жить дружно!"

Методическая разработка для сплочения коллектива "Ребята, давайте жить дружно!" для учащихся 1-2 класса...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов...