Главные вкладки

    Разработка классного часа "Давайте жить дружно"
    классный час (1, 2 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе, дружеских                 взаимоотношений.

    Задачи:

    1.     Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.

    2.     Содействовать развитию памяти, речевых умений, обогащению словарного запаса детей.

    3.     Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения.

    4.     Способствовать формированию нравственных качеств учащихся, умение дружить, общаться в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл davayte_zhit_druzhno.docx28.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

    Открытое занятие

    в группе продленного дня

    «Давайте жить дружно»

                              Подготовила: воспитатель Пошелюжная Г.И.

    с. Волчиха 2012г.

    Цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе, дружеских                 взаимоотношений.

    Задачи:

    1. Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.
    2. Содействовать развитию памяти, речевых умений, обогащению словарного запаса детей.
    3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дружеские взаимоотношения.
    4. Способствовать формированию нравственных качеств учащихся, умение дружить, общаться в коллективе.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограммы, выставка «Портрет моего друга», конверты со словами, плакат «Правила Дружбы», ладошки для рефлексии.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте их поприветствуем. Теперь настроимся на занятие: для этого позовем хорошее настроение – улыбнемся. Давайте подарим друг другу частичку своего настроения: улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы.

    Сообщение темы и целей занятия:

    Слайд№1

    - Посмотрите на доску. Вспомните что это? (Законы нашего класса)

    - Это законы, которые вы составили на кружке «Я гражданин». Назовите их.

    - А к нам пришел еще один необычный гость. Слайд №2

    -Вы, узнали его? ( Кот Леопольд )

    -Как, вы, думаете почему к нам сегодня на занятие пришел именно он?

    Слайд №3

    - Правильно, мы поговорим сегодня подробнее об одном из наших законов – законе о дружбе, а Кот Леопольд будет вам помогать. Он приготовил для вас интересные задания.

    - Вспомните любимое высказывание Кота. ( Ребята, давайте жить дружно!)

    Слайд №4

    - Вот это высказывание будет темой нашего занятия.

    - Теперь посоветуйтесь в группах и скажите: о чем бы вы хотели узнать на этом занятии?

    - Итак, мы разберем понятие что такое дружба, поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом, определим качества, которыми должны обладать друзья и составим свои правила дружбы.

    3. Основная часть занятия:

    - А как, вы, понимаете что такое дружба?

    - Теперь давайте заглянем в толковый словарь В. Даль и посмотрим как там толкуется это слово и сравним с вашими ответами. Слайд №5

    - О дружбе люди размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли философы и ученые, писатели и поэты. Давайте прослушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе». Как он понимает: что такое дружба?

    Автор: Что такое дружба? Каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Слово «дружба» что обозначает?

    Может быть, поход вдвоём в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски?

    Ну, а может быть, молчанье в классе,

    Если друг плохое совершит?

    Скажем, Коля стены разукрасил,

    Михаил всё видел, но молчит.

    Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решать:

    Заниматься не было охоты,

    А дружок даёт ему списать…

    Ну, а может, дружба - это если

    Друг приятно говорит всегда,

    Речь свою пересыпая лестью,

    И не скажет резкость никогда?

    Слайд №6

    - Ребята, посмотрите Кот нахмурился, как вы считаете почему? Что ему не понравилось?

    Автор: Что такое дружба, каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Дружба — это если друг твой болен

    И не может в школу приходить, —

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот.

    Отдавать ему своё вниманье

    Дни, недели, месяц или год...

    Если друг твой что-то, к сожаленью.

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг.

    Всё равно сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей — и белых, и цветных.

    Дружба - это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба — это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.

    Слайд №7

    - А теперь наш кот улыбается, почему? Так что такое дружба по словам этого поэта?

    - У Леопольда тоже любит читать разные произведения о дружбе. Сегодня он принес для вас один рассказ, который называется «Друзья». Внимательно послушайте его и скажите: кого из мальчиков можно считать другом и почему? Слайд №8.

    Трое  приятелей  жили  по  соседству,  учились  в  одной  школе.  Дружба   их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они  любили возиться во дворе, в  песочнице.  Через  некоторое   время  они  подросли  и  пошли в садик, а потом  в школу. Ваню, Сережу и Сеню  все  называли  неразлучными  друзьями.

                Но однажды произошел случай, который испытал на  прочность  мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой  ледяной  горы.  Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных  друзей,  стоял   на  самом  верху  горки   и,  давясь  от  смеха,   прокричал бедолаге:

               – Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

              Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно  лежал,  так  и  уткнувшись лицом  в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив  свои санки, он подбежал к другу.

              – Вань, ты чего? – испуганно  прокричал  он  и  потряс  тихонько мальчика  за плечо. Тот,  глотая  слезы,  тихо  застонал.

              – Больно? – спросил  Сеня товарища,  помогая   подняться  и  отряхнуться  от снега.

              – Не   очень!  –  мужественно  прошептал Ваня,  украдкой   вытирая   слезы. – Только нога болит...

              – Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. – Держись, Ванек! Я  тебя  домой  отвезу.

              – Спасибо! – прошептал Ваня, морщась  от  боли.

              – Да не за что! – отмахнулся  Сеня.

              – Эй,  Сенька!  Санки  свои  убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху  Сережа.

              Мальчик  ничего  не  ответил. Он  привязал  свои  санки  к  Ваниным  и  повез друга  домой.

    – Кого из Ваниных  друзей можно  назвать настоящим другом? Почему?

    - Ребята, а еще Кот Леопольд очень любит пословицы и поговорки о дружбе, свои самые любимые он принес на наше занятие, но случилась неприятность: вредные мыши стерли окончания у пословиц. Давайте поможем доброму коту восстановить его любимые пословицы. Слайд №9

    - Как вы считаете, какая из этих пословиц по смыслу подходит к рассказу, почему?

    - Я предлагаю послушать еще два небольших стихотворения о друзьях, которые могут быть и среди вас.

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько делал мне добра:

    Карандаш мне дал однажды,

    В стенгазете, чуть не в каждой,

    Обо мне упоминал.

    Я упал и весь промок -

    Он мне высохнуть помог.

    Он для милого дружка

    Не жалел и пирожка:

    Откусить мне дал когда-то,

    А теперь представил счёт.

    Не влечёт меня, ребята,

    Больше к другу не влечёт.

    «Сонечка»

    Тронь её нечаянно – сразу:

     -Караул

     Ольга Николаевна, он меня толкнул!

     Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

     Мне попало что-то в глаз,

     Я пожалуюсь на вас!

     Дома снова жалобы: - Голова болит…

     Я бы полежала бы – мама не велит,

     Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

     Сосчитаем жалобы– сколько будет в год

     Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

    Слайд №11

    - Посмотрите почему Леопольд опять хмурый? Что ему не понравилось?

    - А какой совет вы могли бы дать таким детям, что бы их считали друзьями?

    - Я думаю и кот с вами тоже согласен. Он приготовил для вас слова, которые обозначают качества настоящего друга, а вредные мыши  добавили свои слова и вот что получилось: слайд№12

    - Давайте прочитаем их, как вы считаете все эти слова подходят для определения настоящего друга? Посоветуйтесь в группах и каждая группа назовет по одному правильному слову.

    Слайд№13

    -Молодцы, помогли нашему гостю. Так, как вы думаете, какого можно считать настоящим другом?

    - Правильно, надо всегда помнить, что друг – это человек, который волнуется, переживает и радуется за своего, т.е. несет ответственность за другого.

    - Предлагаю исполнить для наших гостей любимую песню кота Леопольда «Настоящий друг».

     Слайд №14

    Физминутка:

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)

     У тебя нос и у меня нос.

     У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

     У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

     Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

    - Мы не раз с вами говорили о дружбе, о друзьях, рисовали портреты своих друзей, которые представлены сегодня на этой выставке. Предлагаю вам рассказать о своем друге, почему вы считаете его другом. В рассказе вы можете использовать те слова, которые принес кот Леопольд.

    ( Дети показывают портреты и рассказывают о своих друзьях)

    - У Леопольда тоже есть много друзей из сказок и мультфильмов. Они пришли в гости к нему парами, а мыши опять напакостили: всех перепутали. Давайте поможем друзьям найти друг друга.

     Слайд №16 – Так кто пришел в гости к коту Леопольду?

    Слайд №17

    - Вы, уже много узнали о дружбе,  о настоящих друзьях и ненастоящих эти знания вы можете применить в следующим задании, которое приготовил кот Леопольд. Для каждой группы у него есть ситуация, группа слушает советуется, потом отвечает.

    СИТУАЦИИ:

    1. Ваш друг предложил вам прогулять уроки, что вы сделаете?

    2. Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справится, как вы поступите.

    3. Я

    4. ты

    - Молодцы, если вы будете всегда так поступать, то будете хорошим настоящим другом.

    - Как вы думаете с кем можно еще дружить?

    - Итак, мы говорили с вами что такое дружба, называли качества настоящего друга, разбирали ситуации. Так, что значит дружить? Как вы понимаете слова: давайте жить дружно? Теперь я думаю, что вы готовы составить правила дружбы. А наш добрый кот вам немного поможет: он принес слова в конвертах, из них каждая группа составит свое правило и прочитает его.

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:

    1. - Помогай другу, чем можешь;

    2. - Не ссорься с друзьями и не обижай их;

    3.- Не оставляй друзей в беде;

    4.- Уважай и береги друзей;

    - Давайте вместе прочитаем эти правила. Если вы будете соблюдать их, то про вас будут говорить, что вы настоящий друг.

    Слайд №18

    - Посмотрите, мыши пришли просить прощения, им стало стыдно за свои проделки. Какой совет вы можете им дать?

    4. Итог занятия. Рефлексия.

    Слайд №19

    - Итак, сегодня на занятии мы разобрали понятие что такое дружба, определили кто может считаться настоящим другом, а с настоящим другом, как поется в песне можно и на медведя выйти без испуга. Давайте поблагодарим кота за его помощь и споем для него и гостей песню, но сначала вы выберите одну ладушку из тех что лежат у вас на партах. Если вы принимаете для себя правила которые мы составили и уже можете так поступать всегда, то берите красную ладошку. А если вам нужно еще поработать над собой, выработать качества настоящего друга, то выбирайте желтую ладошку.

    ( Дети выходят к доске с ладошками, поют песню, прикрепляют ладошки)

    - Посмотрите какой получился красивый цветок. Мы повесим его в игровом уголке, чтобы вы помнили и следовали этим правилам.

    - Предлагаю закончить наше занятие словами кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!

    Спасибо вам за работу, вы хорошо и дружно работали. Хороших вам и верных друзей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

    Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

    классный час " Давайте жить дружно"

    публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....

    Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

    Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

    Классный час "Давайте жить дружно!"

    Час общения  с целью сплотить  коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....

    Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"

    Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...

    Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

    Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...

    Разработка классного часа "Давайте жить дружно!"

    Разработка классного часа на тему "Давайте жить дружно" с использованием сингапурских структур...