Занятие "Моё здоровье"
план-конспект на тему

Ярославцева Галина Ивановна

 

Цель: формирование представления о здоровье , как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

формировать правильное  представление о здоровье;

воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания;

расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moyo_zdorove.docx95.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема  : «Мое здоровье».

Цель: формирование представления о здоровье , как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

формировать правильное  представление о здоровье;

воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания;

расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.

Оборудование: интерактивная доска, презентация: интерактивное пособие «Если хочешь быть здоров», презентация "Мое здоровье".

Ход урока:

1. Организационный момент

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались на занятие «Мое здоровье».

Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе".  

(Слайд 2) солнце

В природе есть солнце.

 Оно всем светит и всех любит и греет.

Давайте сотворим солнце в себе.

Слайд 3   

Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях.

 Звучит музыка

 Представьте в своем сердце маленькую звездочку.

Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.

Звездочка увеличилась.

Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку.

И звездочка стала большой, как солнце.

Всем стало тепло-тепло.

(Слайд 4)

Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас.

Вот с  радостным настроением мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему. Постановка проблемы. (Слайд 5)

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 6).

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель:

направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь;

налево пойдешь – развлечения найдешь;

прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?

Почему?

Дети: ( что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

Учитель: Что такое здоровье? Видео  урок

Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

3. Основная часть

 

 Вот на доске цветок без лепестков, а на лепестках определения здоровья , давайте мы с вами вырастим цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье.

 ученики  выходят по одному и прикрепляют к серединке цветка лепестки с определением здоровья.

В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.      Учитель:  И так ребята :                            

Здоровье – это  отказ от вредных привычек.

Здоровье – это  положительные эмоции.

Здоровье – это  самое  большое  богатство.

Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

Здоровье – это  физическая активность.

Здоровье - это правильное питание

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием!

4. Физминутка для глаз. "Звездочет"

Учитель: Ребята, а сейчас мы поговорим о том, что  же  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым?

 Состояние  здоровья  зависит  от  многого, в  том  числе  и  от  здорового  образа  жизни. К  основным  компонентам  здорового образа  жизни  относится: (Слайд №8)

выполнение режима дня,

здоровое питание,

занятия спортом и

 положительные эмоции.  

 Что  такое  режим  дня? ( Режим - установленный  распорядок  жизни) Слайд 9-15

 Ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают    режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают,  быстро  устают .

Если   спать, принимать пищу, играть, отдыхать т. е. соблюдать режим, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – ( Интерактивная доска) слайд 16

а

Проверка практической работы.

Какой вывод мы можем сделать? Для  чего  нужно соблюдать  режим  дня?

Дети: чтобы быть здоровыми

Спорт          слайд 17

Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: (о спорте)

Учитель: Правильно, это вторая составляющая здоровья.

"Движение – это жизнь!"

Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми.  Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Необходимо заниматься спортом, чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время.

Давайте прямо сейчас и начнем!

5. Физминутка

Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной!

 Я хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела.

Как при помощи головы мы скажем : « Да, да, да.»

Как при помощи головы мы скажем : « Нет, нет, нет.»

Как при помощи плеч и рук мы скажем : « Не знаю.»

Как при помощи руки мы скажем : «Ну, ну, ну.»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг ?

Как при помощи ног вы требуете что то купить : « Хочу, хочу, хочу.»

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Учитель: Здоровое питание- это еще одно составляющее здорового образа жизни

- питание помогает поддержанию жизнедеятельности нашего организма;

-  еда должна быть вкусной, разнообразной.

(Слайд 18).

Вы видите пирамиду питания. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты.  Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка.

А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма.

 Назовите их.

Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым) 

Продукты бывают полезные и вредные.

-Какие продукты называют полезными?

-Это те продукты, которые приносят пользу организму

–Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Интерактивная доска   (слайд 19)

2014-11-29 22-35-51 Скриншот экрана

И так правило правильного питания. Слайд 20

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Интерактивная доска   Слайд 21

Составим пирамиду правильного питания

2014-11-29 22-46-37 Скриншот экрана

И еще один  компонент здорового образа жизни

Положительные эмоции

Учитель: Ребята, что  такое положительные эмоции?  Слайд 22

Дети: Это смех,улыбка, радость, хорошее настроение.

Учитель: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.

 Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Музыкальная зарядка "Суперфизминутка"

                                                6.  Рефлексия

Я вижу, разминка   сделала свое дело. Вы бодры? Веселы?

У вас хорошее настроение?

Значит все мы сейчас стали немного  здоровее.

Ребята, начинайте   каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник.         Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек.

Главное – захотеть быть здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...