Проект " Моя семья"
проект (2 класс) на тему

Норкина Оксана Викторовна

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

 

Марина Симонова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект" Моя семья"301.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Спасская СОШ

ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ»

                            Подготовил

                                               Учитель нач. классов

                                Норкина О.В.0.

Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова

Главная цель воспитания детей - духовно – нравственное. Но воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, школы и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.Поэтому,  необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируется нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо (дерево) рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

На уроках я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Проблема изучения истории своей семьи является одной из самых значимых. Актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя семья».

Основная идея проекта: познакомиться с детьми, их семьями, ценностями, на основе которых строится воспитание моих учеников в семье.

Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию

« ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный.

Срок реализации проекта: 1.09.2014 – 25.05.2014.

Объект исследования: учащиеся 2  класса и их семьи.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы, поиск информации в Интернете, обращение к семейному архиву;

- вербально–коммуникативные: беседа;

- эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения;

Цель: становление личности детей младшего школьного возраста  с помощью изучения родословной своей семьи.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи, узнать значение собственной фамилии. Изучить психологическую атмосферу в семье, влияющей на развитие личности ребёнка

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, чувство ответственности к своей семье.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2014 года)

2 этап – основной (ноябрь- март 2014 года).

3 этап – заключительный (апрель- май 2014 года).

В проектно-исследовательской деятельности принимало участие 11 учеников второго класса и их родители.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Проводимые мероприятия совместно с родителями, подготовка к ним представляет много возможностей для общения детей и родителей. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создаёт атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяют детей и родителей, помогают им найти общий язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Понятие «семья», «род», «родители»

2

2

Наша «классная» семья

2

3

Тайна имени

1

4

Оформление «портрета класса»(практическое занятие)

1

5

Осенние «Семейные посиделки»

6

Портрет моей семьи

2

7

Профессии моих близких

2

8

Генеологическое древо

1

9

Праздник День Матери

1

10

Чтение худ. литературы по теме «Моя семья»

3

11

Семейные традиции

1

12

Сбор пословиц и поговорок по теме «семья»

1

13

Операция «Руками пап» (изготовление кормушек)

1

14

Изготовление подарков для бабушек и дедушек

1

15

Просмотр мультфильма по теме «Моя семья»

2

16

Фото выставка «Отдыхаем всей семьей»

1

17

Выпуск газеты для родителей «Роль папы в воспитании ребенка»

1

18

Спортивный конкурс «Мама, папа, я спортивная семья!»

1

19

Изготовление подарков для пап и дедушек

1

20

Домашний труд

2

21

Изготовление подарков для мам и бабушек

1

22

Праздник 8 марта

1

23

Выставка рисунков «Я помогаю»

1

24

Герб семьи

1

25

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

1

26

Выпуск презентаций «7-я»

1

27

Разучивание песен «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой»

1

                                                                  Всего 34 занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

"Где живет семья? Проект "Моя семья"

Урок окружающего мира. Который поможет учителю...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".

Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....