Родительское собрание на тему: " Формирование регулятивных УУД."
статья на тему

Сердиткина Татьяна Александровна

практические приемы формирования регулятивных ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfliktnye_situatsii.docx18.17 КБ
Microsoft Office document icon formirovanie_regulyativnyh_uud.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Конфликты

и   пути их разрешения».

                    Выполнила: Сердиткина Татьяна Александровна

                                                                     учитель начальных классов

                                          ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»

                                    с. Кинель-Черкассы

 

  Цель собрания: ознакомить родителей с проблемой конфликта и подобрать пути их разрешения. Дать полезную информацию.

 

           Конфликты — довольно частое явление в нашей жизни. Они сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Конфликты случаются там, где есть противоречия между людьми. Источником этих противоречий является разногласие в знаниях, умениях, личностных качествах, функциях управления, мотивах, потребностях, целях, взглядах, убеждениях, позициях, оценках и самооценках.  Практика сегодняшней, во многом изменившейся школы, свидетельствует о многочисленных конфликтах в детских коллективах и семье. Они случаются в различных системах отношений: «Учитель - ученик», «Ученик - ученик» , «Родители- дети», «Учитель-родитель», «Родитель-родитель» и др.

 Актуальной для современной педагогики является проблема ознакомления родителей с случаями конфликтов, так как пока не предложено достаточно адекватно отражающих реальность моделей описания взаимодействия индивидов в конфликтных ситуациях. Конфликты представляют собой теоретически мало изученное явление, но практически оказывающее влияние на формирование личности.

  Уважаемые родители предлагаю вам ответить на вопрос.

  • Конфликт – это ……………………. Выслушиваются мнение родителей. Делается вывод.

     

    Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта

 

Спор – это пережевывание   противоречий для усвоения содержащихся в них истин.             (В.Г.Кротов)

 

     Уважаемые родители предлагаю вам ответить на вопрос.

  • Причиной конфликта может быть - ………………………….Выслушиваются мнение родителей. Делается вывод.

        Родители ведут себя непоследовательно, сбивая своего ребенка с толку и провоцируя его на агрессию и бунт. Они дают обещания и не выполняют их, проявляют крайнюю степень зависимости от собственного переменчивого настроения, требуют от ребенка каждый раз менять линию поведения и моральные принципы в зависимости от ситуации (например, сегодня родители от него ожидают честности, а завтра – притворства и обмана). Все это заставляет детей чувствовать себя неуверенными и испытывать тревожность. А дальше они, естественно, пытаются избавиться от навязываемого им дискомфорта. Конфликты между родителями и детьми часто возникают от неумения родителей грамотно устанавливать границы. Ребенку просто необходимо понимать, где находятся рамки дозволенного и где проходят границы его собственной ответственности за слова и поступки. Если родители не умеют говорить своему сыну или дочери «нет», испытывают сложности с применением адекватных наказаний (например, так называемый метод разумных последствий) и не могут должным образом поощрить чадо за конструктивное поведение, это побуждает детей снова и снова нарушать запреты и игнорировать правила. Границы очень важны для формирования чувства защищенности. Поэтому дети упорно пытаются нащупать, где же та самая черта, которую ни при каких обстоятельствах переступать нельзя. Родители сами беспрестанно ссорятся и не умеют переводить свои ссоры в конструктивное русло, детям не остается ничего другого, кроме как пойти по тому же пути. В самых худших случаях у детей перед глазами просто нет примера здоровых семейных отношений, они воспринимают конфликты как норму. 

      Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.  Заглаживание конфликтной ситуации, уход  от ее решения может привести к   более серьезным  проблемам.

Уважаемые родители предлагаю вам ответить на вопрос.

  • Конфликт может привести к  ……………………………………. Выслушиваются мнение родителей. Делается вывод.

  Проблемам  физического, психологического и социального плана.

      Уважаемые родители предлагаю вам ответить на вопрос.

  • Для того, чтобы избежать конфликт, нужно…………………  Выслушиваются мнение родителей. Делается вывод.

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.

Это умение:

1.  Отстаивать, свою  позицию  открыто, «лицом к лицу».

2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера.

3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Методы  выхода  из  конфликта

Для  выхода  из  конфликтной   ситуации  можно:

1.  Дать  выход  своим  чувствам,  предупреждая  об  этом  других

2.  Найти  авторитетного   третьего,  кто  поможет  разобраться  в  конфликте

3.  Поставить  себя  на  место  другого  человека

4.  Осознать  право  на  существование  иной  точки  зрения

5.  Быть  твердым,  говоря  о  проблеме,  и  мягким  с  людьми

Тактика поведения в конфликте.

1.  Прежде  чем  вы  вступите  в  конфликтную  ситуацию,  подумайте  над  тем,  какой  результат  от  этого  вы  хотите  получить.

2.  Утвердитесь  в  том,  что  этот  результат  для  вас  действительно  важен.

3.  В  конфликте  признавайте  не  только  свои  интересы,  но  и  интересы  другого  человека. Осознать  право  на  существование  иной  точки  зрения

4.  Соблюдайте  этику  поведения  в  конфликтной  ситуации,  решайте  проблему,  а  не  сводите  счеты.

5.  Будьте  тверды  и  открыты,  если  убеждены  в  своей  правоте.

6.  Заставьте  себя  слышать  доводы  своего  оппонента.

Полезная  информация

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой; он - божий. 

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не унижай своего ребенка!

6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

7. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

8. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

9. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.

        

         Уважаемые  папы  и  мамы!  Конфликтная  ситуация  может коренным  образом  изменить  вашу  жизнь! Постарайтесь,  чтобы  эти  изменения  были  в  лучшую  сторону! Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Тема выступления на родительском собрании:  

Формирование регулятивных УУД.

     Для успешного существования в современном мире, обществе человек должен:

уметь ставить себе конкретную цель;

планировать свою жизнь;

прогнозировать возможные ситуации.

    Достижение этих целей становится возможным благодаря формированию регулятивных действий.

     Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию учебной деятельности  на  всех  учебных  предметах.

Они  представлены  аспектами:

 целеполагание

планирование  

прогнозирование  

контроль  

коррекция  

 оценка

саморегуляция  

       Регулятивные универсальные учебные действия  обеспечивают способность

учащимся организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели ---- через планирование действий ----к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а ели надо, то и к проведению коррекции (поправки, вносить дополнения) и преодолению препятствий (волевая саморегуляция).

Формирования  регулятивных УУД идёт от простого к сложному, в 1 классе регулятивные действия под руководством учителя;

во 2 классе идёт переход от руководства учителя к самостоятельной организации своей работы, а в 3-м и 4-м классах дети самостоятельно организуют свою деятельность, умеют ставить перед собой цель, добиваться её и давать оценку.

Поговорим   о самоконтроле и самооценке.

Самоконтроль — один из факторов, который обеспечивает  самостоятельную деятельность учащихся. Первоклассники имеют низкий уровень развития навыков самоконтроля — ошибки не замечаются, не исправляются, поэтому учителю важно использовать в своей работе приёмы, которые формируют навык самоконтроля. Они же будут способствовать формированию ответственности за свои действия, а в конечном счёте — сформируется привычка самоконтроля.

Для развития навыков самоконтроля у детей  возможны следующие упражнения и игры:

Игра «Лесенка»

Записывая ответ примера на каждой ступеньке,

дети контролируют себя: по порядку ли они идут.

 Игра «Число-контролер»

Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

  • Упражнение «Исправь ошибки».

    Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети не только подчеркнули, но и исправили.

  • «Проверка-сверка».

   Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую удачную букву.

А так же виды заданий:

преднамеренные ошибки

задания с «окошечком»

поиск информации в предложенных источниках

взаимоконтроль

заучивание наизусть материала в классе

ищу ошибки

контрольный опрос на определённую проблему.

Также можно использовать упражнения, которые больше подходят для развития внимания детей, но их тоже необходимо использовать при формировании навыка самоконтроля, т.к. при отсутствии внимания не может быть и речи ни о самоконтроле, ни о контроле вообще.

Детям предлагается готовое решение какой-либо математической задачи, но оно является неправильным. Ошибки предлагается обнаружить ученикам.

Для решения предлагается задача с неполными или избыточными данными, ученики должны обнаружить это.

 Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе. Наша задача — научить учеников самостоятельно оценивать свой труд. Каждый ученик должен пройти все этапы оценочной деятельности для того, чтобы осознать:

1.что нужно оценивать

2. зачем оценивать

3. какие формы оценок существуют.

САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ:

(вопросы   после выполнения задания  ): 

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Дети в 1 классе оценивают работу по заданным учителем критериям, используя разные знаково-символические средства.

Лесенка – ученики отмечают на ступеньках, как усвоили материал:

Нижняя – не понял, 2-я ступенька – требуется небольшая помощь, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал, может работу выполнить самостоятельно.

Светофор – позволяет оценивать  выполнение заданий с помощью цветовых сигналов:

Красный – нужна помощь!

Зелёный – я умею сам.

Жёлтый – умею, но не уверен ещё.

Сайлики – весёлый –я доволен собой (справился с заданием), простой – мне было трудно, но я справился, грустный – мне нужна помощь (трудно, задания сложные).

  Внешние выражения уровня самоконтроля и самооценки можно вносить на каждом этапе урока в индивидуальный лист успешности  Например: если результат фиксировался в цветовой гамме, то в конце урока каждый для себя подсчитывает количество кружков – красных, синих, зеленых и ставит себе сам отметку. Так, как количество кружков может иногда варьироваться, то коллективно обсуждаем конечную отметку, если это необходимо.

      Хорошим наглядным примером учебного и личностного роста ребенка служат «

http://www.calameo.com/read/001272050e0973e3b6fac

 

 Для себя я  вывела правила оценочной безопасности:

  1. Не скупиться на похвалу.

 

  1.  «На ложку дегтя – бочка меда» -  что означает даже в море неуспеха можно       найти островок успешности и закрепиться на нем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"

Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....

Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс

Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Родительское собрание на тему "Формирование навыков чтения у младших школьников"

Беседа с родителями о трудностях в обучении чтению и этапах формирования навыка чтения....

Родительское собрание на тему: Формирование толерантности . "Толерантность – гармония многообразия.

Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для разви...