Классный час " Россия и Крым"
классный час (2 класс) по теме

Полунчаева Зоя Юрьевна

Конспект  классного часа и презентация к празднованию годовщины присоединения Крыма к России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.46 КБ
Файл rossiya_i_krym.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Курганинска

Классный час:

"Россия и Крым.

 Мы вместе"

 

Подготовила: Полунчаева З.Ю.

г.Курганинск  2015.


Цель:

  • Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
  • Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.
  • формирование и развитие чувства патриотизма,
  • обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

Методы: беседа.

Оборудование: карта мира, физическая карта России, карта Крыма, презентация к классному часу, видеоклип  «Я, ты, он, она..» , плакаты.                                                                                

                                                    Ход классного часа
I. Орг. момент.

Видеоклип « Я, ты,  он, она…»

Цель: Создание эмоционального настроя на работу.

 - Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.  

 II. Введение в тему классного часа.  

Запись на доске:

“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов                                            

Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой -  в городе Тамбове, третий в селе и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и  в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

...Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей...
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!

«Россия и Крым. Мы вместе» так называется наш классный час.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе  россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня  вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. 

III. Работа над темой классного часа.

Учитель: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту.  

Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?

(ответы детей)

 - Давным-давно, в  далёкие времена  жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые  матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

 - Слово  «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

 - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3.тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

Подготовленные ученики читают стихи

Ученик 1:

Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

Ученик 2:

 Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

Ученик 3:

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

Ученик 4:

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Учитель: Вот она какая Родина

- Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
- А как всех их можно назвать одним словом?
 (ответы детей).

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.

- Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.

- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

                                                    Отец и сыновья

             Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Какому жизненному правилу учит басня?

Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

-  А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком.

Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой.

Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

        Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.  

Учитель: Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран. Вот как об этом сказал В.П. Максаковский (читает учитель запись на доске). 

       Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.  Поэтому  жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро в ХХ1 веке?

Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.

Но я уверенна, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро и поныне в мире живёт,

Нет, оно никогда не умрёт!

Потому что всегда и во все времена

Люди верили в силу добра!

      Теперь нашей Российской территории прибавилось ровно на размер полуострова Крым. (просмотр карты Крыма).

IV. Знакомство с достопримечательностями Крыма.

(просмотр презентации "Крым ")

        Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.  Послушайте стихотворение «Мы – народ»:

Мы, богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.

- В чём же сила России. Как вы думаете?      

V. Практическая часть.

     Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).

     

И я хочу закончить наш классный час стихотворением, которое написала девочка Марина Красильникова

Сочинение украинской школьницы.
Я была ученицей примерною
Вместе с сотней других детей,
О войне, как и вы, наверное
Знала только из новостей.
Я не знаю всех ли увижу я
Этой осенью снова за партами:
Расплатились многие жизнями
За судьбу политической карты.
Я не знаю какими законами,
По каким таким чёрным правилам,
Нас, когда-то родные народы,
Ненавидеть друг друга заставили.
Вновь попросят писать сочинение
"Как провел я ушедшее лето?"
Я в слезах, с комом в горле, волнением
В своих мыслях ищу просвета.
Мне о чем написать с красной строчки???
О подвалах, где мамы нас прятали?!
Шуме танков и днем и ночью?!
Лужах крови, что с раненых капали??!
Написать может в красках о взрывах,
Диком страхе, про минный обстрел???
Про молитвы "спастись" в перерывах?
И о тех, кто сбежать не успел??!
Спи, страна! Без попыток проснуться,
Угодила ты в злые сети,
Никогда к тебе не вернутся
Поседевшие в детстве дети.
Ну а я, обычная школьница,
Сочинением увлечена
Здесь пишу, чтобы вам запомниться:
"Моё лето украла война"...

ВЫВОД: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” Н.А. Добролюбов

Слайд 2

...Люблю тебя , моя Россия , За ясный свет твоих очей , За ум , за подвиги святые , За голос звонкий , как ручей... Люблю твои луга и нивы , Прозрачный звон твоих равнин , К воде склонившиеся ивы , Верха пылающих рябин . Люблю тебя с твоей тайгою , С воспетым трижды камышом , С великой Волгою-рекою . С могучим быстрым Иртышом . Люблю , глубоко понимаю Степи задумчивую грусть . Люблю всё то , что называю Одним широким словом «Русь»!

Слайд 3

"Россия и Крым. Мы вместе"

Слайд 6

Россия - Родина моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Россия - родина моя Детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков Узнают все из нас когда-то. Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней, – Россия Не с гор берёт начало, а с тебя. Россия, Русь – Куда я ни взгляну, За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шёпот ив у смутной у воды, Люблю навек, до вечного покоя

Слайд 8

Отец и сыновья Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

Слайд 9

Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может он рождается таким? И существует ли добро в ХХ1 веке? Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей. Но я уверенна, что большинство людей В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро и поныне в мире живёт, Нет, оно никогда не умрёт! Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра!

Слайд 10

Крым - жемчужина России

Слайд 11

Государственные символы России и республики Крым

Слайд 12

Наш чудесный, прекрасный Крым!

Слайд 13

Столица Крыма –Симферополь

Слайд 14

Слава тебе, мой Крым! Счастья тебе, мой Крым! Будь же всегда любим! Доброй судьбой храним, Наш полуостров Крым!

Слайд 16

Взгляни, мой друг, на крымские просторы! Как ярко блещет моря синева. Как милы сердцу сказочные горы, И в песню сами просятся слова. О, дивный край, жемчужный Крым! Ты всей душой моей любим. Цвети, цвети не увядай Земли украинской чудесный край!

Слайд 18

Под солнцем зреют гроздья винограда, Вдали белеют чайки над водой. Шумит в лесах зелёная прохлада И грудью вольно дышится с тобой . Цветут сады, с вершин сбегают реки, Сверкает ярко моря бирюза. Тебя, мой Крым, люблю навеки, Как голубые детские глаза !

Слайд 19

Кто твердит упрямо в споре, Будто мрачно наше море. Ты его окинешь взором – Удивит оно простором. А разгладится слегка – Отражает облака. Море – нежно- голубое Море дышит как живое.

Слайд 20

Будь счастлив здесь каждый и богом одарен, И русский, и грек, армянин, караим, Еврей, украинец, болгарин, татарин, Да здравствует добрый и щедрый наш Крым! Слава тебе, мой Крым! Счастья тебе, мой Крым! Будь же всегда любим, Доброй судьбой храним, Наш полуостров Крым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия и Крым - общая судьба"

воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,формирование знаний о своем Отечестве воспитание готовности к восприятию тех или иных яв...

презентация к классному часу " Россия и Крым. Мы вместе:

презентация к классному часу"Россия и Крым. Мы вместе"...

Классный час "Россия и Крым"

Классный час "Россия и Крым"...

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе!"

Историческая справка о воссоединении Крыма с Россией.Путешествие по Крыму. ...

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе!" (презентация)

Данная презентация поможет  учителю познакомить учащихся  с географическим положением, основными достопримечательностями Крыма, его историей  и причиной воссоединения с Россией....

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе"

События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах белгородцев, для которых понятие...

Классный час " Россия и Крым - общая судьба"

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года).Планируемые...