Классный час " Россия и Крым - общая судьба"
классный час (3 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года).

Планируемые результаты:
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные: формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym_i_rossiya.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

                               Классный час «Крым и Россия  - общая судьба»

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года).

Планируемые результаты:
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные: формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Оборудование:  разрезные карточки для 4 групп со словом РОДИНА,   микрофон, видеоролики  с песнями  « С чего начинается Родина»,  «Россия! С тобою весь Крым!»;  презентация « Крым и Россия – общая судьба»,  клип « Самый красивый клип о России»; полоски красного, белого и синего цветов для флага; пазл «Крымский  мост»; плакат – полуостров Крым и цветы по количеству учащихся.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знааний

Звучит  видеоролик песни  «С чего начинается Родина…»

( На столе лежат конверты с буквами)

- Соберите из рассыпавшихся букв слово – ОДРИАН (Слайд 1)

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.                                В. Орлов

                      Упражнение «Микрофон» 

(Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина много значит для каждого из нас.  Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы родились; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Легенда о рождении народа.

    Однажды в крымских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной (Слайд 2).
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался крымский народ: высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.

Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нём есть Крым
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
НЕ больше обыкновенного листка,
Берёза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
Пускай на глобусе ты кажешься    листком,
Горячим занесённым ветерком.

«Мозговой штурм»

 -Так,  где мы с вами живём?

- Как называется наше государство?

- Назовите столицу нашего государства, Крыма?

- Какие символы есть у нашего государства?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера);  в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона.

 Первым свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственного герба является печать Иоанна III Васильевича на грамоте 1497 года. За время своего существования изображение двуглавого орла  много раз менялось.

В 1917 году орел перестал быть гербом России.

30 ноября 1993 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ о Государственном гербе.           Сейчас двуглавый орел как и прежде символизирует могущество и единство Российского государства

Двуглавый орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своей национальной истории.

Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемых государственных устоев нашей страны.

Щит с изображением Святого Георгия Победоносца - указывает на Москву как центр нашей страны, защитницу земли русской.

Торжественная песня (гимн) –  особое музыкальное произведение,  отличающееся

образностью литературного текста,  широкой, легко запоминающейся мелодией,

размеренным, чаще маршевым ритмом,  величавостью музыки. Исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.

Гимны  как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

Со времен Петра I особое место занимали военные марши. А общепринятой традицией иметь государственный гимн стало в последние 200 лет.

27 декабря 2000 года Закон «О Государственном гимне Российской Федерации» был подписан Президентом России Владимиром Путиным.

Гимн России написан поэтами Сергеем Михалковым  и Габриэлем Эль-Регистаном на музыку Александра Александрова.

 Работа в группе.

- Один из символов рассыпался на вашем столе. Соберите его. Что вы можете  рассказать о цветах флага?

Русские цари при утверждении флага  должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами  в России право на существование имеет,  прежде всего, чёрно-золото-белый флаг.   Поскольку в нём заимствуются цвета государственного  герба: чёрный цвет – державного Орла;  золотой (жёлтый)  - фон герба, принятого ещё Иваном III,  белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца,  издавна почитаемого на Руси как символ  жертвенности  в борьбе с врагами Отечества.  

В январе 1705 г. Пётр I  издал специальный указ о даровании бело-сине-красного флага  коммерческим торговым судам.  Этот флаг в течение полутора веков  верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как

государственный. 

Со временем установления Советской власти в 1917г.  государственным флагом  был флаг красного цвета с изображением серпа и молота.  Этот флаг считался государственным до 2000 года.

По решению Государственной думы и Президента   Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие  с бело-сине-голубым  государственным флагом.

Значение цветов флага:

белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

3. Сообщение темы и цели классного часа.

- Как вы думаете, а чему же будет посвящён наш урок?

Тема нашего единого урока «Крым и Россия – общая судьба». Мы с вами рассмотрим историческую связь России и Крыма, достопримечательности нашего края, вспомним его историю от древности до наших дней. Эпиграфом урока будут замечательные слова Цицерона о дружбе «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».

4.Работа по теме.

- Окунёмся в историю (Презентация )

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.
Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка.  Он был построен 2 тыс. лет назад.  Его длина почти 8,5 км.

На Крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.

В свое время Крым был частью Римской империи, и в Севастополе (тогда называвшемся Херсонес) размещались многочисленные римские легионы и непотопляемая флотилия

19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным.  В этом документе крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру...».

В 1854—1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853—1856), более известной под названием Крымской. Героическая оборона Севастополя длилась 349 дней и показала всему миру величие непобежденного русского народа. Руководили обороной Севастополя начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В.А. Корнилов и командующий эскадрой вице-адмирал П.С. Нахимов

Оборона Севастополя 1941-1942 гг

  • 30 октября 1941 года началась оборона Севастополя
  • Оборона Севастополя продолжалась 250 дней
  • В борьбе за город противник потерял около 300 тысяч человек убитыми и ранеными

Но вспомним не столь далёкие времена…..

16 марта 2014 г

В Крыму состоялся референдум. В бюллетенях два вопроса на русском, крымско-татарском и украинском языках: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» и «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?»

Отмечалась небывалая активность населения. Всего в референдуме приняли участие по Крыму — 83,01% избирателей, по Севастополю — 89,5%. За вхождение в состав РФ высказались по Крыму — 96,77%, по Севастополю — 95,6% проголосовавших, за автономию в составе Украины, соответственно, — 2,51 % и 3,37%. США, ЕС, ООН, НАТО, ряд европейских стран распространили заявление о непризнании референдума в Крыму.

На площади Ленина в Симферополе состоялся концерт в честь завершения референдума — множество людей вышли с флагами РФ и скандировали: «Россия, Россия!»

17 марта

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О признании Республики Крым».

По результатам референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Правительству Российской Федерации с просьбой включения в состав России.

18 марта 2014г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Как заявил президент, в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. «Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века», — сказал Путин.

Какая огромная и удивительная страна – Россия. И мы теперь ее неотъемлемая часть.

1. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

 

4. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Просмотр видеоролика «Самый красивый клип о России»

5. Итог классного часа

- Дети, а вы рады, что мы живём в такой великой стране?

Каждый из нас принимает активное  участие в жизни страны. Кто-то учит детей, кто-то строит города, мосты, кто-то защищает Родину. А как вы думаете, какое  ваше участие в жизни державы? Ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы прийти   на смену нам и продолжать преумножать богатства нашей Родины.

На столе у каждой группы есть частица символа воссоединения Крыма с Россией. Так давайте  соберём вместе  такой желанный символ воссоединения. (У каждой группы одна часть Крымского моста. Один представитель от группы выходит к доске. Вместе ребята собирают изображение)

Крым – воплощение мечты

Природы дивное созданье –
Волшебный Крым! Изгиб лозы,
Соленый бриз, звезды мерцанье…
Крым – воплощение мечты!

Мечты о вере православной,
Что укрепила Русь в веках,
О героических и славных
Победах в доблестных боях.

Вершили судьбы всей России
Суворов, славный Ушаков,
Толбухин, генерал Васильев…
Все здесь сплелось в глуби веков.

О, славный Крым! Приют поэтов,
Романтиков и мудрецов.
Мечтал здесь Пушкин, Щепкин, Чехов,
Гайдар, Волошин, Королев…

Грин, Айвазовский, Вересаев,
Набоков, Горький, Мандельштам…
Сакральный оберег России -
Мой Крым, ты снова сильным стал.

Во имя новых поколений,
Во славу дедов и отцов
Победа мудрости решений
Мечту осуществила вновь.

Ночное небо озаряя
Салюты рвутся в небеса…
«Своих в России не бросают!»
Свершилась «Крымская весна»!

6. Рефлексия

Так пусть наш полуостров Крым засияет яркими красками, ведь на нём КРЫМСКАЯ ВЕСНА (Украшают полуостров Крым  цветами)

Крымская Весна

Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что кружится планета!
Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо, что Крым домой вернулся
Без выстрелов, без жертв и без войны,
Крым стойко выдержал и не прогнулся –
Крымчане рады Референдуму весны.

Жемчужина России,  Крым родной,
Цветущий, сказочный, поэтами воспетый,
Историей гордится вековой –
Пусть будут мирными твои рассветы!

Как хорошо, что здесь не гибнут дети,
И не стучится в двери к нам война,
Как хорошо, что есть теперь на свете
Наш праздник-символ – Крымская весна!

Дни мчатся, словно горная река,
Мы с каждым днём становимся сильнее,
В единстве трудности преодолеем –
Ведь Крым с Россией вместе на века!

Звучит песня  «Россия! С тобою весь Крым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия и Крым - общая судьба"

воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,формирование знаний о своем Отечестве воспитание готовности к восприятию тех или иных яв...

Классный час " Россия и Крым"

Конспект  классного часа и презентация к празднованию годовщины присоединения Крыма к России...

презентация к классному часу " Россия и Крым. Мы вместе:

презентация к классному часу"Россия и Крым. Мы вместе"...

Классный час "Россия и Крым"

Классный час "Россия и Крым"...

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе!"

Историческая справка о воссоединении Крыма с Россией.Путешествие по Крыму. ...

Классный час "Россия и Крым. Мы вместе!" (презентация)

Данная презентация поможет  учителю познакомить учащихся  с географическим положением, основными достопримечательностями Крыма, его историей  и причиной воссоединения с Россией....

Беседа в 3 классе на тему "Россия и Крым - общая судьба"

Цели:расширить знания учащихся о присоединении Крыма к России;разъяснить важность этого события для стратегического положения России; воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости....