Программа экспериментальной площадки
материал по теме

Зимулькина Надежда Александровна

Традиции народа живут и передаются из поколения в поколение, но вследствие противоречий и непоследовательной национальной политики, торможения в развитии культуры и языков часть из них может быть утрачена. Язык жив только тогда, когда на нем говорят, общаются, создают художественные произведения и развивают. Как сделать язык постоянным средством общения? Культура народа не может быть изолирована от него, заключена только в многотомных научных трактатах.  Как воплотить это в жизнь?                                                                                                         

Ответом на эти вопросы является создание экспериментальной площадки по этнокультурному воспитанию на базе нашей школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                               План работы        

творческой площадки «Этнокультурные традиции как источник духовно-нравственного воспитания учащихся»            

на 2014 -2015 учебный год.

 

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1

Устный журнал «Красота родного края» экскурсии

5-6

 сентябрь

 Зимулькина Н.А.

2

Конкурс рисунков на тему: «Мордовские божества»

2-4

 октябрь

 Учитель ИЗО

3

Путешествие по творчеству М.Т. Петрова

5-6

 октябрь

 Зимулькина Н.А.

4

Игры русского и мордовского народов

2-5

 ноябрь

 Учитель физкультуры

5

«Стихи для мамы». Конкурс

2-4

 ноябрь

 Зимулькина Н.А.

6

«Зимние забавы мордвы» Устный журнал

5-6

 декабрь

 Зимулькина Н.А.

7

Знакомство с  журналами «Якстерь тяштеня»

2-6

 в течение года

 Библиотекарь

8

Страницы истории  (мордовская кухня)

5-6

 декабрь

 Зимулькина Н.А.

9

Викторина «Творчество М.Т. Петрова»

2-4

 декабрь

 Зимулькина Н.А.

10

Рождественские праздники у мордвы

 5-6

 январь

 Зимулькина Н.А.

11

Вечер  «Загадки мордовского народа»

 5-6

 январь

 Зимулькина Н.А.

12

Викторина об истории нашего края «Наши соседи»

 5-6

 февраль

 Зимулькина Н.А.

13

День родного языка. КТД

 2-6

  21 февраля

 Зимулькина Н.А.

15

 Мой родной город Инсар. Проект

 4-6

 март

 Зимулькина Н.А.

16

 Мордовские сказки. Изготовление книжки-раскладушки

 2-6

 март

 Зимулькина Н.А.,                             кл.руководители

17

Игра «Поле чудес» «Люби и знай традиции мордовского народа»

 2-6

 апрель

 Зимулькина Н.А.

18

Конкурс «Стихи о Родине»

 2-4

 апрель

 Зимулькина Н.А.

19

 Мордовские писатели детям.

 5-6

 май

 Библиотекарь

20

Знакомство с музыкальными коллективами Мордовии.

 2-6

 май

 Учитель музыки

21

Экскурсии по родному городу

 2-4

 май

 Зимулькина Н.А.,                                            кл. руководители

Анализ работы экспериментальной площадки.

С 2012-2013 учебного года в нашей школе работает экспериментальная площадка   «Этнокультурные традиции как источник духовно-нравственного воспитания учащихся».

Цель программы - изучение мокшанского языка, воспитание в детях уважения к родному языку, к своим корням; воспитание нравственно здоровой, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

В первый год основного периода работы площадки для достижения цели программы были проведены следующие мероприятия:

Устный журнал «Родной язык моей малой родины».

      Конкурс рисунков на тему: «Мордовские сказки».

      Вечер народных игр.

      «Секреты национальной кухни мордвы». Устный журнал.

      Страницы истории глазами народа  (мордовская народная песня).

      Викторина «Творчество сказительницы С. Люлякиной».

      Викторина об истории нашего края «Моя малая родина».

      День родного языка.

      Саранск-столица Мордовии. Заочное путешествие.

      Инсценирование мордовских сказок.

      Фестиваль «Люби и знай традиции мордовского народа».

      Мордовские писатели детям и другие внеклассные занятия.

      К участию в проведении занятий были привлечены учащиеся 2-6 классов.  Дети проявили интерес к проводимым мероприятиям, активно принимали участие в подготовке различных мероприятий, проявив   приобретенные знания, умения, навыки, творческие способности.

Анализ  работы экспериментальной площадки в нашей школе  показал, что:

  • этнокультурный компонент успешно внедрен в учебный  план школы;
  • идет активная работа по формированию нравственных и патриотических качеств личности учащихся на основе приобщения к народной культуре;
  • показана преемственность времен и поколений, связь национального искусства с современностью (на примерах мордовской, русской культур и культуры финно-угорских народов);
  • увеличилось число учеников-участников олимпиад и конкурсов, стремящихся личными достижениями поддержать статус школы;
  • созданы подборки классных часов и внеклассных мероприятий по краеведческому воспитанию учащихся; 
  • разработаны уроки и внеклассные мероприятия по этнокультурному компоненту.

       

Рекомендации:

По итогам проведенных мероприятий провести заседание ШМО, на котором обсудить результаты второго года работы площадки, учесть выявленные недочеты.

Разработать план работы экспериментальной площадки на 2014-2015 учебный год.

Ввести элективные курсы по изучению мокшанского языка в 7 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие составе творческой группы в рамках городской экспериментальной площадки по теме "Шестилетняя начальная школа" Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс".

Данная презентация подготовлена для выступления в Институте качества образования как промежуточный отчет об участии в проекте "Шестилетняя начальная школа - приоритетная модель решения организаци...

Программа экспериментальной площадки по теме «Построение об-разовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»

Программа экспериментальной площадки по теме  «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»...

Итоги работы Экспериментальной площадки Механизм реализации ФГОСНОО на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон"

Итоги работы экспериментальной работы по реализации надпредметного курса " Мир деятельности"1 этап работы....

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экспериментальная площадка»

Программа  курса рассчитана на 1 год, 34   часа,  предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у уч...