"В гостях у Хохотушки!
методическая разработка по теме

Бирюкова Вера Павловна

Игровая программа, посвященная Дню смеха. Участники программы вместе с ведущим отправляются в гости к клоунессе Хохотушке, где их ждут интересные игры, конкурсы и эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_smeha.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Руднянский Центр детского творчества»

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

Тематическое мероприятие, посвященное «Дню смеха»

«В гостях у Хохотушки»

Разработала:

Бирюкова В.П. – педагог-организатор

Рудня – 2015 год

Пояснительная записка

Участники тематического мероприятия – обучающиеся детских объединений Центра.

Форма проведения – игровая развлекательная программа.

Цели:

  • воспитание у обучающихся чувства юмора, стремления к победе, активности и командного духа;
  • развитие воображения, сообразительности, наблюдательности;
  • организация культурно – досуговой деятельности обучающихся.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение на конкурсы.

Костюм для «Хохотушки».

Сундук с различными предметами (для конкурсов).

Действующие лица:

Ведущий.

Клоунесса «Хохотушка».

Ход мероприятия:

На сцене надпись «В гостях у Хохотушки», повсюду шары, «Улыбки»

Ведущий:

Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Смеха. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!» А почему?

Потому что:

1 апреля - это юмор,

1 апреля - это шутка,

1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

Поэтому я предлагаю всем нам отправиться в гости к клоунессе Хохотушке!

Игра «Оправляемся в путь»

Ведущий:

Дорога нас ждет не простая, будьте готовы.

Когда я скажу: «Скачем на лошади» - вы хлопаете ладошками по коленям.

«Идем по болоту» - шагаете на месте, поднимая высоко колени.

«Летим на воздушном шаре» - руки вверх, качаемся из стороны в сторону.

«Идем по песку» - потираем ладошки.

«На пути нам встретились мальчишки» - мальчики кричат как индейцы.

«На пути нам встретились девчонки» - девочки визжат.

Сначала дети пробуют выполнить движения, затем проходит игра. В то время когда девочки визжат, звучит веселая клоунская музыка и на сцену выбегает Хохотушка.

Хохотушка: Да кто это так раскричался? 1 апреля надо смеяться и подшучивать над всеми. Кто вы такие?

Ведущий: Здравствуй Хохотушка! Мы с ребятами пришли к тебе в гости, чтобы играть и веселиться.

Хохотушка: Хм, вообще – то культурные люди сначала здороваются.

Сейчас мы поздороваемся необычным образом: все девочки после слова: «Здравствуйте!» громко скажут «Хи-хи-хи!», а все мальчишки скажут «Ха-ха-ха!». Ну а взрослые, присутствующие здесь, будут говорить: «Хо-хо-хо!»

Давайте попробуем!

Здравствуйте, девчушки – веселушки!   (девочки кричат)

Здравствуйте, мальчишки – шалунишки!   (мальчики кричат)

Здравствуйте, уважаемые взрослые!   (взрослые кричат)

Не слышу, давайте еще раз и погромче!

Хохотушка: Вот теперь молодцы, прекрасно поздоровались! Можно и поиграть. Вот только во что бы? (Задумывается) Вспомнила, у меня же есть замечательный сундучок смеха!

Смешно тащит сундук из-за кулис

Хохотушка:

Открываем чемоданчик - начинаем балаганчик!

Достает из сундука телеграммы.

Хохотушка: Это телеграммы! А вот от кого они, догадайтесь.

Я буду читать текст телеграммы, а вы должны угадать от кого она.

«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мальчик из сказки «Мойдодыр»)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (цапли из сказки «Телефон»)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна - лягушка)

«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка ряба)

Убирает телеграмму в сторону

Хохотушка: («Колдует» руками вокруг сундука) Ворожу, ворожу! Что же я достать хочу? (Достает веник) Точно! Сделайте - ка мне уборку!

Передает веник ведущему.

Ведущий готовит еще один веник, два совка, контейнеры от киндер-сюрпризов.

Их во время конкурса необходимо поместить в обручи,

чтобы не раскатились по полу.

Ведущий: Ребята, нам необходимо навести порядок в доме у Хохотушки. Становитесь в две колонны друг за другом. Раздаю веники первым игрокам команд. Ваша задача – добежать до обруча, взять в руки совок, с помощью него и веника собрать 3 контейнера с пола и пересыпать их в ведерко. Совок с веником оставляете на месте, возвращаетесь к команде, передаете эстафету следующему игроку. Та команда, которая быстрее уберет все контейнеры, победит.

Проходит игра

Ведущий: Хохотушка, мы и с этим заданием справились. Готовы к новому. Доставай, что там у тебя еще в сундуке есть.

Достает смайлики, вырезанные из картона.

Кладет их на 2 стула, находящиеся напротив команд в отдалении.

Ведущий: Хохотушка, я поняла, что ты хочешь, чтобы ребята сделали. Ребята, вы должны принести в свои команды как можно больше улыбочек. Но до стульев добираться вы будите «по кочкам» (по листам овальной формы, вырезанным из картона). Ваша задача – перекладывая кочки, добраться до стула, взять одну улыбку, так же вернуться назад и передать эстафету следующему. У кого будет больше всего улыбок тот и победит.

Проходит игра

Хохотушка: Ух, какие вы ловкие. (Роется в сундуке) Есть у меня  тут где-то веселенькое задание. «Дизайнер» называется (достает мешок с различными головными уборами).

Ведущий: Становитесь все в круг (одному из участников даётся пакет с вещами). Пока будет звучать музыка, пакет передаётся по кругу. Когда музыка будет приостановлена, игрок у кого находится в этот момент пакет, надевает вещь, находившуюся в пакете, музыка начинает играть и пакет опять передаётся по кругу. Побеждает тот, кто остался неодетым.

Хохотушка: Вот так насмешили меня. Сейчас достану еще что-нибудь эдакое (роется в сундуке, достает веревку).

Ведущий: Зачем нам веревка, что это ты задумала?

Хохотушка: Давайте играть в игру «Веселая путаница».

Ведущий: Ну, слава Богу! Эту игру я знаю. А то я уж подумала, что ты нас связать хочешь. Итак, ребята. Один участник игры, капитан, подходит ко мне, другой к Хохотушке. Поворачиваетесь спиной к остальным. В это время команды, взявшись за руки, пытаются переплестись между собой так, чтобы напоминать перепутанный клубок ниток. После чего зовете своих капитанов и просите их: «Ниточку распутай, осторожно, не порви!». Задача капитанов попытаться распутать клубок, не разрывая сцепленных рук.

Проходит игра

Хохотушка: (Колдует над сундуком) Сим – салябим, ахалай – махалай! (Достает мяч) А давайте-ка поиграем в игру «ЧУР, НЕ Я!». Становитесь все в круг. Пока звучит музыка, передаем мяч по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого в этот момент находится мяч, должен будет выполнить мое задание.

Задания:

- 10 раз присесть;

- прохрюкать на мотив песни «Голубой вагон»;

- прокукарекать 5 раз;

- попрыгать на одной ноге 10 раз;

- проквакать как лягушка на мотив песни «Маленькая страна».

Проходит игра

Хохотушка: Сейчас мы посмотрим, кто же у нас самый быстрый (достает резиновые сапоги). Конкурс называется «Сапоги-скороходы».

Один сапог отдается одной команде, другой – второй команде. Каждый участник одевает себе сапог на одну ногу, причем не на ту. В этом одном сапоге необходимо оббежать стул и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему.

Проходит игра

Ведущий: Хохотушка, что там у тебя еще есть в твоем сундуке? Давай доставай! Поиграем, да будем отправляться домой. Загостились мы у тебя.

Хохотушка: Сейчас посмотрим (достает два мешка)! Вот, нашла!

Ведущий: Уж не бег ли в мешках ты хочешь нам предложить?

Хохотушка: Конечно, напоследок надо хорошенько побегать, а точнее попрыгать.

Проходит игра «Бег в мешках»

Ведущий: Ну все, Хохотушка, ребята устали. Пришло время прощаться.

Хохотушка: Ой, ну погодите. Последнее задание. Обещаю, оно не будет трудным.

Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч.

Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею.

Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой.

Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: «Ш-ш-ш-ш!»

Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: «Ж-ж-ж-ж!»

Помашите руками, как птицы, и покричите: «Кши-кши-кши!»

Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!

Ведущий: Ну, плутовка ты Хохотушка! Обманула ребят! Но ничего, они не обижаются, ведь правда? На 1 - апрельские шутки обижаться нельзя. Спасибо, тебе Хохотушка за веселые игры. Нам очень понравилось. Всего тебе самого хорошего, до свидания!

Хохотушка: До свидания, ребята! (Дети кричат: «До свидания». Хохотушка машет им рукой, убегая за кулисы)

Ведущий: Ребята, а мы возвращаемся домой. Вспомним игру «Путь».

Когда я скажу: «Скачем на лошади» - вы хлопаете ладошками по коленям.

«Идем по болоту» - шагаете на месте, поднимая высоко колени.

«Летим на воздушном шаре» - руки вверх, качаемся из стороны в сторону.

«Идем по песку» - потираем ладошки.

«На пути нам встретились мальчишки» - мальчики кричат как индейцы.

«На пути нам встретились девчонки» - девочки визжат.

Вот мы и вернулись. На прощанье хочу, еще раз поздравить всех с 1 апреля и вручить вам небольшие сувениры. До новых встреч!

Ссылки на интернет-источники

http://kladraz.ru

http://vashabnp.info

http://propedagog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 8 марта «Хохотушки-веселушки»

Цель: создать радостное настроение, научить детей уважать мам, бабушек. Сценарий содержит сценки и конкурсы....

Урок литературного чтения "Мы играли в хохотушки"

Урок литературного чтения "Мы играли в хохотушки" в первом классе...

И.Токмакова "Мы играли в хохотушки"

Конспект урока И.Токмаковой "Мы играли в хохотушки"...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»»

Представлен конспект урока по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока литерного чтения в 1 классе . Тема : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"...