Конспект урока литерного чтения в 1 классе . Тема : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока литературного чтения в 1 «г» классе

Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

УМК: «Школа России»

Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1 «г»

Цель урока: познакомиться с юмористическими произведениями

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания

Метапредметные: обогащение представлений об окружающем мире; умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию

Оборудование: конспект, «Литературное чтение» 1 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; мультимедийная презентация,  карточки для рефлексии.

Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Меня зовут Галина Александровна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Настроение у всех хорошее?

Сели ровно, красиво, проверили свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя;

проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

Работа с целями и задачам на стр. 3

– Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха         хо-ха-хо

хе-хе-хе         хи-хо-хи

хи-хи-хи         хе-ха-хе

хо-хо-хо         ха-хе-ха

– Как вы думаете,  когда произносят такие сочетания звуков?

– Любите ли вы смеяться?

Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи»

Потехи час! –

Расхохотался Дикобраз, –

Ха-ха!

– Хи-хи! – сейчас же подхватил

Весёлый Нильский Крокодил,

Ха-ха! Хи-хи!

–Хе-хе! – откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав. –

Хи-хи! Хе-хе …

На небо поднялась Луна –

Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас –

Везде настал потехи час!

– Что означает слово «потеха»?

– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».

– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.

- Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения в нем будут?

- Прочитайте, с произведениями каких авторов мы познакомимся, знакомы ли вам эти поэты и писатели?  

Читают слоги.

- Когда смеются.

Ответы детей.


- Забаву, развлечение.

-Большую часть времени посвящай делам, работе, учебе, а развлечениям - меньшую часть времени.

- И в шутку и всерьез.

Рассуждают.

- К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца.

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание)

Работа со статьей

Работа со стихотворением И. Токсаковой «Мы играем в хохотушки»

3. Первичное восприятие

4. Проверка первичного восприятия

5.Перечитывание и анализ художественного произведения

6. Работа над выразительным чтением

Выразительное чтение

-Прочитайте диалог авторов учебника с читателями про себя.

-Какие рассказы и стихи мы будем читать в этом разделе?

-Для чего сочиняют весёлые стихи?

- А как вы думаете, важно ли увидеть себя со стороны, увидеть свои недостатки?

-Что такое юмор?

- А какие произведения называются юмористическими?

- Рассмотрите выставку книг в учебнике. Какие из этих произведений вы читали?

- Какие еще юмористические произведения этих авторов вы читали?

- Мы продолжаем знакомство с юмористическими произведениями.

- Откройте стр. 5, 7, 8 и скажите, с произведениями каких авторов мы сегодня познакомимся?

- Какова будет цель урока?

-Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

-Рассмотрите иллюстрацию

-Как вы думаете, о чём расскажет автор?

Читает стихотворение наизусть.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какое настроение оно у вас вызвало?

-Кто герои стихотворения?

-Прочитайте стихотворение по четверостишиям

- Сколько картин можно нарисовать по стихотворению?

- Какая первая?

- Вторая картина?

- Давайте прочитаем 1 часть, которая соответствует 1 картине

- В чем суть игры Хохотушки?

-Как вы понимаете слово «перехохочет»?

- Как играли дети? Какие действия совершали? Найдите в тексте

- Давайте прочитаем 2 часть, которая соответствует 2 картине

- Найдите слова, которые передают смех ребят?

- Как вы думаете, что значит  «лопнуть со смеху»?

- Когда говорят «катались по полу»?

- Как вы думаете, что значит «смех берет»?

- С каким настроением нужно читать стихотворение?

- С какой интонацией читаем?

- Меняется ли интонация на протяжении стихотворения?

- Прочитайте стих так, чтобы все услышали весёлый смех детей. 2 ученика

- Веселые рассказы, стихи и небылицы.

- Они помогают посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды.

- Важно, это помогать задуматься над своим поведением.

- Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

- Смешные, веселые произведения, которые чему-то учат.

Отвечают.

- Познакомимся с юмористическими стихотворениями и рассказом. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

- Прочитать юмористические произведения, проанализировать их.

- Мы играли в хохотушки

- И. Токмакова

-  О играх детей.

Отвечают на вопросы.

- Дети.

Читают стихотворение.

- 2 картины.

- Дети играют, визжат, скачат.

- Когда очень смеются.

-Выяснить, кто всех пересмеет.

- Будет больше всех смеяться.

- Они веселились, визжали, скакали.

- Мы смеялись и смеялись; лопнуть со смеху боялись; по полу катались; всех нас разом смех берет.

-Очень сильно смеяться

- Дети смеются, катаются по полу от смеха.

- Становится смешно.

- С весельем, радостью.

- Задорно, весело.

- Да.

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)

7. Работа с рассказом Тайца «Волк»

Работа с иллюстрацией

Вопрос на восприятие

8. Этап первичного

восприятия

9. Проверка первичного восприятия

10.Перечитывание и анализ художественного произведения

11. Работа над выразительным чтением

Инсценировка

- Познакомимся со следующим произведением.

- Как называется этот рассказ?

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о ком этот рассказ?

Ребята, я сейчас буду читать рассказ, а вы меня внимательно слушайте и ответьте на вопрос:

– Где будут происходить события?

– Прослушайте рассказ.

- Где происходит действие?

- А теперь прочтите его самостоятельно. 3 ученика.

– Как звали девочку?

– Где встретились Маша и волк?

– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.

– Понял ли волк, что говорит ему девочка?

– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?

– Зачитайте, как волк реагировал на вопросы Маши.

– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

- С какой интонацией Маша задавала вопросы? Почему?

- Каким голосом?

- К каким словам Маши подходит иллюстрация? Зачитайте.

Чтение по ролям с движениями

- Волк

- Я. Тайц

- О волке и девочке.

Слушают.

- В зоопарке.

Читают рассказ.

- Маша

-В зоопарке.

- «Ты почему Красную Шапочку съел?», «Ты почему трех поросят обижал»

- Нет

- Он поджал хвост.

- «Волк молчит. Волк поджал хвост. Волк отвернулся.»

- Она любопытная, знает сказки.

- С упреком, возмущением.

- Громким.

- Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

12. Работа со стихотворением Г.Кружкова «Ррры!р»

Словарная работа

13. Этап первичного

восприятия

14. Проверка первичного восприятия

Речевая работа

15.Перечитывание и анализ художественного произведения

16. Работа над выразительным чтением

-Познакомимся со стихотворением Г. Кружкова.

– Как называется это произведение?

– Кто его автор?

– Объясните значение слов:

Молвил – говорил.

Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.

Учитель читает стихотворение.

– О ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами:

ра-зор-ву – разорву

рас-тер-за-ю – растерзаю

рас-пу-га-ю – распугаю

раз-не-су - разнесу

рас-ки-да-ю – раскидаю

– Прочтите стихотворение.1 ученик

- Как встретились герои?

- Что стали делать какаду?

- Прочитайте их вопросы?

- Как можно охарактеризовать какаду?

- Как будем читать слова какаду?

 – Почему поэт так необычно назвал своё произведение?

– Прочтите слова, в которых повторяется этот звук.

- Что мы слышим в каждом слове?

– Что помогло услышать это рычание?

– Почему лев был «просто ррррад»?

- Каким голосом будем читать его слова?

- Прочитаем стихотворение по ролям.

- «Ррры!»

-Г. Кружков.

- Молвил – говорил.

Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.

- О льве и какаду.

Читают слова.

- Какаду услышали рычание льва.

- Стали задавать много вопросов.

- Что имели вы ввиду?

Рразорву и ррастерзаю?

Рразнесу и рраскидаю?

Рраспугаю всех подряд?

- Пугливые, трусливые.

- С испугом, быстро.

- Так рычит лев.

- Разорву, растерзаю, разнесу, раскидаю, распугаю, рад.

-рычание льва

-Звук «р»

-

- Громким, четким, с рычанием.

Читают стихотворение.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание)

  

6. Вторичный синтез.

– Вспомните,  как называется новый раздел?

- Подходят  ли произведения, которые мы прочитали к этому разделу?

- Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые юмористические произведения?

– Что обозначает слово «юмор»?

– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

-Кто хочет прочитать понравившееся стихотворение?

- И в шутку и всерьез.

- Да

- Они помогают посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды.

-Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Отвечают.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)

7.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке при помощи "светофора".

Зеленый – мне все было понятно, я активно работал Желтый – я работал на уроке, но у меня возникали затруднения Красный – урок был скучный и я ничего не понимал.

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев

конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».

Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...

Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»

Задачи урока:1.     Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»2.     Оздоровительные:  содействие укреплению опорно-двигательного аппара...

Конспект урока литературного чтения. 1 класс. И. Токмакова "Мы играли в топотушки"

Данный конспект урока составлен с испорльзованием технологий системно-деятельностного подхода с условием выпонения ФГОС....

Конспект урока литерное чтение 3 класс «М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи...