Конспект урока литературного чтения. 1 класс. И. Токмакова "Мы играли в топотушки"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный конспект урока составлен с испорльзованием технологий системно-деятельностного подхода с условием выпонения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._tokmakova_my_igrali_v_hohotushki.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ»
Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с юмористическими произведениями И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Я. Тайца «Волк», Кружкова «РРРЫ!»; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия про поведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.
Оборудование: выставка книг с юмористическими произведениями, карточки с загадками, текст для речевой разминки.
Ход урока
I, Организационный момент
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
- Речевая разминка
СЛАЙД 2
– Прочтите слоги на одном выдохе: ха-ха-ха хо-ха-хо
хе-хе-хе хи-хо-хи
хи-хи-хи хе-ха-хе
хо-хо-хо ха-хе-ха
– Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков? СМЕХ
Работа в группах. « Собери пословицу». ДЕЛУ-ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ-ЧАС.
- У вас на партах лежат карточки со словами. По моему сигналу (Звонок-хлопок), вы начинаете собирать пословицу. Отвечает та группа, которая первая соберет пословицу. СЛАЙД 3.
– Любите ли вы смеяться?
Далее учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи», а учащиеся – слоги «ха-ха», «хи-хи», «хе-хе».
– Ура! Как раз
Потехи час! –
Расхохотался Дикобраз –
Ха-ха!
– Хи-хи! – сейчас же подхватил
Весёлый Нильский Крокодил.
Ха-ха! Хи-хи!
–Хе-хе! – откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. –
Хи-хи! Хе-хе …
На небо поднялась Луна –
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас –
Везде настал Потехе час!
– Что означает слово «потеха»?
– Объясните пословицу «Делу – время, а потехе – час». СЛАЙД 3.
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— У вас на столах вторая часть учебника по литературному чтению.
Слайд 4. Рассмотрите обложку. Чем она похожа и чем отличается от обложки первой части?
— Рассмотрите и сравните условные обозначения. (Они одинаковы.}
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Ответы детей.)
— Прочитайте, с чем мы познакомимся при изучении данного раздела.
— Чему мы научимся?
— Чему будем учиться?
. — Проверим наши предположения. Прочитайте авторский текст на с. 4 учебника.
— Так какие рассказы и стихи будем читать в этом разделе? (Веселые и смешные.}
— Кто умеет рассказывать о самых обычных вещах весело и интересно? (Писатели и поэты,}
— Для чего авторы сочиняют веселые рассказы, стихи и небылицы? Только ли для того, чтоб было весело?— Как вы понимаете выражение «В каждой шутке есть доля правды»? .:-;
1. Чтение вступительной статьи к разделу. Учащиеся читают вслух по цепочке самостоятельно в группах.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 учебника.
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор? Слайд 5
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
– Рассмотрите книги с весёлыми рассказами и шуточными стихотворениями. Какие юмористические произведения вы читали? Как они называются? Кто их автор?
V. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе ~ раз, это - брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VI. Продолжение работы по теме урока (Работа в группах)
- Сейчас мы будем читать стихотворение И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». ;
СЛАЙД 6 — Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению и, не читая его,
предположите, о чем оно. (Посовещайтесь в группах)
Чтение стихотворения (Аудиозапись)
— Правы вы оказались?
– Вы любите играть в весёлые игры?
– В чем суть игры «Хохотушки»? У вас на столе листочки. Посовещайтесь в группе и запишите свое предположение.
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
- Ребята, скажите, наши предположения сошлись с тем, что написано в стихотворении?
- - Название следующего произведения, которое мы будем читать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками... (ВОЛК)
- Посовещайтесь в группах и подчеркните слова, которые вам помогли разгадать загадку. СЛАЙД 7
— Прочитайте, кто написал рассказ «Волк». (Я. Тайц.} (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Я. Тайца.) СЛАЙД 8
— Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Как вы думаете, о чем он?
— Где будут происходить события?
- Чтение рассказа хорошо читающими учащимися.
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
– Подготовьте выразительное чтение по ролям.
Учащиеся читают по ролям.
IV. Продолжение изучения нового материала.
Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова и Т. Собакина. Сравнительный анализ. СЛАЙД 9
Эвристическая беседа.
– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами: СЛАЙД 10
мол-вил – молвил
ра-зор-ву – разорву
рас-тер-за-ю – растерзаю
рас-пу-га-ю – распугаю
– Объясните значение слов:
Молвил – говорил.
Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах.
Учитель читает стихотворение.
– О ком это стихотворение?
– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)
– А какой звук передаёт голос жука? (Звук ж.)
– Проверьте свой ответ, прочитав стихотворение Т. Собакина из «Разноцветных страниц» на с. 26–27 учебника (часть 2).
Учащиеся читают самостоятельно.
– Что объединяет произведения «РРРЫ!» Я. Тайца и «Немножко Необычное Нестихотворение» Т. Собакина?
– Что общего между звуками р и ж?
– Как вы думаете, почему автор в названии дает пояснение: «Немножко Необычное Нестихотворение»?
– Можно ли, читая, представить картину происходящего?
– Как этому помогают звуки?
– Прочтите стихотворение Т. Собакина выразительно, соблюдая знаки препинания.
— Откройте учебник на с. 8. Прочитайте фамилию автора.
— Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем это стихотворение?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Беседа по вопросам учебника.
- Выразительное чтение стихотворения.
VII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
— Что вас огорчило?
— Что вас особенно порадовало сегодня на уроке?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение произведений.
ДЕЛУ - |
ВРЕМЯ, |
ПОТЕХЕ - |
ЧАС. |
Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... | Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... |
Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... | Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... |
Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... | Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""
Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с компьютерной поддержкой. Тема: Игра-путешествие «Устное народное творчество» (обобщающий урок)
Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац...
Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"
Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...
Конспект урока литературного чтения по теме: Д. Хармс . Игра
Конспект урока составлен в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме:" Играть-это увлекательно. Е.Чарушин"Никита -охотник"
Урок литературного чтения в 1 классе ОС "Школа 2100" ФГОС...
Д.Хармс "Игра" (план-конспект урока литературного чтения, 2 класс.)
Тема: Д.Хармс «Игра».Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности; прививать интерес к литер...