Литературно – музыкальная композиция в 1классе «Война и дети»
методическая разработка (1 класс) на тему

Мубаракова Ирина Павловна

Литературно-музыкальная композиция "Война и дети" посвящена 70-летию Великой Победы и всем детям, которые испытали ужасы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.docx176.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная

композиция в 1классе

«Война и дети»

посвящённая  70-летию Великой Победы

и всем детям, которые испытали ужасы войны

E:\к9мая\0a04055f23cacbedec2ce68c13ccd359.jpg

                               Подготовила

учитель начальных классов

Мубаракова И.П

Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к тем людям, которые завоевали для нас Победу.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания  за тех детей, которые сейчас слышат разрывы бомб;

2. Формировать умение слушать окружающих;

3. Формировать основы эстетического воспитания;

4. Развивать художественные и творческие способности;

5. Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.

 (Под звуки ветра выходит девочка в костюме ветра)

 Девочка  

Что случилось, скажи мне, ветер?

Ветер

Куда ни глянешь —

Дети, дети, дети,

Все человечество

 За них в ответе.

Девочка  

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

 

Ветер

  По ночам

На всех материках

Ворочаются бомбы

В тайниках.

Их столько накопилось

На планете —

 

Земля под ними

Стала провисать...

 Куда их только

Думают бросать?!

Куда ни бросишь —

Дети, дети, дети!

 

Звучит  песня «Солнышко смеётся » Автор текста (слов):

Векшегонова И. Композитор (музыка):Ханок Э.   

Выбегают мальчики и девочки,   имитируют разные игры, потом слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб. Дети, застыв, замирают и смотрят в небо.

(Немая сцена.)

Девочка спрашивает  ветер:

Почему люди все на свете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Ветер (уходя):  Война – война-война

Раздаётся ещё один взрыв и дети разворачиваются спиной к зрителям. Одна девочка из этой группы медленно подходит к микрофону.

Чтец:

                                      Я родом из детства

                                                                                                                     Кто-то родом из детства... Я — из войны,

 Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

                                                                   Г. Беднова

Дети, поворачиваясь по одному:

 -Мы могли стать поэтами,  

-писателями,

-музыкантами,

- врачами,

-строителем

- (хором) или просто  родителями.

Ведущие:

1)Их судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

2)  Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

 

 3)А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве

Выходят девочки в костюмах белых птиц и танцуют танец, в конце которого уводят детей со сцены.

Ведущие

1) А сколько их – исковерканных войной детских судеб?

Как внезапно ворвалась война  в их детство и юность…

 2) Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть». 

 

Чтец:                                

 

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.                                      А. Барто

Ведущий 3

Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.

Выходят на сцену все участники

«Хотим под мирным небом жить!» Н. Найденова

По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете...

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас - все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

        Исполняется  песня «Детство» 

Музыка: Юрий Чичков

Слова: Михаил Пляцковский 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"

Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....

литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...

Литературно – музыкальная композиция «Как надоели войны на свете!»

 Время летит незаметно..... Ежегодно , 9 мая, наша страна празднует ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. . Это праздник со слезами н...

Литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной»

Сценарий общешкольного мероприятия.Литературно-музыкальная композиция "Детство, опалённое войной"...