ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
статья ( класс) по теме
Эссе на тему : «Я – учитель».
Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много различных профессий, модных, современных, высокооплачиваемых... И на столь нелегкий выбор влияет темп нашей ускоренной жизни, которая постоянно привносит новые веяния, нормы, потребности. Наши традиционные ценности в чем-то иногда оттесняются, упрощаются. Однако профессия педагог – это не часть моды, не эпизодическое явление в жизни общества, она - значимая основа, фундамент передачи знаний в течение всей истории развития социума, каждого человека, ответственное и важное призвание - ведь за партами сидит будущее нашей Родины. Неужели это не важнее моды, престижа, современности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему : «Я – учитель».
Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много различных профессий, модных, современных, высокооплачиваемых... И на столь нелегкий выбор влияет темп нашей ускоренной жизни, которая постоянно привносит новые веяния, нормы, потребности. Наши традиционные ценности в чем-то иногда оттесняются, упрощаются. Однако профессия педагог – это не часть моды, не эпизодическое явление в жизни общества, она - значимая основа, фундамент передачи знаний в течение всей истории развития социума, каждого человека, ответственное и важное призвание - ведь за партами сидит будущее нашей Родины. Неужели это не важнее моды, престижа, современности?
Этот вопрос не столько требует прямого ответа, сколько побуждает меня отринуть сухие объяснения и вспомнить о сокровенном и важном. С малых лет мне хотелось иметь младшего братика или сестричку, я любила нянчиться с малышами на улице. Меня влекло ощущение ответственности и заботы. Позднее в юности, подрабатывая в детском саду, мне было интересно наблюдать за детишками, любоваться их доверчивыми лицами и тягой ко всему новому. Прямо там на моих глазах новые люди начинали познавать мир и других людей. И я начинала понимать человека, который всю жизнь отдал работе в школе. Да, это была моя бабушка. Человек особенный и глубокий. Но чтобы понять это, мне нужно было решиться поддаться своему внутреннему зову и осмелиться взять на себя ответственность, которую несет в себе выборе профессии педагога.
К сожалению, я совсем плохо помню лучшего педагога своей жизни. Бабушка очень рано ушла из жизни, но по рассказам мамы она была именно лучшим педагогом. Очень часто в старых архивах я находила открытки и письма, подаренные моей бабушке учениками. Теперь я могу гордиться собственной коллекцией. К ней часто прибегали ученики, и это всегда наводило меня на мысли, какими же доверительными должны быть отношения между учителем и учеником, чтобы ученик смог так доверительно прийти в гости к своему учителю, как к лучшему другу Мне всегда хотелось стать именно таким педагогом. Я очень жалею о том, что бабушка не успела передать мне свое педагогическое мастерство. А может быть именно эта семейная привязанность вызвала во мне неотъемлемое желания быть учителем. В трудные моменты учительского призвания я всегда грею себя той мыслью, что бабушка сейчас очень бы мною гордилась.
На последнем курсе колледжа я уже работала в школе, приходилось много заниматься документами, отчетами. Это было не то, о чем мечталось, хотелось учить, больше общаться с детьми и вместе с ними развиваться творчески и духовно. И вот, в 2012 г я получила свой первый в жизни класс 4 «А»! Вспоминая этот момент, у меня в памяти всегда всплывают такие слова Владимира Трошина из стихотворения « Понимаешь, мама, я –учитель»!
Понимаешь, мама, я - учитель,
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их,
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Именно эти строки отчетливо могут показать те первые чувства учительства. Жизнь и профессия начали раскрываться.
Однажды вместе с директором проезжали нашу великолепную церковь Сергия Радонежского, я не задумываясь перекрестилась, так как всегда была человеком воцерковленным и с самых малых лет с бабушкой посещала церковь, на что директор заметила: « Вижу тебя учителем основ православной культуры».
Так повелось, что я всегда стараюсь стать не только учителем, не только выдавать знания, но и стать ребятам настоящим другом, второй мамой, заботиться о них как о своих собственных. И вот, к моему учительскому долгу прибавилась столь значительная и особенная часть – привнести детям основы православной культуры. Я очень основательно взвешивала, что же мне предстоит, и что я могу сделать...
С первого взгляда наша профессия выглядит обыденно: журналы, программы, уроки… А ведь, на самом деле она очень разнообразна и интересна! К нам приходят маленькие личности, каждый спешит поделиться тем, что он считает самым важным в данный момент. Главное – не пропустить такие очень важные и значимые моменты, суметь найти время выслушать, улыбнуться. В каких-то случаях поддержать, а где то и наставить на путь истинный. Ведь ребенок любит учителя не за какие–то знания. А просто за то, что он – его учитель, в этих юных сердцах нет еще ни зависти, ни злости, и очень важно продлить эту нотку, как можно дольше.
Предмет ОПК стал моим самым любимым. Приходя в класс я всегда спрашиваю у ребят, кто крещён. Почти все поднимают руки, но объяснить, что это значит, не могут. С трудом называют 2-3 заповеди: «не убий», «не укради» - а ведь это часть нашей истории, культуры. Предмет не идет вразрез с наукой, на уроках не проводятся службы, обряды. Модуль основы православной культуры учит отличать добро и зло.
В наш информационный век детям доступны любые сведения, к которым может потянуться развивающийся пытливый мозг ребенка. Но в колоссальном объеме доступной информации, как ни парадоксально, значительную часть занимает опасная и разрушительная инфосфера. И задачей старших поколений, и особенно учителя, является не только обучение ребенка знаниям, прививание правильного настроя к обучению и последующему освоению жизненных навыков, но и становление крепкого внутреннего понимания фундаментальных понятий добра и зла. Невозможно оградить неокрепшую психику ребенка от всех негативных факторов, но можно дать ему понимание и силы отбрасывать опасное и разрушительное, видеть прямые и скрытые угрозы мировосприятию и подарить чистый взгляд на мир, что и называют внутренней духовностью.
На своих уроках я учу ребят сберегать традиции, стараюсь воспитать такие качества как: добро, милосердие, прививаю нравственность, давая знания о своих корнях, вере наших предков. И мне очень нравится замечать, как они впитывают знания и устои. Ведь не каждому дано познать все науки, но быть человеком добрым, жить с верой и любовью в сердце под силу любому.
Мне очень жаль, что когда я училась в школе, такого предмета как «Основы православной культуры» не было. Но была моя бабушка, которая отчетливо передала мне все то, чему я с гордостью сейчас пытаюсь научить свою детвору.
Я горжусь тем, что мне выпала возможность преподавать такой важный и значимый предмет, дающий ребятам стимул внимательно относиться к памяти прошлого, семейным ценностям, любви к Родине. Горжусь тем, что я – учитель! Горжусь, что о нашей семье говорят: «Начинающая династия учителей».
Свое эссе я хотела бы закончить словами В. Ключевского, которые являются моим педагогическим кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-153539-1369452599.jpg)
Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-345821-1426527046.jpg)
Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-685497-1447696423.jpg)
Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-405965-1406263404.jpg)
Эссе на тему "Я - учитель"
Мои письменные размышления о профессии учитель. Данное эссе является конкурсной работой....
Комментарии
Дарья, вы умница!
Дарья, вы умница!