ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
статья ( класс) по теме

Подольская Дарья Геннадьевна

Эссе на тему : «Я – учитель».

 

        

Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много различных профессий, модных, современных, высокооплачиваемых... И на столь нелегкий выбор влияет темп нашей ускоренной жизни, которая постоянно привносит новые веяния, нормы, потребности. Наши традиционные ценности в чем-то иногда оттесняются, упрощаются. Однако профессия педагог – это не часть  моды, не эпизодическое явление в жизни общества, она - значимая основа, фундамент передачи знаний в течение всей истории развития социума, каждого человека, ответственное и важное призвание  - ведь за партами сидит будущее нашей Родины. Неужели это не важнее моды, престижа, современности? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_opk_4.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему : «Я – учитель».

         

Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много различных профессий, модных, современных, высокооплачиваемых... И на столь нелегкий выбор влияет темп нашей ускоренной жизни, которая постоянно привносит новые веяния, нормы, потребности. Наши традиционные ценности в чем-то иногда оттесняются, упрощаются. Однако профессия педагог – это не часть  моды, не эпизодическое явление в жизни общества, она - значимая основа, фундамент передачи знаний в течение всей истории развития социума, каждого человека, ответственное и важное призвание  - ведь за партами сидит будущее нашей Родины. Неужели это не важнее моды, престижа, современности?

Этот вопрос не столько требует прямого ответа, сколько побуждает меня отринуть сухие объяснения и вспомнить о сокровенном и важном.  С малых лет мне хотелось иметь младшего братика или сестричку, я любила нянчиться с малышами на улице. Меня влекло ощущение ответственности и заботы. Позднее в юности, подрабатывая в детском саду, мне было интересно наблюдать за детишками, любоваться их доверчивыми лицами и тягой ко всему новому. Прямо там на моих глазах новые люди начинали познавать мир и других людей. И я начинала понимать человека, который всю жизнь отдал работе в школе. Да, это была моя бабушка. Человек особенный и глубокий. Но чтобы понять это, мне нужно было решиться поддаться своему внутреннему зову и осмелиться взять на себя ответственность, которую несет в себе выборе профессии педагога.

К сожалению, я совсем  плохо помню  лучшего педагога своей жизни. Бабушка очень рано ушла из жизни, но по рассказам мамы она была именно лучшим педагогом. Очень часто в старых архивах я находила открытки и письма, подаренные моей бабушке учениками. Теперь я могу гордиться собственной коллекцией. К ней часто прибегали ученики, и это всегда наводило меня на мысли, какими же доверительными должны быть отношения между учителем и учеником, чтобы ученик смог так доверительно прийти в гости к своему учителю, как к  лучшему другу Мне всегда хотелось стать именно таким педагогом. Я очень жалею о том, что бабушка не успела передать мне свое педагогическое мастерство. А может быть именно эта семейная привязанность вызвала во мне неотъемлемое желания быть учителем. В трудные моменты учительского призвания я всегда грею себя той мыслью, что бабушка сейчас очень бы мною гордилась.

На последнем курсе колледжа я уже работала в школе, приходилось много заниматься документами, отчетами. Это было не то, о чем мечталось, хотелось учить, больше общаться с детьми и вместе с ними развиваться творчески и духовно. И вот,  в 2012 г я получила свой первый в жизни класс 4 «А»! Вспоминая этот момент, у меня в памяти всегда всплывают такие слова Владимира Трошина из стихотворения « Понимаешь, мама, я –учитель»!

Понимаешь, мама, я - учитель,

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их,

Сорок душ и восемьдесят глаз.

Именно эти строки отчетливо могут показать те первые чувства учительства. Жизнь и профессия начали раскрываться.

Однажды вместе с директором проезжали нашу великолепную церковь Сергия Радонежского, я не задумываясь перекрестилась, так как всегда была человеком воцерковленным и с самых малых лет с бабушкой посещала  церковь, на что директор заметила: « Вижу тебя учителем основ православной культуры».

Так повелось, что я всегда стараюсь стать не только учителем, не только выдавать знания, но и стать ребятам настоящим другом, второй мамой, заботиться о них как о своих собственных. И вот, к моему учительскому долгу прибавилась столь значительная и особенная часть – привнести детям основы православной культуры. Я очень основательно взвешивала, что же мне предстоит, и что я могу сделать...

С первого взгляда наша профессия выглядит обыденно: журналы, программы, уроки… А ведь, на самом деле  она очень разнообразна и интересна! К нам приходят маленькие личности, каждый спешит поделиться тем, что он считает самым важным в данный момент. Главное – не пропустить такие очень важные и значимые моменты, суметь найти время выслушать, улыбнуться. В каких-то случаях поддержать, а где то и наставить на путь истинный. Ведь ребенок любит учителя не за какие–то знания. А просто за то, что он – его учитель, в этих юных сердцах нет еще ни зависти, ни злости, и очень важно продлить эту нотку, как можно дольше.

Предмет ОПК стал моим самым любимым. Приходя в класс я всегда спрашиваю у ребят, кто крещён. Почти все поднимают руки, но объяснить, что это значит, не могут. С трудом называют 2-3 заповеди: «не убий», «не укради» - а ведь это часть нашей истории, культуры. Предмет  не идет вразрез с наукой, на уроках не проводятся службы, обряды. Модуль основы православной культуры учит отличать добро и зло.

В наш информационный век детям доступны любые сведения, к которым может потянуться развивающийся пытливый мозг ребенка. Но в колоссальном объеме доступной информации, как ни парадоксально, значительную часть занимает опасная и разрушительная инфосфера. И задачей старших поколений, и особенно учителя, является не только обучение ребенка знаниям, прививание правильного настроя к обучению и последующему освоению жизненных навыков, но и становление крепкого внутреннего понимания фундаментальных понятий добра и зла. Невозможно оградить неокрепшую психику ребенка от всех негативных факторов, но можно дать ему понимание и силы отбрасывать опасное и разрушительное, видеть прямые и скрытые угрозы мировосприятию и подарить чистый взгляд на мир, что и называют внутренней духовностью.

 На своих уроках я учу ребят сберегать традиции,  стараюсь воспитать такие качества как: добро, милосердие, прививаю нравственность, давая знания о своих корнях, вере наших предков. И мне очень  нравится замечать, как они впитывают знания и устои. Ведь не каждому дано познать все науки, но быть человеком добрым, жить с верой и любовью в сердце под силу любому.

Мне очень жаль, что когда я училась в школе, такого предмета как «Основы православной культуры» не было. Но была моя бабушка, которая отчетливо передала мне все то, чему я с гордостью сейчас пытаюсь научить свою детвору.

        Я горжусь тем, что мне выпала возможность преподавать такой важный и значимый предмет, дающий ребятам стимул внимательно относиться к памяти прошлого, семейным ценностям, любви к Родине. Горжусь тем, что я – учитель! Горжусь, что о нашей семье говорят:               «Начинающая династия учителей».

         Свое эссе я хотела бы закончить словами В. Ключевского, которые являются моим педагогическим кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему "Я - учитель"

Мои письменные размышления о профессии учитель. Данное эссе является конкурсной работой....


 

Комментарии

Палатова Юлия Станиславовна

Дарья, вы умница!