Эссе на тему "Я-учитель"
статья на тему

Кожевникова Елена Александровна

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатой россыпи сердец!

Учитель! Это имя чище света.

Он – мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые

И мир, учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

Два слова вывел: «Родина» и «мать». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель».

Если  вы удачно выберете труд

                                                                                                               и  вложите в  него свою душу,

                                                                                                             то  счастье само  вас отыщет.

К.Д. Ушинский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель...

Да, я учитель и всегда хотела им быть. Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно? Чтобы ребята сами стремились получать знания? А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?

Я часто задумываюсь над этими вопросами. Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую  роль в моем жизненном самоопределении.

Моим девизом стали слова, сказанные Джасим Фарид: « Глаза – это окно за которым великолепно видна человеческая душа. Просто надо уметь заглянуть в это окно». Я стараюсь заглянуть в глаза ребёнка и раскрыть его как личность. В этом и заключена цель моей работы. Как достичь того, чтобы ребёнок раскрыл свою душу? Только благодаря любви к детям. Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Душа ребёнка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас.  «Мир можно изменить любовью. Если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьётесь успеха» Элизабет Кюблер-Росс

Главный принцип в моей работе: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и сама учусь. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях честность и порядочность, сама не обладая этими качествами? Желая воспитать искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И каждому ребёнку я стараюсь отдать частичку своей души.

Готовясь к уроку, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником ставлю только преодолимые для него задачи. Ребёнок постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находится «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач, заставляю каждого ученика критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. А сама я не раз прокручиваю каждый этап урока, пытаюсь определить успешные моменты и ошибки.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.  Школа – это мой дом. Придерживаюсь слов Дейла Корнеги «Умей встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам».

Своей работе  я отдаю свое время,  силы и здоровье. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, черпаю вдохновение в горящих глазах своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия и каждый день не похож на предыдущий.  А завтра я опять иду в школу…

Кожевникова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"

Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учи...

Методическая тема учителя как средство повышения его профессионализма.

Для педагога начальной школы игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной  де...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)

Эссэ на тему "Учитель прикасается к вечности..." (Г. Адамас)...

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...