Тренинг для учителей на тему: "Учитель-ученик"
план-конспект занятия по теме

Мишина Светлана Васильевна

Педагог – это источник побед и проблем, которые обнаруживаются у ребенка. Каждый психолог знает, что существует проблема совместимости в учебном и воспитательном процессе. Не секрет, что некоторые учителя и ученики испытывают стойкую неприязнь друг к другу. Зависит это от профессиональных или личностных параметров. Как изменить или улучшить ситуацию? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_-_uchitel-uchenik.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для учителей на тему:

«Учитель – ученик»

Разработала, подготовила и провела

психолог МОУ «Лицей г.Истры»

Мишина Светлана Васильевна


Тренинг для учителей на тему: «Учитель – ученик»

Количество участников тренинга: 8 - 10 человек.

Продолжительность тренинга: 50 минут.

Цели и задачи:

  1. Развитие рефлексии деятельности и поведения у учителей.
  2. Выработка и закрепление гуманного и демократичного стиля взаимоотношений с учениками.
  3. Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.

Вводная часть.

Приветствие. Комплименты по кругу.

Тему тренинга учителя отгадывают. Ведущий пишет тему на спинах участников.

Знакомство с правилами  для  участников тренинга.

Обязательные пункты правил:

-конфиденциальность,

-уважение к партнерам,

-каждый говорит в кругу,

-и конечно доверие, искренность, поддержка, желание общаться, обращение участников и тренера  друг к другу “на ты” и по имени.

Основная часть.

Ведущий: Уважаемые участники тренинга сегодня первое занятие по теме, поэтому определим стиль педагогического общения.

Каждый учитель определяет соответствующий ему стиль общения (авторитарный, либеральный, демократический).

Упражнение «Авторитарный учитель».

Ведущий: Выберем провинившегося ученика.

Остальные участники тренинга – авторитарные учителя.

Настроились на роль авторитарного учителя.

Что говорим детям? Как общаемся? Какие фразы  употребляем в разговоре с ними?

Примерные ответы участников тренинга, произносимые по кругу: «Как я сказала, так и будет», «Не возражай!», «Я не потерплю!», «Только посмей сделать по-своему!».

Обсуждение упражнения: Что вы почувствовали в роли авторитарного учителя? Что почувствовал ученик?

Упражнение «Либеральный учитель».

Ведущий: А теперь все участники тренинга - либеральные учителя, которые  ведут разговор с новым учеником.

Настроились на роль  учителя отличающегося либеральным стилем общения. Какие ключевые слова и фразы  он употребляет, какие выражает эмоции?

Предполагаемые фразы: «Как хочешь. Хочешь - выполняй, не хочешь - не надо!», «Поступай, как знаешь».

Обсуждение упражнения: Что почувствовали? О чем подумали? Что почувствовал ученик?

Упражнение «Демократичный учитель».

И наконец, происходит общение демократичного учителя и ученика.

Как себя ведет демократичный учитель? Что говорит?

Предполагаемые фразы: «Давай подумаем вместе и решим, как лучше сделать», «На мою помощь ты всегда можешь рассчитывать», «Я уверена у тебя все получится!», «Ты молодец!».

Обсуждение упражнения: Что почувствовали учитель и ученик?

Упражнение «Что мне не нравится в моих учениках?»

Ведущий: Мы любим своих учеников. В учениках нам многое нравится. Что-то не нравится. Напишем на листочках о том, какое качество не нравится, что не принимаем в своем ученике. Листочки не подписываются, и не пишется имя ребенка. На одном листочке  пишется только одно качество. Каждый учитель может брать несколько листочков.

Учителя могут написать: ленивый, гиперактивный, равнодушный и т. д.

Ведущий: Написали? Перемешаем все листочки и переведем  негативное качество в позитивное.

Например: Ленивый => У ленивого есть время подумать о вечном, он не суетится. Гиперактивный => Он все успевает.

Листочки озвучиваются. Каждый забирает себе свой листочек.

Обсуждение упражнения. Что вы почувствовали, выполняя перевод негативного качества в позитивное?

Заключительная часть.

Упражнение « Озеро желаний».

Ведущий предлагает написать на специально заготовленных бумажных лилиях текст желания связанного со школой и учениками. Затем, цветы опускаются  в емкость с водой (мисочку). Цветы раскрываются, желания сбудутся.

На ноте Волшебства тренинг заканчивается.

Обсуждение.

Ритуал прощания.

Разработала, подготовила и провела

психолог МОУ «Лицей г.Истра» Мишина Светлана Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для учителей "Синдром профессионального выгорания"

Цель : создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей....

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Педагогический тренинг для учителей

Педагогический тренинг для учителей средних и старших классов нацелен на развитие у них коммуникативных навыков, средств позитивного проектирования индивидуального развития ученика, актуализации лично...

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

Тренинг для учителей и воспитателей "Особенности взаимодействия с учениками"

В последнее время многие учителя и воспитатели начальной школы испытывают разнообразные трудности во взаимодействии с учениками. Тренинг направлен на помощь учителям и воспитателям в простраивании отн...

Семинар-тренинг для педагогов ОУ «Психолого-педагогическая культура учителя»

Цель: содействие  развитию  у  педагогов  стремления  к  совершенствованию, активизация осознанных усилий, направленных на развитие своей профессиональной компетентности....

Психологический тренинг для учителей по физической культуре «Если все вокруг надоело…»

Профилактика эмоционального выгорания, профилактика стрессов,  создание положительного эмоционального фона в работе учителей по физической культуре в начальной школе....