Классный час «Год культуры – история Кубани в лицах»
классный час (1 класс) на тему

Классный час, посвященный Году культуры на тему "Культурные достижения земляков". Основные задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с произведениями композиторов, поэтов, художников Кубани;

2.  Прививать учащимся чувство гордости за историческое прошлое родного края и развивать желание  преумножать его достижения.

Материал включает в себя конспект и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Год культуры – история Кубани в лицах»

Биличенко Ю.Н.

БОУ СОШ №10 ст. Васюринской

Тема: «Культурные достижения земляков»

Класс: 1 класс

Цели:

  • Ознакомление учащихся с культурными достижениями земляков;
  • Воспитание патриотических чувств у младших школьников;
  • Формирование у учащихся положительной нравственной оценки культурных деятелей Кубани;
  • Формирование уважительного отношения к национальным и духовным понятиям, которые святы для жителей нашего края.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с произведениями композиторов, поэтов, художников Кубани;
  • Прививать учащимся чувство гордости за историческое прошлое родного края и развивать желание  преумножать его достижения;
  • Развивать умения передавать свои впечатления в собственной творческой деятельности.

УУД:

Личностные: оценивать результаты своей деятельности; 

Метапредметные:

  • Познавательные: внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, строить рассуждения;
  • Коммуникативные: осваивать диалоговую форму общения; слушать и понимать речь других, работать в группе.
  • Регулятивные: организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, оценивать сложность задания.

Оборудование: мультимедийная презентация, материалы для творческого задания, аудио материалы.

Формы проведения классного часа: беседа, презентация, выполнение творческих заданий, встреча с интересными людьми.

Ход мероприятия

  1. Организационная часть

Прослушивание гимна Кубани в исполнении Кубанского казачьего хора (учащиеся прослушивают и садятся на свои места). (слайд 1)

  1. Введение в тему (вступительная часть)

 Беседа

– Знаете ли вы, что за музыка сейчас играла?  (гимн Кубани)

– Кто исполнял эту композицию? (Кубанский казачий хор)

Рассказ учителя про Кубанский казачий хор и его основателя Виктора Гавриловича Захарченко (слайды 2–3):

Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Уровень мастерства ККХ признан во всем мире, ККБ приглашают выступать в страны Европы, на многочисленные гастроли по необъятной России. На концертах ККБ всегда переполнены залы.

В своих песнях ККХ отражает историю Кубани, историю Кубанского казачьего войска, особенности культуры Кубани.

Художественным руководителем ККХ является В.Г. Захарченко (слайд 4) – яркий композитор, автор большого количества полюбившихся народу песен. Он удостоен многочисленных государственных и международных наград.  Родина высоко оценила заслуги В.Г. Захарченко, его вклад в развитие культуры Кубани. Он награжден многими орденами и медалями.  

Слово учителя о культуре:

Вы, ребята, много раз слышали слово «культура». Что же это такое? Мы часто слышим выражение «культура поведения». Что это значит, как вы думаете? (ответы учащихся).

Культура, это не только то, как мы себя ведем, как выглядим и как говорим. Культура – это то, что создается человеком, что повышает духовный уровень людей.

– Как вы думаете, только лишь музыку можно отнести к культуре? Что еще? (ответы учащихся) (слайд 5).

  1. Основная информационная часть

Учитель: В нашем крае очень много ярких личностей, которые внесли вклад в развитие культуры не только Краснодарского края, но и всей нашей огромной страны! Среди них есть и музыканты, и художники, и писатели.

– Знаете ли вы имена людей, прославивших нашу страну и малую родину– Кубань? (ответы учащихся).

Беседа

– Многие писатели, художники, композиторы приезжали и к нам в школу, рассказывали о своем творчестве и выступали перед такими же учениками, как вы (слайд 6).

Вот, например, к нам в школу приезжали сотрудники Краснодарского художественного музея им. Ф.А. Коваленко.

Федор Акимович Коваленко был русским коллекционером и основателем этого музея. Он коллекционировал книги и картины, некоторые из этих картин до сих пор составляют коллекцию музея.

К нашим ребятам приезжала творческая мастерская музея им. Коваленко, и ученики своими руками выполняли различные поделки.

И вы тоже можете сейчас попробовать создать куклу–оберег, которая будет оберегать вас от неудач в учебе (слайды 7–8).

Выполнение творческого задания: на столах у каждого ученика лежат       гофрированная бумага, нитки, ножницы. Выполняют куклу-оберег.

Учитель: В гостях у нас побывал творческий коллектив, исполняющий казачьи и русские народные песни  Братья Трояны (слайды 9–10). 

Эти артисты начинали свою деятельность тоже в Кубанском казачьем хоре, но после стали петь самостоятельно. Деятельность братьев Троян, как патриотов своей родины, неоднократно отмечалась правительственными наградами. Братья Роман и Валерий Трояны награждены наградами за  «Выдающийся вклад в культурное развитие Кубани».

Творческое задание: перед учащимися выступает старшеклассница, исполняет казачью песню. Задание для детей: повторять движения.

Учитель: … и писатели тоже побывали в стенах нашей школы.

Любовь Кимовна Мирошникова  – кубанская поэтесса, наша современница, родилась в г.Краснодаре. Известна как детская поэтесса. С 1996 года она Член Союза писателей России.

Ее стихи отражают  щедрость и красоту родной природы. Стихи Л.К. Мирошниковой  любознательные, порой озорные (слайды 11–12). 

Задание: игра «Рифмы». Учитель читает начало строки стихотворения поэтессы, а учащиеся продолжают.

Воротилась свинка с рынка,

Но пуста её  (корзинка).

Притаилась кошка в ванной,

Моет нос от каши (манной):

Нелегко тайком, за Машу,

Доедать под стулом (кашу)!

Лягу на воду я, как на подушку,

Если усну, не будите (лягушку).

Встреча с интересным человеком:  наша станица славится своими культурными деятелями. К нам в гости пришла заслуженный учитель Кубани Перемитина Лариса Павловна, учитель русского языка и литературы. Она многие годы работала в нашей школе, имеет множество наград.

Лариса Павловна тоже пишет очень интересные и красивые стихи, и сейчас она познакомит вас с некоторыми из них.

Выступление Перемитиной Л.П.

  1. Завершающая часть (рефлексия):

– Ребята, вам понравился ваш первый день в школе?

– Что вы запомнили из сегодняшнего урока?

– Что такое культура?

Постарайтесь отгадать загадки:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт–треножник,

Потому что я – …

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет …

А певица любит Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он ей сонет,

Значит вырастет…

А поэт с Мариной дружит,

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает …

– Ребята, кем хотите стать вы?

– Хотите ли вы прославить свою Родину?

Каждый из вас своими поступками и трудом может прославить родную землю. Главное – не лениться, стараться и идти к своей цели. Ну, а ваш первый серьезный шаг– это учеба! Желаем вам удачи! (слайды 13–14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К лассный час «Год культуры – история Кубани в лицах» Биличенко Ю.Н. БОУ СОШ №10 ст. Васюринской

Слайд 6

Наши гости

Слайд 7

Музей им. Ф.А. Коваленко

Слайд 9

Братья Трояны

Слайд 11

Мирошникова Л.К.

Слайд 12

Каждый из вас своими поступками и трудом может прославить родную землю!

Слайд 13

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...

Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».

Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1.                 Традиционная культура...

Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"

Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...

Классный час "Год культуры, история Кубани в лицах"

Цели:       1)познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;3) воспитывать пат...

Классный час "Год культуры – история Кубани в лицах."

Цели:1.     Раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность».2.     Формировать уважительное отношение к понятиям «Кубань», «Отечество», «подвиг».3....

Единый Всекубанский классный час «Год культуры - история Кубани в лицах» 2014 г.

                     Единый  Всекубанский  классный  час          «Год  к...