Сценарий игровой программы для сплочения коллектива.
план-конспект на тему

Кучепатова Светлана Алексеевна

Игровая программа "Тумба -Юмба" в индейском стиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1111stsenariy_microsoft_word_7.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа для сплочения коллектива в индейском стиле.

3 класс.

Дети в костюмах индейцев  сидят по командам на ковриках на полу. Класс разбит на 5 команд по 6 человек. В каждой команде есть вождь. Данная игра посвящалась Дню девочек, поэтому вождями были девочки.

Каждая команда перед своим выступлением обегала круг и ударом ладони приветствовала членов всех команд.

Каждому племени предстояло представиться, показать концертный номер и организовать конкурс.

Вступление.

Настрой:

Дети встают в круг взявшись за руки.

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались все  вместе, чтобы испытать себя. Не стоит бояться, ведь рядом ваши верные друзья. Девочки, шаг вперёд, назад. Мальчики шаг вперёд, назад. А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. Поочерёдно мальчики –девочки. Вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Чётко и ровно бьётся большое доброе сердце нашего коллектива. Начнём праздник.

Основная часть.

1. Приветствуем Вас, о племена собратьев.  Мир вам, братья и сёстры! ХЕЙ!

2.Приветствуем вас на этой земле! ХЕЙ!

3 Я – Индиана – дикий ветер. Приветствую вас! ХЕЙ!

4. Я – Эрика – доброе сердце. Приветствую вас! ХЕЙ!

5. Я Эйлен – быстроногая лань. Приветствую вас! ХЕЙ!

1. Сейчас, пока не уйдёт  луна, вы пройдёте много испытаний.

2  Сегодня у торжественного костра состоится состязание племён.

3.. Настроение какое?

Племена:Во! (показывают рукой, большой палец  вверх)

4.Камила: Все с этим согласны?

Племена:Да! ХЕЙ!

5. Ну, тогда прекрасно! Чтобы соревнования прошли успешно, надо поднять свой боевой дух.

1. Повторяйте вслед за мной: Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх)

Все повторяют

2: Хэй, чики – рики!

Все повторяют

3: Апинау – хэй!

Все повторяют

4: Мы индейцы лучше всех!

Все повторяют

5:.Нам сопутствует успех!

Все повторяют

4: Мы индейцы, лучше всех,

Все повторяют

1: Любим юмор, любим смех.

Все повторяют

2: В нашем солнечном вигваме

Все повторяют

3: Станем верными друзьями.

Все повторяют

4: Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.

1. Хитрые лисы! Мы приветствуем вас!

Мы племя хитрые лисы, прозванные так ум и смекалку, приветствуем вас! ХЕЙ!

Тумба – умба. Ёхохо – Один за всех и все за одного!

Мы хотим рассказать одну историю из нашей жизни и хотим, чтоб она никогда не произошла с вами!

Два жадных медвежонка.

(кукольный спектакль)

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала.

(Дети выходят из-за ширмы)Хором: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Конкурс «Ситуация»

Разыграйте ситуацию: «Как нужно поступить когда  индеец твоего племени назвал тебя обидным словом?».

2.Приглашаем племя Мудрые совы!

Мы ,племя, Мудрые совы, названные так, за благоразумность и осторожность, приветствуем вас! ХЕЙ!

Тумба-юмба ОЕЕЙ - Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.

 

Отгадайте наши загадки.

Индейцу в хижине привычнее живется.
Как эта хижина зовется,
Я думаю, известно вам:
Не чум, не юрта, а …. (Вигвам).
Индейцу мода ни к чему:
Удобнее шагать ему,
Леса минуя и долины,
Если обут он в … (Мокасины).
В своей победе убежден,
Бесшумно подкрадется он,
Индеец – воин ловкий, смелый,
Его оружье – лук и …. (Стрелы).
Он лодкой управлять умеет.
С одним веслом преодолеет
Теченье бурных рек, пороги,
Плывет индеец на … (Пироге).
Он племени всему глава,
Для всех закон его слова.
По пустякам ты не тревожь
Того, кого зовем мы …. (Вождь).
Порядок и уют в вигваме
Индейцы не наводят сами.
Тут проявляют мастерство
Их женщины, а по – индейски … (Скво).
Опасность если угрожает
И враг жить мирно не желает,
Мужчины в бой идти должны,
Ведь вырыт он … (Топор войны).
Войне конец, а мира нет?
Вожди все едут на совет.
И вертят все не самокрутку –
Выкуривают мира … (Трубку).

Если иссякла беседы река,
Не скажет индеец «До встречи, пока».
Чтоб не казаться гостю нахалом,
Каждый индеец скажет вам … (Хау).

Конкурс «Кто я?»

Индейцы поклонялись живым и неживым предметам.

Приглашаем от каждой команды по 1 человеку.

(На листе изображены животные. Прорез для головы. Дети встают с обратной стороны. видны только их головы.)

- Угадайте символ свободы, бесстрашия, чистоты, нравственности.

(Волки)

Волк – высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности.
Волк – символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.
Волк не подбирает падаль, а значит – это и символ чистоты.
Волк - символ высокой нравственности, преданности семье. Он один раз и навсегда выбирает себе пару и при ее потере уходит "нянькой" в другую стаю. Не бросает и кормит наравне с партнером своих волчат.

3.Золотой апельсин, мы ждём вас!

Мы ,племя, Золотой Апельсин, названные так за необыкновенную красоту ,приветствуем вас! ХУК!

ТУМБА – ЮМБА! ИНА – ИНА!

Мы как дольки апельсина.

 ТУМБА – ЮМБА! ИМЫ – ИМЫ!
Мы дружны и неделимы.

Вождь: Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы. Они верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им получить добычу. Мы тоже сейчас хотим позвать удачу, которой поделимся с вами.

Под музыку «АРАМ-ЗАМ-ЗАМ» исполняют ритуальный танец. Под последний куплет танцует весь класс.

КОНКУРС: Передай апельсин.

Каждая команда передаёт подбородком апельсин, без помощи рук.

4.Мы ,племя, НЕБЕСНЫЙ ГРОМ! Названные так за силу и мощь, приветствуем вас! ХЕЙ!

ТУМБА – ЮМБА! АУ - ОТ

Если слово гром  дает,
Никогда не подведет!

Под ритм индейской музыки играет шумовой оркестр. Игра  на шумовых инструментах сопровождается простыми движениями.

В индейских племенах с особым теплом почитают женщин, хранительниц семейного очага, уюта и тепла и благоденствия.

В изготовлении необычных амулетов и украшений им не было равных.

 Они верили, что эти украшения приносят людям силу, здоровье, красоту и счастье. Говорят, что если грустный человек оденет такой амулет, то в его глазах поселится радость, и все болезни и неудачи уйдут прочь.

КОНКУРС « Амулет» .

 При помощи фигурок животных из картона, клея, цветной бумаги и бельевых прищепок   команды создают амулет. Затем представитель команды рассказывает о нём, о том, что приносит их амулет(счастье, удачу, здоровье  и т.д.)

5.Мы,племя, БЫСТРЫЙ РУЧЕЙ! Названные так за быстроту и сноровку ,приветствуем вас! ХЕЙ!

Тумба-юмба ОХЭ - ХЭЙ

1-Любим воздух, любим горы
2-И родимые просторы.
3-А сегодня победим,
Все дружны мы, как один.

КОНКУРС:

Дух Ветра сказал мне, что для возрождения великого племени отважных и смелых воинов, мы должны пройти по тропе испытаний. Вперед отважные воины!

 Мальчика и  девочка. СЛЕДОПЫтПройти  по ручью так, чтобы девочки не промочили ноги

ПЕСНЯ:

Если друг не смеётся ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы это просто.

Воскресенье, суббота дружба это не работа,

Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Если свалится счастье подели его на части,

И раздай всем друзьям это просто.

А когда будет надо все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота дружба это не работа,

Дружба это не работа.

Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе.

Концовка.

«Прощание»

Наше занятие подходит к завершению, но жизнь продолжается, и наш коллектив продолжает расти и развиваться.
- И я вам предлагаю отправиться в путешествие навстречу новому этапу развития нашего племени на пирОге «Мечта». А какие качества возьмем мы с собой?

Каждая команда пишет на альбомном листе крупно качество необходимое в коллективе.

Все становятся вкруг вместе с ведущим. Нужно обнять рядом стоящего человека, прощаясь, передавая прощание по кругу, пока оно не вернется человеку, который начинал прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы по ПДД в 3 классе.

Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Сценарий игровой программы «Жить в Республике - знать Республику…"

Игровая программа по краеведению для учащихся 2-4 классов...

Учебно-методическое занятие сценарий игровой программы (клубный час) для младших школьников посвященной Международному женскому празднику 8 марта «А ну-ка девочки!»

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

Игровая программа на сплочение младших школьников

Конкурсно-игровая программа«Ура! Каникулы!»Цель: организовать досуг детей.Задачи: воспитывать коллективизм;- создание эмоциональной атмосферы;- формирование коммуникативных навык...