Программа внеурочной деятельности "Люби и знай свой край родной"
рабочая программа на тему

Титаренко Елена Ивановна

Программа внеурочной деятельности "Люби и знай свой край родной" для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    __________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

    _____________                 ______

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

_______________________________________________

 

_________кружка_______________________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

Люби и знай свой край родной

(наименование)

__________________1 год_______________

(срок реализации программы)

______________________9-10 лет____________________

(возраст обучающихся

  Титаренко Елена Ивановна

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

                                                     

                                                  2014 – 2015 уч.год  

Пояснительная записка

   Образовательная  программа  кружка «Знай и люби свой край» составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова по окружающему миру в 1-4 классах.

      В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснована и сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. 

    В Стандартах второго поколения чётко прописаны основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.  

    Все направления духовно-нравственного развития и воспитания  важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

      Одним из важных направлений является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

        В третьем тысячелетии человечество вступило в новую эпоху взаимоотношений с окружающей средой, эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить,  приходится думать

 по – иному, чем до сих пор. Глобальные экологические проблемы современности несут угрозу жизни и человеческой цивилизации.  В руках человека красота и богатство родной земли. Природа является источником не только материального, но и духовного существования человека.

     Начальная школа занимает особое место в системе формирования экологической культуры школьников. С ранних лет дети должны осознать себя частичкой окружающего мира и усвоить главную заповедь: Не навреди!

   Любить природу – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает. Убедительны слова В. А. Сухомлинского: «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего птенца из гнезда, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, а может быть, и простая человечность…»

.

  Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу и городу, изучение истории своей семьи – задача первостепенной важности. А начинается всё с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, это любовь к родному переходит в любовь к родной стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

   

Глубокое познание детьми окружающего мира, рассмотрение вопросов о неразрывной связи человеческого общества и природы, воспитание конкретной, а не абстрактной  любви к природе в результате непосредственного эмоционального контакта с природным объектом  возможно только в рамках  внеурочной деятельности.

   С этой целью мною была составлена программа эколого-краеведческого кружка «Знай и люби  свой  край» для  учащихся 4 класса. Основной принцип построения программы – принцип сезонности.

  В программе кружка содержатся  сведения о сезонных изменениях в природе родного края  осенью, зимой, весной, летом на примере конкретных объектов,  а также изучается материал об основных сезонных народных праздниках.  Разучиваются русские народные песни, игры, заклички, пестушки, колядки. В программе кружка изучается раздел «Домашние животные». В настоящее время эта тема особенно актуальна. Ведь человек в ответе за тех, кого приручил.  Изучение особенностей в жизни природы осуществляется по принципу от близкого к далёкому, от простого к сложному.

Практически каждое занятие сопровождается компьютерной поддержкой, материалами из энциклопедических словарей и справочников, детских книг о природе, аудио и видео- материалами, фотографиями, картинами.

  С учётом возрастных особенностей используются на занятиях пословицы, поговорки, загадки, задачи экологического характера.

   Цель курса: познание окружающей природы в процессе наблюдений,  исследовательской, проектной, изобразительной, игровой трудовой деятельности,  способствующей развитию и самовыражению детей  

Задачи:

  • Дать в доступной и увлекательной форме первоначальные  знания о наиболее типичных представителях растительного и животного мира родного края
  • Использование природы как незаменимого источника эмоционального развития ребёнка.
  • Формирование заботливого и бережного  отношения к природе посредством посильного труда
  • Освоение опыта практического применения знаний и умений при выращивании различных растений дома, при содержании домашних животных (кошка,  собака, аквариумные рыбки)
  • Воспитание ответственного отношения к окружающей среде

              Режим занятий

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество занятий  в неделю

Количество часов в год

40 мин

1 раз

1

34 ч

       Направление – научно-познавательное  

Данная программа рассчитана на учащихся 4 класса.

Возраст учащихся от 9 лет до 10 лет.

Форма занятий групповая и индивидуальная

Место проведения – школа, экскурсии в природу, в краеведческий музей школы и сельской библиотеки

Виды деятельности:  познавательная, игровая, исследовательская, проектная деятельность,  художественное творчество, социальное творчество, спортивно-оздоровительная, краеведческая,  трудовая (общественно-полезный труд)  деятельность.

                                              Прогнозируемый результат

 

  Дети научатся вести наблюдения за живой и неживой природой, устанавливать простые связи в природе, заботиться о ней. Научатся   приводить примеры различных растений и животных родного края, рассказывать о них,  узнавать лекарственные растения.

  Узнают о растениях и животных родного края, занесённых в Красную Книгу.

  Познакомятся с простейшими правилами ухода  за домашними животными, с правилами поведения в природе.

  Научатся слушать и понимать красоту окружающего мира.

Научатся применять знания в практической деятельности, оценивать своё и чужое поведение в окружающем мире.

     Итогом работы будут оформление презентаций, проектов,  участие в конкурсах поделок и рисунков, в  театральных постановках, участие в пропаганде своих знаний и умений среди воспитанников детского сада и населения.

  Краткий перечень материалов, инструментов, оборудования:

Альбомы для рисования, гуашь, клей-карандаш, клей ПВА, кисти для рисования, цветная бумага,  цветной картон, пластилин, бисер, ножницы,  палитра для смешивания красок.

Методическое обеспечение

   Работа кружка включает как групповую, так и индивидуальную формы работы с детьми. На занятиях рассматриваются практические и теоретические вопросы.

Формы занятий: экскурсии, беседы,  практические и исследовательские работы, презентации, , игры, конструирование,  театрализация, изобразительная деятельность, рассказывание, рассматривание иллюстраций, практические работы, наблюдения, работа с дополнительной литературой, предусматривается работа с использованием компьютера, сканера, цифрового фотоаппарата, магнитофона.

     Проектная и исследовательская деятельность, изобразительная, театральная деятельность,

                                     Содержание курса

  Основные разделы программы:

     Изучение сезонных изменений в природе. 

Осень. Осенние изменения в природе. Народный календарь. Осенние народные праздники. Собираем урожай.   Красота окружающего мира осенью.  Правила сборки и засушки осенних листьев и цветов, составление осенних композиций. Поделки из природного материала.   Лес осенью. Растения и животные осенью. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Особенности  конкретных объектов родной  природы: заяц, белка, волк, лиса, бобр, перелётные птицы.  Бережное и заботливое отношение к растениям и животным. Правила поведения в природе.

    Практическая деятельность: экологические беседы,  экскурсии в природу осенью « Осенние изменения в природе»,  «Растения осенью»,  «Золотые краски осени», фотографирование растений, животных, разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов,  народных примет, обыгрывание народных игр, сказок, потешек, пестушек, напевание русских народных песен, использование ИКТ, изобразительная и художественная деятельность, викторины и конкурсы.

  Сбор природного материала, сбор плодов  для зимующих птиц, изготовление кормушек

Изготовление осенних композиций из природных материалов, изображение красоты осени «Осенние зарисовки», сбор плодов и семян для зимующих птиц, изготовление кормушек, викторина о животных. Прослушивание русских народных сказок о животных. Кукольный театр. Театрализация отрывков из сказок о животных.

    Зима. Зимние изменения в природе. Красота окружающего мира зимой. Зимние народные праздники. Жизнь растений и животных зимой. Лес зимует. Следы животных на снегу.  Лесная кормилица – ель. Зимующие птицы. Забота о птицах. Особенности  конкретных объектов родной  природы: лось,  медведь, дятел.  Правила поведения в природе.

 Практическая деятельность: экологические беседы,  экскурсии в природу зимой: «Красота зимней природы»,  «Жизнь растений и животных зимой», лыжная прогулка «Изучение следов животных на снегу», развешивание кормушек для птиц, разучивание колядок, закличек, народных игр, изобразительная деятельность и художественная деятельность,  викторины и конкурсы,  изготовление новогодних  украшений для ёлки,   изготовление панно  «У кормушки», выпуск листовок, памяток  экологического характера, использование ИКТ.

   .

    Домашние животные. Домашние животные. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Как животные оказались в нашем жилище?

Животные-помощники, животные которыми можно любоваться,  животные, за которыми интересно наблюдать.  

Культура содержания животных и этика взаимоотношений с животными.    Собака, кошка, рыбки, хомячки. Как правильно ухаживать за домашними животными.

Как защитить животных от жестокого обращения.

Практическая деятельность: экологические беседы о культуре содержания животных, о правах и обязанностях хозяев животных, рисование и фотографирование домашних животных,  просмотр видеоматериалов, выпуск листовок экологического характера, изобразительная и художественная деятельность.

  Весна. Весенние изменения в природе. Народный календарь. Народные сезонные праздники.   Красота окружающего мира весной. Растения и животные весной. Ждём пернатых гостей. Что ты знаешь о бабочках. Что ты знаешь о муравьях. Правила поведения в природе.

   Практическая деятельность: экологические беседы, экскурсии в природу «Весенние изменения в природе», «Весенние голоса»,  разучивание народных песен, игр, закличек, художественная и изобразительная деятельность, викторины и конкурсы, развешивание скворечников, проектная деятельность

  Красная Книга твоего края.

Практическая деятельность: экологическая беседа, использование ИКТ, выпуск листовок, приёмы фотографирования  

Лекарственные растения родного края.

 Значение лекарственных растений. Дикорастущие и культурные лекарственные растения.  Использование лекарственных растений. Хранение лекарственных растений.

Практическая деятельность: экскурсия «Лекарственные растения нашего края», экологическая беседа, сбор и хранение  лекарственных растений, фотографирование, оформление презентации, использование ИКТ.  

  Комнатные растения.

Разнообразие комнатных растений.

 Практическая деятельность: экскурсия по школе  

правила ухода за комнатными растениями,

посадка комнатных растений побегами

        Работа на учебно-опытном участке.

Практическая деятельность:

Подготовка почвы к посеву семян, правила посева семян.

Исследовательская работа «Зависимость роста растений от посева семян (сухие, замоченные, проросшие)

 Посев декоративных растений крупными семенами (календула, бархатцы, лаватера),

клубнями (георгины)

 Правила безопасного поведения.

    Учебно-тематический план

                                                       (34 занятия)

№ п\п

           Тема занятий

 

Виды деятельности

 

Дата

1.

Край, в котором я живу!

Что мы будем изучать?  

Игровая

познавательная

2.

На пороге осень.

 Экскурсия  «Осенние изменения в природе». Народный календарь.

Сбор  плодов и семян для зимующих птиц.  

Познавательная, трудовая,

социальное творчество

3.

Лес осенью.

 Зачем лесу грибы.

 Изготовление композиции «Грибное царство»

Обучение проектной деятельности,  

познавательная

4.

Растения осенью.

 Экскурсия в природу «Листопад»

Народный календарь

Правила сборки и засушки осенних листьев и плодов.

Познавательная,

Художественное творчество

5.

Осенние фантазии. 

Составление композиции  «Сказка про осень»  из засушенных цветов и листьев.

Поделки из природного материала.

Организация выставки для воспитанников детского сада

Обучение проектной деятельности,

художественное творчество,

игровая

6

Золотые краски осени.  

Экскурсия в природу.

Народный календарь.

Сбор семян и плодов для зимнего корма птиц.

Познавательная,

трудовая

7

Осенние народные праздники. Осенины.

Капустинская вечорка.

Проигрывание народных игр, потешек,  пестушек, исполнение народных песен, разучивание народных примет, пословиц, поговорок.

 Выступление в детском саду.

  Познавательная, игровая, художественное творчество, обучение проектной деятельности, краеведческая деятельность

8

Животные осенью.

Заяц-Длинное ухо!

Кукольный театр. Заяц – сказочный персонаж.

Познавательная, игровая,

Художественное творчество (аппликация)

Игровая

9

Любознательный зверёк – белка.

Познавательная, игровая, художественное творчество (лепка из пластилина)

10

Птицы осенью. До, свидания, птицы!

Мастерим кормушки для зимних гостей.

Познавательная, трудовая,

игровая, художественное творчество (изготовление фигурок птиц из природного материала), обучение проектной деятельности

11

Серый хищник-волк.

Кукольный театр. Волк – сказочный герой.

Познавательная, игровая,

художественное творчество

12

Лисица. Лиса-Патрикеевна – сказочный персонаж.

Кукольный театр.

 Познавательная, игровая,

художественное творчество

13

Бобр- строитель

Обучение проектной деятельности

Познавательная, проектная

14.

Зима.

Жизнь растений и животных зимой.

Экскурсия.

Народный календарь.  

Познавательная

15

Лес зимует.

Лесная красавица и кормилица  – ель.

Обучение проектной деятельности.

Правила бережного отношения к природе.

Познавательная, игровая,

проектная, художественное творчество (бумажная пластика)

16

Зимующие птицы. Помощь и охрана зимующим птицам.

Коллективное панно «У кормушки»

Обучение проектной деятельности

Познавательная, трудовая, художественное творчество

(аппликация), игровая, проектная деятельность,  

социальное творчество

17

Мы украшаем ёлку! Здравствуй, Новый год!

Новогодняя мастерская Деда Мороза.

Художественное творчество,

игровая, трудовая

18  

Зимние народные праздники.

Рождество.

Разучивание колядок, закличек, игры со снегом.

Игровая, познавательная,

краеведческая деятельность

19

Всяк по-своему. Кто как зимует?

Познавательная, игровая

20

По следу!    Рассматривание следов животных на снегу.

Спортивно-оздоровительная,

познавательная, игровая деятельность

21

Хозяин леса – медведь.

Познавательная деятельность,

игровая,

22

Лесной красавец – лось.

Забота о животных зимой.

Познавательная деятельность,

игровая

23

Лесной доктор – дятел.

Познавательная деятельность,

игровая

24,25

Домашние животные. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Как животные оказались в нашем жилище?

Животные-помощники, животные которыми можно любоватсья, животные, за которыми интересно наблюдать.  

Культура содержания животных и этика взаимоотношений с животными.  

Познавательная, игровая, социальное творчество

26

 Собаки – самые верные друзья человека.

Познавательная, социальное творчество, художественное творчество (оригами)

27

Моя любимая кошка

Познавательная, социальное творчество, художественное творчество (аппликация)

28  

Аквариумные рыбки – самые тихие соседи.  

Работа с природным материалом.

Коллективное панно «На морском дне».

Познавательная деятельность,

игровая, художественное творчество (рыбки из камешков и ракушек)

29

Встречай весну!

Весенние голоса

Народный календарь

Познавательная деятельность,

художественное творчество

30

Возвращение птиц. Ждём гостей.

Наш добрый сосед- скворец.

Обучение проектной деятельности

Проектная деятельность, трудовая, социальное творчество, игровая

31                          

Весенние народные праздники.

Разучивание народных игр, хороводов,  песен, закличек, роспись пасхальных яиц, лепка фигурок птиц.

Обучение проектной деятельности.

Познавательная деятельность,

игровая деятельность, проектная, художественное творчество, краеведческая деятельность

32

Правила ухода за комнатными растениями.

Размножение комнатных растений

Познавательная деятельность,

трудовая,

  33

 Весенние работы на участке.  

Подготовка почвы к посеву семян

 Правила посева семян (горох, кабачки) Исследовательская работа «Зависимость роста растений от посева семян (сухие, замоченные и проросшие семена)

Исследовательская деятельность, трудовая, познавательная

34

Красная Книга твоего края

В царстве лекарственных растений.

Проект.

Познавательная деятельность,

социальное творчество, краеведческая деятельность

Проектная  деятельность, игровая деятельность, познавательная деятельность,

краеведческая деятельность, социальное творчество

Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка

 «Знай и люби природу родного края»

Содержание программы кружка направлено на гуманизацию обучения и развитие индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста. Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования. 

Формирование универсальных учебных действий.

1.Личностные результаты.

В сфере личностных УУД будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; к окружающей среде
  • широкой мотивационной основы внеурочной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю;
  • знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение
  • установки на здоровый образ жизни;
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с окружающей природой,  народной художественной культурой.

 В сфере регулятивных УУД  обучающиеся овладеют такими типами учебных действий, которые помогут им принимать  задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить в них коррективы.

  Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ставить новые учебные и познавательные задачи;
  • проявлять познавательную инициативность;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

 В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся воспринимать и анализировать различные ситуации

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • адекватно воспринимать и анализировать художественные и познавательные тексы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать;
  • устанавливать аналогии.

 В сфере коммуникативных УУД обучающиеся приобретут умения учитывать мнение своего собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями, воспринимать и передавать информацию

Ученик  получит возможность научиться:

  • правильно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • учитывать разные мнения и интересы, адекватно обосновывать свою позицию;
  • задавать вопросы;
  • владеть диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2. Метапредметные результаты.

В результате освоения курса обучающиеся  получат возможность познакомиться с первоначальными сведениями о культурно-историческом наследии своей малой Родины и общечеловеческими ценностями о природе, экологической культуре и культуре поведения. Обретут чувство гордости за свой родной край,  его историю и культуру, обычаи и традиции. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, дружественных отношений. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • организовывать поиск необходимой информации, находить  необходимые сведения, факты,
  • анализировать, сравнивать полученные объекты информации, сопоставлять и обобщать разные части информации;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении
  • различать государственные и народные  праздники
  • создавать иллюстрации   и другие творческие работы по содержанию увиденного или услышанного;
  • распознавать особенности построения малых фольклорных форм (загадки, сказки, пословицы и др.);
  •  описывать достопримечательности родного края
  • используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
  • реализовывать свой творческий потенциал;
  • воплощать художественно-образное содержание и особенности народного творчества (в пении, слове, движении, играх)
  • различать образцы  музыкального фольклора,  народные  музыкальные традиции родного края (праздники, игры, обряды);
  • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов своего края
  • адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные  виды  профессий (с  учетом  региональных особенностей); влияние  технологической  деятельности  человека  на  окружающую среду и здоровье;
  • готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ, пользоваться навыками самоконтроля, выполнять правила безопасного поведения в школе, на улице, в общественном месте, в природе

            Литература:

И. В. Цветкова. Экология для младших школьников. Ярославль. 1997г

Основы экологии младшим школьникам. Аркти. Москва. 2006 г.

Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. Г. В. Буковская. Москва. Владос.2004

Окружающий мир. Олимпиады. Корифей. Аолгоград.2006

Г. Базанов, Р. Богомолова. Целебная флора Верхней Волги. Тверь.1990.

Знакомые незнакомцы. Е. М. Елизарова. Волгоград. Учитель. 2007

В. К. Самсонов. Твоя родословная. Москва. Соло-Пресс. 2008.

Журналы:

«Начальная школа» № 7, 1998

«Педсовет» № 3, № 6, 2003  

Компьютерное сопровождение:

  Электронное пособие «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009.

ЦОР

Энциклопедические словари и справочники

Видео- и аудиоматериалы

 Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Тема занятия

дата

Ауд.

Внеауд.

план

факт

1

Край, в котором я живу!

2

На пороге осень.

3

Лес осенью.

4

Растения осенью.

5

Осенние фантазии.

6

Золотые краски осени.  

7

Осенние народные праздники.  Осенины.  

Капустинская  вечорка.

8

Животные осенью.

9

Любознательный зверёк – белка.

10

Птицы осенью. До, свидания, птицы!

11

Серый хищник-волк.

12

Лисица. Лиса-Патрикеевна – сказочный персонаж.

13

Бобр- строитель.

14

Зима.

Жизнь растений и животных зимой.

15

 Лес зимует.

16

Зимующие птицы. Помощь и охрана зимующим птицам.

17

Мы украшаем ёлку! Здравствуй, Новый год!

18

Зимние народные праздники.

19

Всяк по-своему. Кто как зимует?

20

По следу!    

21

Хозяин леса – медведь.

22

Лесной красавец – лось.

Забота о животных зимой.

23

Лесной доктор – дятел.

24,25

Домашние животные. Мы в ответе за тех, кого приручили.

26

Собаки – самые верные друзья человека.

27

Моя любимая кошка

28

Аквариумные рыбки – самые тихие соседи.  

29

Встречай весну!

30

Возвращение птиц. Ждём гостей.

31

Весенние народные праздники.

32

Правила ухода за комнатными растениями.

33

Весенние работы на участке.  

34

Красная Книга твоего края

В царстве лекарственных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

«Люби и знай свой край родной»

Цель :углубление знаний о природе  нашего края. Воспитание бережного отношения к природе ,  прививать любознательности. Оборудование: презентация «Поле чудес» , барабан, призы, карточки...

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...

Люби и знай свой край родной

Классный час для начальных классов...

Люби и знай , свой край родной.

Люби и знай, свой край родной....

Программа внеурочной деятельности "Люби и знай свой край родной!"

Курс «Люби и знай свой край родной» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе  в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет ин...

Отчёт о внеурочной деятельности по программе «Знай свой край родной» 2 «б» класс

Начальным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, поселке, городе, приобщение к миру его культуры, развит...