Беседа "Братья наши меньшие"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Олина Ирина Борисовна

Методическая  разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Братья наши меньшие»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
 
Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения Воспитание уважительного отношения к миру животных;
   
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые  ребята, мы рады видеть вас на нашем шоу «Джунгли зовут»
Джунгли это место, где под каждым деревом поджидает опасность. Джунгли - это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы научились, все, о чем читали в книгах. Если вы умеете читать и писать, обожаете прыгать и бегать, кувыркаться и стоять на голове. Если вы все любите… Значит «Джунгли зовут». Представляю участников, а вы отгадайте кто это? Команда хищников:
Хищники:
Готов уж для спортивных игр, суровый полосатый....(тигр)
В гости что-то зачастил к нам зеленый... (крокодил)
Эта кошка царь зверей, назови ее скорей... (лев)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен...(леопард)
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку...(гепард)
С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь...(ягуар)
Изящна, красива, сильна и ловка, легендами издавна окружена...(пантера)
Пятнистая собака, живущая в джунглях...(гиена)
Травоядные: 
К нам пришел сегодня он, большой и сильный добрый… (слон)
У него огромный рот, он зовется… (бегемот)
Перерос огромный шкаф замечательный…(жираф)
Очень любит есть бананы озорная... (обезьяна)
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … к нам приходит Кто? (зебра)
Я скачу, скачу и копытами стучу, грива вьется на ветру…(лошадь)
Мишка бамбук жует, он в Китае живет… (панда)
Изящные длинные рожки скачут по дорожке…(газель)
Первый конкурс «Разминка - викторина»
Животное, которое начинается на букву «С», заканчивается на «Н»?(Слон)
Царь зверей?
Как называется семья львов?
Медведь, питающийся бамбуком?(Панда)
Самое полосатое травоядное?(Зебра)
Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки?
Сколько слогов в слове жираф?(Два)
Сын тигра?
Самый быстрый хищный зверь?
Сумчатое животное, живущее только в Австралии? (Кенгуру)
- Представьте, что мы попали в тропический лес, вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц и ползает множество различных змей. Вот две самые любопытные приползли к нам.
Второй конкурс «Змейка».
Эти змеи не простые, а цифровые. Посмотрите, у них на спинке что- то написано. Что это? Да, это цифры, но среди цифр есть точки, нужно вместо точек вставить недостающие цифры. Какая команда выполнит задание первой - получает кость или банан.
-
 После долгих странствий, мы вышли к болоту. Болото – это место, где один неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто быстрее хищники или травоядные преодолеют это злосчастное место.
Третий конкурс «Болото».
-На полу кочки, бегать можно только по ним (победившая команда получает кость или банан).
-Болота кишат крокодилами, но другим животным нужно перейти на другой берег, посмотрим, кто кого перетянет хищники или травоядные. А перетягивать будем лиану. Кто же сильней хищники или травоядные?
Четвертый конкурс «Перетягивание лиан (каната)».
Да, вот это силачи! Выигравшая команда получает кость или банан.
Пока вы здесь соревновались, прибежали две газели и разбросали здесь … Что это?
Пятый конкурс «Буквоежки».(хищники собирают гласные буквы, а травоядные согласные)
По одному участнику по очереди, из каждой команды, преодолев препятствие должны принести букву. Команда, выполнившая задание первой получает кость или банан.
-
 В Джунглях живут бегемоты, носороги, обезьяны и очень много хищников семейства кошачьих. Кого вы знаете?
Шестой конкурс «Пантеропазл».
-Сейчас из геометрических фигур нужно собрать фигуру пантеры. Какая команда справится первой - получает кость или банан. Джунгли зовут!
-А вы знаете, что основной способ передвижения некоторых животных – прыжки. И сейчас для зрителей конкурс прыгунов.
Седьмой конкурс «Попрыгунчики».
-
 Вы очень хорошо работаете и, наверное, хотите освежиться, ведь в джунглях так жарко. Да? Сейчас отправляемся на водопой… Джунгли зовут!
Седьмой конкурс «Водопой».
-Перенести ложкой воду из одного ведра в другое, выигравшая команда получает кость или банан.
Викторина: Хищники:
Готов уж для спортивных игр, суровый полосатый....(тигр)
В гости что-то зачастил к нам зеленый... (крокодил)
Эта кошка царь зверей, назови ее скорей... (лев)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен...(леопард)
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку...(гепард)
С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь...(ягуар)
Изящна, красива, сильна и ловка, легендами издавна окружена...(пантера)
Пятнистая собака, живущая в джунглях...(гиена)
Травоядные:
К нам пришел сегодня он, большой и сильный добрый… (слон)
У него огромный рот, он зовется… (бегемот)
Перерос огромный шкаф замечательный…(жираф)
Очень любит есть бананы озорная... (обезьяна)
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости … к нам приходит Кто? (зебра)
Я скачу, скачу и копытами стучу, грива вьется на ветру…(лошадь)
Мишка бамбук жует, он в Китае живет… (панда)
Изящные длинные рожки скачут по дорожке…(газель)
Загадки.

По деревьям, по кустам                                        Рыжая плутовка

Скачет рыжий шарик сам.                                        Обманывает ловко.

Он орешки собирает                                                Ее боятся мышка

И грибочки запасает.                                        И зайка-шалунишка,

Он живет в лесу густом                                        Хоть сама в лесу живет,

Дом его зовут дуплом.                                         Из деревни кур крадет.

                (Белка)                                                        (Лиса)

Кто в густом лесу живет,                                        Белым был зимою снежной,

И с куста малину рвет,                                        Летом он сменил одежду.

А как вьюга засвистит,                                        Серым стал косой зверек,

Он в берлоге крепко спит?                                        Кто узнал? Пусть назовет.

                      (Медведь)                                                               (Заяц)

 
                   Вот иголки и булавки
                   Выползают из-под лавки,
                   На меня они глядят,
                   Молока они хотят.
                 
             (Ёж.)

                   Кто на ёлке, на суку
                   Счет ведёт: «Ку-ку! Ку-ку!»?
                       
        (Кукушка.)

                   Черен, да не ворон,
                   Рогат, да не бык,
                   Шесть ног – без копыт,
                   Летит – воет,
                   Сядет – землю роет.
                    
           (Жук.)

                   Гладишь – ластится,
                   Дразнишь – кусается.
                         
     (Собака.)

                   Под полом таится,
                   Кошки боится.
                           
    (Мышь.)

                   Мордочка усатая,
                   Шубка полосатая,
                   Часто умывается,
                   А с водой не знается.
                     
         (Кошка.)

                   Явился в жёлтой шубке:
                   – Прощайте, две скорлупки!
                         
     (Цыплёнок.)

                   Лежит верёвка,
                   Шипит плутовка.
                   Брать ее опасно –
                   Укусит.
                   Ясно?
  (Змея.)

Кроссворд «Животные».
–Решите кроссворд и прочтите ключевое слово.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

литературное чтение во 2 классе по разделу "Обратьях наших меньших"

урок литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших"...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....