Классный час
классный час по теме

Страна, в которой я бы хотел жить!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha1.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Страна, в которой я бы хотел жить».

Цель: подвести детей к осознанию понятия «Родина»; дать представления о родине; воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России.

Ход:

Учитель: Сегодня мы будем говорить о стране, в которой хотелось бы жить.

А как в любые времена

Святыней считалась родная страна,

Отчизна – у каждого есть она,

Причём, как мать, она только одна!

-Как называется наша страна?

-Как понимаете слово Родина?

А вот что писал о нашем Отечестве К.Д.Ушинский.

Зачитывает ученик

Наше отечество, наша родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать- одна у него и родина.

Мы живём в РФ, в России. Мы жители России- россияне, каждый из нас- гражданин России. Гражданин- житель страны, который признает её законы, гордится её успехами, вместе с ней переживает горе и радость.

-Назовите основной закон страны.

-Когда была принята последняя Конституция РФ?(11 лет назад-12 декабря 1993г.)

-Что записано в Конституции?(права и обязанности)

-Какие права по Конституции должны соблюдать дети?(можно принести брошурку и прочитать ученику подчеркнутое)

А теперь триединство символов государства назовите, тремя словами их определите. Кто ответит чётко так? Это… ГЕРБ, ГИМН И ФЛАГ.

Предлагаю вам выполнить задания:

1)Из множества гербов выбрать Российский герб.

2) из множества флагов- Российский флаг.

-Вы правильно выбрали герб и флаг.

А теперь «расшифруйте» герб России.

Хочу добавит в качестве пояснения,

Ведь всё, что было на гербе, имело большое значение.

Казалось бы деталь, полоска, штрих,

А сколько смысла могло таиться в них.

Рассказывают дети- зачитывают с листочка.

Фон герба- красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита_ золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, сама золотая птица - на солнце. Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава- золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена Корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство нашего государства и независимость её от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Черный змей – символ зла. Он повержен героем. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

-Щит какого города изображен на гербе? Почему?( Москва-столица)

А теперь начнем разговор про флаг. Это сделанный из ткани символ- знак. Наука, изучающая флаги- вексиллография или проще: флаговедение.

-Каково значение цветов российского флага?

Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий- небо, верность и правду; красный- огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народны костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело-синему флагу России уже более 300 лет.

-Когда появился российский флаг?(в 17 веке)

В 17 веке был подписан указ

Царя Алексея Михайловича приказ.

Определил Романов-царь, Петра отец

Три цвета флага, как истинный мудрец.

Но в СССР стал флаг сплошного красного цвета.

Как символ жизни, крови примета.

-Кто же из президентов подписал указ: принять вновь бело-сине-красный триколор? Когда?(Ельцин 22 августа 1993 года)

И этот день объявлен днем государственного флага.

 

У каждого государства есть свой гимн. Зачитайте определение.

Гимн- торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественны случаях во время подъема государственног флага, во время национальных праздников и спортивных соревнований.

-Почему, когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы?(уважение)

Звучит гимн(отрывок)

-Назовите автора гимна?(С.Михалков)

-Как человек может передать свои чувства к Родине?

-Как передают свою любовь к Родине поэты, художники, композиторы?

-Назовите по 5 представителей, которыми славится России.

-Посмотрите, как наши художники в своих картина изображали природу России.

Слайды под песню группы «Белый орел» -«Как упоительны в России вечера»

-А теперь давайте попробуем вспомнить пословицы о Родине.

Продолжи:

Кто за  Родину горой, тот истинный …(герой)

Всякому мила своя…(сторона)

С родной земли- умри, …(не сходи)

Где кто родится, там и …(пригодится)

Как понимаете последнюю пословицу?

-А что вы знаете об истории своего края? Города?

-Назовите наиболее значительные памятные места вашего города.

Какие события они отражают?

А закончить наш классный час я хочу следующими строчками:

Вы, дети, наше будущее, все в ваших руках,

В ваших победах, стремлениях, делах.

Главное, чтобы учиться вы не ленились.

Чтоб вы страной, и она- вами взаимно только гордилась.

Гордиться историей страны,

Помнить её и знать!

Без прошлого нет будущего!

Об этом не забывать!    Можно вывести в качестве вывода на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...