Внеклассное занятие "Добрые слова утешения".
классный час (1 класс) на тему

Дягилева Виктория Владимировна

Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словестным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Воспитывать чувство сопереживания.

Необходимые оборудования: плакаты "Вежливые слова", "Слова утешения", "Здесь живут добрые слова", картинка "Светлячок", комплект "Гномы с разным настроением", карточки с заданием для групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Тема внеклассного занятия:

«Добрые слова утешения»

Подготовила:                                 Учитель начальных классов Дягилева В.В.

Г. Ростов-на-Дону

2015 г.

Цели: формировать морально-этические навыки общения. Соединять переживания со словесным выражением сочувствия. Вводить в активный словарь слова утешения. Учить правильно  оценивать ситуацию. Воспитывать чувство сопереживания. способствовать формированию универсальных УУД – коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Оборудование: плакаты «Вежливые слова», «Слова утешения», «Здесь живут добрые слова», картинка «Светлячок», Комплект «Гномы с разным настроением» , карточки с заданием для групп.

У нас  сегодня  интересное занятие.

1.А начнём мы с игры «Дополни словечко».

  1. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
  2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

  1.  Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (спасибо).
  2. Когда нас бранят за шалости, Говорим … (прости, пожалуйста).
  3.  И в России, и в Финляндии

            На прощанье говорят … (до свидания).

( По ходу я выставляю карточки с этими словами.  Читаем слова ещё раз)

- Как называют такие слова?  (вежливые, волшебные)  

- Какие вежливые слова вы ещё знаете?

-Всегда ли вы говорите такие слова?  Часто ли?  Кому?

C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\f_49c1467b3faeb[1].jpg- Можно ли сказать, что у нас живут добрые слова? (плакат «Здесь живут добрые слова»)

-И поэтому к нам прилетел Светлячок, он хочет познакомиться с ребятами, которые хорошо знают добрые вежливые слова. 

2.Подготовка к восприятию нового материала.

а) - А знаете, что есть в нашей речи особые добрые слова? Может кто-то понял, какие?

Я прочитаю рассказ, вы внимательно слушайте и догадаетесь, какие это особые слова.

б) Чтение рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива» .

«Вышли ребята гулять. Разбежались по двору. А во дворе тепло, солнечно!

Саша увидел у забора зеленую траву и всех позвал:

—        Смотрите, какая трава выросла!

А Вера Ивановна говорит:

—        Не трогайте, это крапива: обожжетесь. Не послушался Саша: разве трава — печка? Разве она жжется?

Схватил крапиву, да как закричит:

—        Ой, больно!

Покраснела у Саши рука, пошли по ней белые волдыри. Саша горько-горько плакал. Пришлось Вере Ивановне его утешать. Хорошо, что волдыри от крапивы быстро проходят ».

—        Что произошло с мальчиком?

- Что делала Вера Ивановна, что бы Саша не плакал? (утешала)

-Как понимаете, что значит - утешить?

3. Беседа по прочитанному рассказу:

- Как назвать такие слова, которыми утешала Вера Ивановна? (слова утешения). Плакат «Слова утешения»

- Какие движение  можно сделать? (обнять, погладить)

- В каких случаях говорят слова утешения?

(Кого-то обидели; кому-то больно; устал человек; что-то не получается; о ком-то волнуется; случилась беда или просто неприятность: испортилась вещь, потерялась; испугался; рассердился; просто грустно)

Физ. минутка.

-А как вы поймёте, что человека надо утешить? (по лицу, по глазам, по голосу, по движениям, сам скажет)

4.Посмотрите, это сказочные человечки, но мне кажется по их лицам можно заметить  что-то важное. Назовите, какое у них настроение.

Грустное (печальное), радостное (весёлое), испуганный, спокойный, сердитый (злой).

-Как думаете, кто из них уже встречался с нашим Светлячком?

-А кого надо утешить?

5.Из первого рассказа вы узнали, что есть такие слова утешения, а сейчас я расскажу ещё одну историю, и вы узнаете, как можно успокаивать.

А) чтение текста.

Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.

-Юра, бежим скорее, спрячемся в тот большой ящик, там нас никто не найдёт.

Юра побежал к ящику, но споткнулся, упал и разбил ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:

-Не плачь. Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи немножко. Я сейчас позову твоего папу. Всё будет хорошо. Держись! Я сейчас, быстро!

Скоро пришёл папа и сказал:

- Сынок, возьми себя в руки. Ты же мужчина. Ну-ка покажи, что там у тебя. Ничего страшного, пустяки. Сейчас промоем ранку, перевяжем коленку - и всё пройдёт. А пока потерпи, не падай духом. Знаешь, как говорят - «Терпи, казак, атаманом будешь!». До свадьбы заживёт!

3) Беседа по прочитанному рассказу:

- Кто такой Федя?

-Можно ли сказать про Федю, что он добрый мальчик! Почему! Какими словами он успокаивал друга Юру.

- Какими словами утешал Юру папа. А вы знаете, почему папа сказал - «Терпи, казак,, атаманом будешь!». Как понимаете слова «До свадьбы заживёт!»

Словарь:  Не плачь, не горюй. Горе - не беда! Твоему горю можно помочь. Будет и на нашей улице праздник! Всё будет хорошо, не волнуйся.

Физ. минутка.

6.Работа в группах. Группы по 4 человека получают карточки с заданием.

-Рассмотрите картинки;

-Прочитайте задание;

-Подумайте, посоветуйтесь, как ответить. Если почувствуете трудность, обращайтесь ко мне за помощью.

  • У Маши радость или неприятность? C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\kontr[1].jpg

Как узнаете, что случилось?

Как утешите её, облегчите горе?

  • Малыш плачет. Как думаете, почему он плачет? Подумайте, как узнать.

C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\46c0db241bedf[1].jpgКакими словами вы его утешите?

  • Мама радостная или грустная? О чём она волнуется, переживает? 

Как её утешить?

C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\бебе-и-мама-200x300[1].jpg

  • Какое настроение у бабушки? Как думаете, почему? Подумайте, как узнать. Какими словами вы её утешите, успокоите? 

C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\pensionerku[1].jpg

  • Ваш друг болеет. Какими словами вы его поддержите?

 -Как думаете, достаточно ли быть вежливым, что бы утешить человека?

- Каким человеком надо учиться быть? (Добрым, внимательным, чутким)

C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\192479_normal[1].jpg

7.Рефлексия.

-Завершается наше занятие. Как считаете, это важное занятие ? Почему так думаете?  Кто понял, что это очень важно и будет стараться быть внимательным к другим людям? Что нового узнали? Кто хорошо запомнил слова утешения? Кому могут понадобиться ваше внимание и доброта?

Светлячок! Лети к тем, кто еще не знает добрых слов!

Сегодня пасмурный день. Солнышку грустно- тучи закрыли его. Как мы подбодрим его? Картинка    «Не грусти» C:\Users\Vika\Desktop\внеклассная работа\ПРАЗДНИКИ 1 КЛАССА\утешение\1cba1c8b3f31[1].jpg

Помните - добрые слова творят чудеса! А мы в другой раз будем учиться совершать добрые дела.

Список используемых материалов:

  1. Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»;
  2. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.  2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с.
  3. http://inch.givitca.ru/2011/03/14/volshebnye-slova-2.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"

Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране....

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."...

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....

Дела милосердия, прийти с утешением 3 класс ОПК

Цель: углубление представлений о милосердии и сострадании...

Внеклассное занятие по русскому языку: «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

Внеклассное занятие по русскому языку:«Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»...