Сказка на новогодний утренник "В поисках волшебного сундучка"
материал (4 класс) на тему

Это сказка для учащихся 4 классов. Участвовать могут до 30 человек, в моем классе как раз столько ребят. Показывали сказку родителям в предверии Нового года. Показ был в актовом зале. Родителям понравилось и дети в восторге от того, что смогли почувствовать себя артистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_god_4-a.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника в 4 классе

«В поисках волшебного сундучка».

Пояснительная записка.

Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья. Заранее готовим пригласительные билетики для родителей. Спектакль показываем в классе, предварительно подготовив декорации, музыку,  места для родителей.

Декорации: ёлка, печка, куст, новогодние украшения на стенах, имитирующие снег.

Роли:

1. Авторы (2 человека).

2. Дети – путешественники (5 человек).

3. Атаманша (1 человек)

4. Разбойники (4 человека – Трус, Задира, Забияка, Жадина).

5. Баба Яга (1 человек)  

6. Леший  (1 человек).

7. Госпожа Метелица (1 человек)

8. Снежинки (5 человек)

9. Водяной (1 человек)

10. Ёлка (1 человек)

11. Дети на празднике (4 человека).

12. Дети, укравшие сундучок (2 человека)

13 Снегурочка (1 человек).

14. Дед Мороз (1 человек)

Музыкальное оформление.

1. Лёгкая музыка. ( Танец снежинок)- любая на усмотрение учителя.

2. Песня «Ёлочка» (Ёлочка, ёлка, лесной аромат…)

3. «Песня разбойников» (Говорят, мы бяки-буки…)

4. Песня «В лесу родилась ёлочка»

5. Песня «Русские зимы»

Сценарий.

1. Дети - путешественники наряжают ёлку и поют песню «Ёлочка».

Автор -Здравствуйте, дорогие друзья. Скоро наступит Новый 2015 год. Все ребята готовятся к его встрече, наряжаютт ёлки, украшают классы. А вот и некоторые ученики 4-А класса. Что же они делают? Давайте посмотрим.

Ника - Дима, посмотри, какие фонарики принесли ребята.

Дима - А вот и гирлянда.

Саша – Какая же красивая ёлка получилась.

Дуся – А давайте-ка проверим, всё ли у нас готово к празднику.

Дети обходят класс и уходят. В это время с другой стороны в зал входят двое детей, мальчик и девочка.

Кирилл - Ушли. А нас ёлку наряжать не взяли. (встает в позу «руки в боки») Говорят - дружить не умеем, ябеды, жадины. (загибает пальцы при перечислении) Подумаешь! Раз так, не будет им Нового года. Я такое знаю!

Обходит класс, показывая всем, что нужно молчать. Подходит к ёлке.

Марина – Ух ты! Вот мы сейчас заберём этот волшебный сундучок желаний.

Берут медленно сундучок из-под ёлки.

Вдруг всё темнеет. Кружится метель (снежинки выбегают на сцену и кружатся вокруг Кирилла с Мариной), дети кричат. Всё стихает, и мальчик с девочкой оказывается на поляне среди разбойников. Звучит песня разбойников (Говорят, мы бяки-буки…)

 (Трус) - Ой, это кто?

 (Забияка)- Да какие хорошенькие. Надо их ограбить…

 (Задира и Жадина) – Надо, надо (прыгают от радости)

 (Атаманша)- Таак. Постойте вы, всё бы вам грабить. Кто они, откуда здесь, зачем?

Кирилл с Мариной - Мы, мы, … Кирилл с Мариной. (пугаются). Мы – ученики 4 а класса школы №11 города Струнино.

Атаманша (показывая на сундучок)- А это у вас что, драгоценности? А ну давай сюда!

Марина - Нет! Это волшебный сундучок желаний из-под новогодней ёлки.

Атаманша - Отлично! А мы думали-гадали, как нам помешать школьникам встретить Новый год. А удача сама пришла к нам в руки. Молодцы, детишки, хорошие из вас разбойники получатся!

Разбойники хвалят Кирилла, похлопывая его по плечу. А Марину гладят по голове.

Атаманша - Ну, а теперь, разбойнички, поспешим к нашей Бабусе Ягусе, сообщим ей зловредную приятную новость.

Уходят под песню.

Школа. Ника, Дима, Саша, Дуся вбегают в зал.

Саша - Вы слышали грохот? Что случилось?

Дима - Кажется, что-то случилось с волшебным сундучком.

Подбегают к ёлке.

Ника - Так и есть. Кто-то забрал сундучок желаний. Теперь без него не начнётся праздник. Что же делать? Как быть?

Дуся - Давайте подумаем, кто мог это сделать?

Дима - (обращается к зрителям) - Родители, подскажите, кто взял сундучок?

Дима - Всё ясно, это Кирилл и Марина. И с ними случилась беда. Ведь тот, кто со злом возьмёт этот сундучок, попадёт к разбойникам в волшебный лес.

Саша - Надо отправляться в путь - спасать их и найти сундучок.

Дуся- Что ж, в путь.

Ника - В путь! Но не забудь! Что дружба крепкая всегда в беде поможет.

Дима - И тот, кто смел, отважен и умён, тот всё на свете сможет.

Дети уходят с песней про дружбу (Дружба крепкая не сломается)

Автор. Ребята отправились в путь. Им предстоит нелёгкая дорога, они попадут в сказку.

Сказочный лес. Играет музыка (танец снежинок). Танцуют снежинки. Во главе Госпожа Метелица. На поляну выходят Ника, Дима, Дуся, Саша.

Дуся - Вот мы и в сказочном лесу!

Метелица - Здравствуйте, ребята!

Снежинки (хором) - Что вас привело в сказочный лес?

Дима - Здравствуйте! У нас случилась беда. Нам нужно выручить Кирилла с Мариной, наших одноклассников, и вернуть в школу волшебный сундучок желаний.

Ника - Госпожа Метелица, Вы случайно не видели их?

Метелица - Я видела ребят вместе с разбойниками.

Снежинки (хором) - Они отправились к Бабе Яге.

Дуся - Что же теперь делать? Как быть?

Метелица - Я вам помогу. Я отправлюсь вместе с вами.

Снежинки (хором) - Вы будете под нашей защитой.

Уходят под музыку (танец снежинок).

5. Автор (- А тем временем разбойники добрались до избушки Бабы Яги. Баба Яга любила читать свою лесную газету «Кривду». Давайте послушаем, что пишет эта газета.

Баба и Яга, Леший, Водяной читают газету.

Б.Я. - Ну чё ж, милки, там сегодня пишуть?

Леший - Да вот! На кудыкиной горе рак свистнул!

Б.Я. - Как! Он свистеть умееть?

Водяной - Значит, умеет. Во! Змей Горыныч снёс яйцо.

Б.Я. - Большое?

Леший - Во какое!!! Так, дальше. У Соловья-разбойника зубы простудились.

В этот момент в избушку вваливаются весёлые разбойники с песней (говорят, мы бяки-буки), отряхиваются от снега.

Все разбойники - Ух, устали! Добрались!

Б.Я. - С чем пожаловали?

Атаманша - Добыли, Бабуся Ягуся, волшебный сундучок, без которого у детей в школе не будет Нового года, да гостей вкусных привели.

Б.Я. - Миленькие, родименькие, разбойнички. Ну и обрадовали старушку. Будем к празднику готовиться, гостей созывать.

Обращается к разбойникам.

-Ты, Задира, достань ёлку.  А ты, Трус, к Кощею беги.

Разбойники начинают ссору из-за поручений.

Атаманша - Тише вы, бестии, делайте, что велено!

Разбойники убегают.

Б.Я. - Ну, а ты, моя милая внученька, приготовь-ка наш фирменный пирожок для гостей. А я что-то устала, отдохну часок, другой (залезает на печку)

Атаманша - Хорошо, Бабуся, отдохни. Я всё сделаю как надо. И вы, гости, отдохните, да яблочко скушайте.

6. Автор - А тем временем Ника, Дима, Дуся и Саша идут по лесу. Путь их далёк, да не опасен. Ведь с ними Госпожа Метелица со своими помощницами.

Автор -  Да нет, сказочный лес полон сюрпризов - в кустах притаился Леший.

Ника - Нам обязательно нужно найти Кирилла с Мариной, ведь праздник в школе должен начаться вечером, а осталось совсем немного времени.

Дима - Тогда нужно поспешить. Нам ещё далеко идти.

Леший (вылезая из кустов) - Что я слышал. Нужно бежать к Бабе Яге, предупредить её.

7. Атаманша печёт пирог. - Возьмём песок 2 кг. Воду 1 литр. Всё перемешаем. Добавим мелких камешков. Вот так. Всё в формочку, пусть застывает. Потом сверху иголочками посыплем. Вот и готово. Хороший розыгрыш для Кощея получится. А вы, яблочки ешьте, ешьте.

( в сторону) Жаркое с начинкой должно быть. Ха-ха-ха!

Кирилл с Мариной едят яблоки, но ребята уже немного грустные, говорят в сторону.

Кирилл и Марина - Вот что задумали, что же мы натворили? И ребят подвёли, и сами в беду попали.

Вбегает Леший.

- Беда, беда! Сюда много ребят идут! Что делать?

Б.Я. (потягиваясь)- Что делать? С пути их надо сбить. Поди к ним, стань проводником, заведи их в чащу, напугай, а потом свяжи, да сюда тащи. Хорошая закуска выйдет!

Леший- Ничего не получится. С ними сама Госпожа Метелица со снежинками. Они их ведут.

Б.Я. - Ну тогда нужно хитростью, чтобы от них Метелицу увести, а мы здесь с ними справимся. А, ну-ка, внученька моя, обратись в Снегурочку-Ягурочку, да уведи Метелицу.

Начинает колдовать. Уводит Атаманшу.

8. Ника, Дима, Дуся, Саша идут по лесу, с ними Госпожа Метелица, выбегает Ягурочка.

Ягурочка - Госпожа Метелица, как хорошо, что я тебя встретила. Дед Мороз тебя срочно зовёт, срочно-срочно!

Метелица - Хорошо, Снегурочка, а ты помоги ребятам до Бабы Яги добраться. Им нужно друзей выручить, да сундучок волшебный в школу вернуть.

Ягурочка - Не беспокойся, я всё сделаю.

Метелица уходит. Выбегают под музыку разбойники, хватают ребят, связывают и тащат к Бабе Яге.

Б.Я. - Тащите, голубчики, тащите. Сейчас мы их в печку. Кладите тут.

Разбойники сажают детей к Кириллу с Мариной, а сами танцуют и поют.

Кирилл с Мариной незаметно развязывают детей.

Кирилл - Простите меня, пожалуйста. Я не знал, что так получится. Простите!

Марина – И меня простите. Мы так больше не будем.

Ника - А где же сундучок, Марин?

Марина - Да он у Бабы Яги под ёлкой.

Дуся - Как же нам его достать?

Кирилл - Подождите, сейчас я что-нибудь придумаю.

Ника, Дима, Дуся, Саша сидят в углу, Кирилл встаёт и идёт к Бабе Яге.

Кирилл - Бабуся, нравится мне у вас - весело. А загадки вы любите отгадывать?

Б.Я.- Конечно, любим.

Все - Да мы такие умные. Все твои загадки разгадаем. Загадывай.

Ника с Димой - И мы хотим загадывать, можно?

Атаманша  - Загадывайте, мы всё знаем, всё умеем, всё отгадаем.

Кирилл - Зимой и летом одним цветом.

Б.Я.- Нос у Лешего.

Леший (с обидой)- А чёй-то мой нос сразу?

Саша - Неправильно. Это ёлка.

Атаманша - Подумаешь - ошиблись разок. Давай дальше.

Ребята продолжают загадывать загадки, все их отгадывают и очень радуются. В этот момент Кирилл подкрался к ёлке и берёт в руки сундучок. Это замечает Леший.

Леший - Ой! Ой! Что он делает? 

В этот момент входят в зал Снегурочка и Госпожа Метелица .

Снегурочка - Вот мы и успели.

Метелица - Как нехорошо обманывать.

Снегурочка - Придётся их наказать. Госпожа Метелица, заморозить их нужно.

Разбойники бросаются на колени, Леший прячется за Бабу Ягу.

Разбойники - А мы ничего плохого не делали. Простите нас, мы так больше не будем.

Б.Я. - Ну уж простите нас, мы добрые и тоже праздник хотим.

Снегурочка - Ну что, друзья, простим их?

Метелица - Тогда давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,

И…вдруг мы очутимся снова в школьном зале,

Где нас давно уже ребята ждут! (Ребята на празднике).

Звучит музыка (Ёлочка, ёлка, лесной аромат), снова школьный зал, ёлка (Вика Т). Кирилл подходит к ёлке и ставит к ней сундучок.

Снегурочка - Друзья, теперь всё готово к празднику. И нам пора позвать Дедушку Мороза.

Все зовут Деда Мороза.

Дед Мороз выходит под песню (В лесу родилась ёлочка).

- С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех людей, поздравляю всех гостей!

В город я пришёл из леса,

Как красивы, как чудесны

В белоснежных шапках ёлки!

Как блестят у них иголки!

И у вас в классе очень красивая ёлка.

Давайте дружно встанем в хоровод и споём для неё песню « В лесу родилась ёлочка»

Снегурочка.- А вы знаете, друзья, что песне этой уже более ста лет. Её пели на новогодних утренниках ещё ваши прабабушки и прадедушки.

Дед Мороз.- Да. Внученька. И ещё много замечательных традиций есть у этого праздника.

Снегурочка.- Какие, дедушка?

Дед мороз.- А вот какие. Я люблю послушать новогодние стихи: про ёлочку, про праздник, про тебя, Снегурочка, и про себя (смеётся).

Снегурочка.- Ну, что ж, друзья, давайте порадуем Дедушку новогодними стихотворениями.

1 ученик

 Зимний праздник на подходе,

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесет он все хорошее:

Детям - радость, как и прежде,

Взрослым - счастье и надежды.

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном удачу,

Мира, дружбы, шуток, ласки,

Чтобы жизнь была, как в сказке!

2 ученик

 Одеялом белоснежным,

Очень, очень, очень нежным,

Все прикрыло, замело,

Стало в раз везде светло!

Пусть и в наш пришедший год,

Все печали заметет,

Чтобы в Новый все начать,

Чтоб везде нам успевать,

Чтобы символ наш – овца,

В этот год не подвела!

3 ученик

 Пусть Новый Год волшебной сказкой

В ваш дом тихонечко войдет,

И счастье, радость, доброту и ласку

Вам в дар с собою принесет!

4 ученик

  Была лошадка, глядь она,

Уже не символ торжества,

Овцу все чествуют уже,

Она мы скажем «на коне»!

Она нам символ года будет,

И мы за то ее не судим,

Мы ждем, что добрая овца,

Учтива будет и мила,

Чтоб всем нам разом угодить,

Чтоб в Новый год нам лучше жить.

Дед Мороз.- Спасибо, друзья. Как мне приятно было побывать у вас на празднике. А я хочу вам всем сделать несколько подарков. Ну-ка, елочка, поздравь ребят.

Ёлка - Вот уже каникулы настали,

Потому что скоро новый год,

И ученики умнеть устали,

Ведь у них и так полно забот:

 Им пора украсить дома елку,

И подарки близким разложить.

Ну а елочка желает вам здоровья,

Этот год всем счастливо прожить.

Дед Мороз - Под вашей ёлкой стоит необычный сундучок. Он под Новый год исполняет самые заветные желания. Я сейчас открою его, а вы загадайте своё желание, и оно обязательно сбудется.

Д.М. открывает медленно сундучок, звучит музыка (лирическая), все загадывают желание, музыка стихает, Д.М. закрывает сундучок и ставит на место.

Дед Мороз.- А теперь мне пора поспешить в другую школу. Там меня тоже ждут друзья. До новых встреч!

Уходит под музыку.

Учитель.- И наш праздник подошёл к концу.

А подготовили и провели его учащиеся 4-А класса и классный руководитель.

Артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста "Волшебный сундучок"...

Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» 1и2 класс

Пояснительная запискаПервый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (...

Развивающее занятие "Волшебный сундучок" (для учащихся 1 классов)

Задачи:1.    Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, мелкой и крупной моторики.2.    Развитие коммуникативных навыков.3....

Сценарий воспитательного мероприятия "Волшебный сундучок"

Новогоднее представление для младших школьников...

Волшебный сундучок Земли

методическая разработка классного часа в 4-м классе на День Знаний...

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей  к совместной деятельности с детьми....

Презентация для проведения новогоднего квеста «В поисках волшебных артефактов».

Презентация для проведения квеста «В поисках волшебных артефактов» посвящена решению нестандартных заданий. Выполняя эти задания,  учащиеся  собирают артефакты, которыми украшают...