День знаний. Классный час.
классный час (2 класс) на тему

Мушенкова Галина Константиновна

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, используются  игровых моменты,  применяются индивидуальные  и коллективные формы работы. Это урок-праздник, на котором обучающиеся выбирают всё, что им потребуется для успешного обучения и взаимообщения.  Логические задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  1 сентября (2 класс)

Слайд 1. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Вот мы снова с вами собрались вместе. И  мы очень рады нашим  новым  товарищам  Абрамовой Кристине и Подгорновой Виктории. Давайте пригласим их к доске ,  поприветствуем аплодисментами. Надеемся, что девочкам будет здесь интересно, они обретут сразу очень много друзей.

1)Давайте выясним , для чего мы пришли в школу. Я сейчас буду читать предложения на эту тему, а вы должны будете выйти к доске, если согласны с высказыванием. Выбрать нужно только 1 предложение, и выйти вам можно только 1 раз. Хорошо подумайте, точно ли для этой цели в школу пришли.  Обратите внимание, что правильных и неправильных ответов здесь нет. Все считаются правильными. А остальные ребята посмотрят на вас, обратят внимание, как вы повзрослели за лето, стали серьёзнее, т. к. читали книги, общались с друзьями и учились у них всему хорошему. Итак, вы пришли в школу, чтобы

Слайд2.Пообщаться с друзьями; Слайд 3.ходить на уроки физкультуры, Слайд 4.поиграть на переменках, Слайд 5. узнать что – то новое, Слайд 6.покушать в столовой, Слайд 7.учиться быть человеком, Слайд8.трудиться. Слайд 9.Выйдите те, кто ещё не выходил и  пока думает, для чего он ходит в школу и какую пользу из этого можно извлечь.

Спасибо. Вот мы ещё раз друг на друга полюбовались, порадовались встрече друг с другом. Мы с вами все очень разные и это здорово, но всё же как мы будем чувствовать  себя в школе, захочется ли нам с вами ходить в школу,  что сумеем получить  здесь, зависит от каждого из нас. От наших человеческих качеств.

Слайд 10.Сегодня наш классный час посвящён именно этому.  Вы сейчас будете активно работать, а в конце урока сами должны будете сделать вывод, что вы можете сделать, чтобы в школе вам было интересно и тепло.

Слайд 11.2) В прошлом году, мы с вами начали строить  наш дом. Давайте  вспомним, какие качества мы  хотели бы видеть в своем доме. Прочитаем хором. Это: теплота, милосердие, любовь, отзывчивость, понимание.  У нас получается очень красивый дом,  он очень светлый и теплый. В этом  прекрасном доме живём мы.

3) Эти фигуры  людей изображают нас.   Давайте выберем в маленьком конверте,  с каким выражением лица  мы будем ходить в нашем классе , и представители команд  по звоночку  наклеят их на фигуру.

4) В школу мы приходим в школьной форме. Сейчас вы коллективно в своей группе выберите форму, в какой бы вы хотели видеть себя в школе. Вам нужно за очень короткое время 1 минуту, не ссорясь и уступая друг другу, прийти к совместному решению и через минуту по сигналу колокольчика следующие представители команд должны одеть фигуры школьников на доске. т. е. вы ещё очень быстро, не ссорясь должны выбрать, кто пойдёт одевать. Подумайте ,пожалуйста, какие качества  позволили вам быстро и чётко справиться с заданием.( Ответы.)

4)  Теперь выберите себе 5 человеческих качеств которые бы хотели иметь  в больших конвертах   и объясним, почему  именно их выбираете. Для выбора и объяснения у вас 3 минуты. Выходить от команд  должны разные представители. При этом нужно объяснить коротко, почему  именно это качество считаете самыми необходимыми. (Качества: активность, инициативность, целеустремленность, любознательность, настойчивость, силу воли, выдержку, сочувствие, отзывчивость, сострадание, милосердие,  товарищество, благородство, честность.)

   Обладая такими качествами вы в школе сможете подарить всем самое замечательное настроение и доброту.  

Слайд 12

5) К нам в гости пришли литературные  герои и они просят расставить их в соответствии с их душевными качествами на ступеньках Лестницы Доброты. Ниже  располагаем героев с качествами, которые, на ваш взгляд, надо устранять, а выше, ближе к солнышку, располагаем героев, кому бы вам хотелось подражать. От каждой команды выходят  новые представители команд и объясняют, почему героя разместили на этой ступеньке.

Слайд 13

А сейчас мысленно поставьте себя на ступеньке лестницы доброты, на которой, как вам кажется, вы сейчас находитесь. Так как располагаете себя на ступеньке мысленно и нам говорить об этом не будете, постарайтесь выполнить задание честно. А теперь мысленно поставьте себя там, где бы вы хотели оказаться. Если желаемое и действительное совпадает, прекрасно.  Если не совпадает, какой вывод мы можем сделать?

Слайд 14

 Всегда есть возможность  двигаться вперёд, и всё зависит от вашей работы.

Слайд 15

Вывод:“Через свои мысли, дела и поступки стремимся все выше по

  ступенькам “Лестницы Доброты”.

Слайд 16

Ребята, давайте подведём итог: что вам можно сделать, чтобы вам в школе было интересно , хорошо и тепло.

Игра «Подари тепло» Под музыку  вы сейчас будете перемещаться по классу, но не просто так, а обмениваясь  друг с другом рукопожатием, душевным теплом и словами приветствия, комплиментами. Ваша задача не просто произнести добрые слова, а суметь это сделать так, чтобы был душевный отклик. Справится тот, кто найдёт такие слова  для  всех. Поднимите руки, кому было действительно тепло от слов товарищей.

     Закончился классный час, но у вас есть возможность продолжать работу над созданием настоящего коллектива, своей души. Т.к. душа – это наше творение. Всё зависит от нас. Вся жизнь. Какие мы, такой коллектив, такая жизнь. Помним, что спросить мы можем именно только с себя, мы хозяева и творцы себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час "День Знаний"

Классный час разработан ко Дню Знаний и Дню Конституции РК. Был проведен 1 сентября 2009 года - День открытия интеллектуальной школы Первого Президента....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний.Классный час "Первый раз в первый класс."

Сценарий классного часа ко Дню знаний в 1 классе. Путешествие по станциям. Игры, шутки, встречи с любимыми героями....

День Знаний. Классный час.

День знаний - это торжественое событие в жизни школьника, особенно ученика начальной школы. Каждый учитель старается заинтересовать ребёнка с начала учебного года....

День знаний. Классный час в 1 классе.

Урок-знакомство в 1 классе.ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к...

День знаний. Классный час в 1 классе

Разработка классного часа в 1 классе...