Открытие предметной недели по творчеству Н.Н.Носова по теме: "Путешествие в Книгоград"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Открытие предметной недели по творчеству Н.Н.Носова по теме: "Путешествие в Книгоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/puteshestvie_v_knigograd.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Линейка –открытие тематической недели по творчеству Н.Н.Носова
«Путешествие в Книгоград»
Цель: создать условия для повышения интереса к творчеству Н.Н.Носова.
Ход мероприятия.
Ведущий:
-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете. Что же это за чудо? Послушайте и скажите:
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь в четверо умней. ( книга ).
- Прочитайте куда мы отправимся путешествовать?
-Мы отправляемся в Книгоград .
(Открывается название на доске). Выходят ученики и читают стихи.
1 уч. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
2 уч. Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
3 уч. В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.
4 уч Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
6 уч. Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.
Ведущий:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
ИГРА
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да
Звучит музыка, выходит Незнайка.
Незнайка:
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Незнайка. Да, я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов
А вы знаете, кто меня придумал?
Ребята. Носов.
Незнайка. Правильно, Николай Николаевич Носов.
А вначале скажите какие рассказа Носова вы знаете?
Молодцы.
Ребята мы начинаем новую неделю, непростую, она посвящена творчеству Н.Н.Носова.
Сегодня мы узнаем с чем нам предстоит знакомство, каждый класс, а это команда получит задание.
Начинаем.
Для начала я хотел бы позвать своего друга Знайку, что б он нас познакомил с творчеством Н.Н. Носова.
(ученик рассказывает о творчестве Н.Н.Носова)
(Незнайка рассказывает с показом слайдов)
Рассказы Носова весёлые, радостные, смешные, юмористические, жизнерадостные, забавные, поучительные.
Что появилось на ваших лицах, когда вы их читали?
Улыбка
ИГРА
Улыбнемся тем, кто справа
Улыбнемся тем, кто слева
Улыбнёмся дружно мы.
Ох, что то я так устал от такой серьёзной информации, хочу попеть, поможете мне спеть песню, слова к которой тоже сочинил Н.Н.Носов.
Исполнение песни: « В траве сидел кузнечик».
Здорово, вы ребята поёте.
А вот и первое задание, разучить за неделю эту песню.
Пока мы пели я придумал, что каждый класс, это будет команда и на неделю получите задание.
Команда 3 класса: «Затейники»
Команда 4а: «Фантазёры»
Команда 4б: «Весёлая семейка»
А теперь дружно и хором повторите свои названия.
А теперь знакомимся как пройдёт наша неделя
Вторник: «Библиотечный урок»
Как вы думаете, куда вы отправитесь?
И там в библиотеке Татьяна Егоровна проведёт для вас урок по творчеству Н.Н.Носова.
А команды получат задание: Получить для чтения на класс в библиотеке книгу, а какую вы сейчас сами назовёте.
Рассказ будет называться как ваша команда.
А теперь дружно и хором повторите свои названия.
Следующий день, подскажите…
Среда…. В этот день вы вместе со мной будете смотреть мультфильмы по произведениям Н.Н.Носова. В кинотеатр, я вас приглашаю. Пойдёте?
Следующий день…..
Четверг: это мой любимый день, я обожаю рисовать и буду рисовать самые интересные рисунки. К этому дню вы должы будите подготовить рисунки по следующим номинациям: «Лучший герой», «Лучшая иллюстрация»
На каждую номинацию представить по две работы.
Следующий день…
Пятница…
В этот день мы собирёмся все вместе и подведём итоги нашей недели, поиграем.
Ну вы получите задания:
- Составить кроссворд по прочитанным произведениям, что бы разгадать моих лучших друзей, а кого из них выбирайте.(Знайка, Незнайка, Цветик, Пилюлькин, Гусля, Тюбик, Винтик, Шпунтик, Торопыжка, Пулька, Авоська, Сиропчик, Пончик, Растеряйка, Стекляшкин, Молчун, Ворчун, Небоська, Гунька, Смекайло, Шурупчик, Гвоздик, Бублик, Микроша, Топик, Мушка, Кнопочка, Ромашка, Синеглазка, Галочка, Стрекоза, Медуница, Кубышка, Заинька, Ласточка, Кисонька, Снежинка, Белочка, Самоцветик, Соломка...)
Кем были по профессии коротышки ? На доске листы с заданием.
Пилюлькин врач
Тюбик художник.
Цветик поэт
Гусля музыкант
Винтик и Шпунтик механики – изобретатели.
Знайка ученый.
Давайте поиграем в игру: Как живёшь?
- Приготовить инсценировку рассказа, а какого узнаете собрав пазлы. Что б не было обидно, я предлагаю конверты, капитаны вытягивают свой конверт.
Капитан вместе с помощником собирает.
(детям предлагаются пазлы иллюстрации из произведения)
А сейчас активно отвечайте на « Спринт - вопросы »
и баллы получайте:
- Назовите имя и отчество Носова.
-Где родился Носов?
-В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? ( «Мурзилка»)
- Для кого Носов начал сочинять рассказы?
- Чем увлекался Николай Николаевич?
Придумайте слова, называющие признаки, характеризующие произведения Носова. Слова должны начинаться с букв его фамилии: н, о, с, о, в. (например: н – необыкновенные, о – остроумные, с – смешные, славные, о – обучающие доброте, дружбе; в – весёлые, восхитительные).
Конкурс «Верно или неверно»
Ведущий. Я начинаю фразу со слов: «Верно ли, что...?». Ответ должен звучать в форме: «Да, верно...» – или: «Нет, неверно...»
- Верно ли, что рассказ называется Мишкин суп.
В. Верно ли, что из телефона можно сделать звонок?
В. Верно ли, что Барбос в гостях у Бобика?
В. Верно ли, что шляпа может быть живой?
В. Верно ли, что Котька принимал участие в стоительстве горки?
В. Верно ли, что мама сразу зашила штаны Бобке?
Я думаю вы справитесь со всеми заданиями этой недели и займёте призовые места.
Желаю всем удачи. И предлагаю девиз всей недели: «Время даром не теряй, книги Носова читай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие предметных недель в начальной школе.
Открытие предметных недель в начальной школе....
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".
Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...
Открытие предметной недели математики
Данная разработка поможет ярно и запоминающе провести открытие недели математики в начальной школе...
Литературная неделя посвящённая творчеству Н.Носова
Литературная неделя посвящённая творчеству Н.Носова...
Линейка открытия предметной недели начальной школы
Краткая методическая разработка торжественной линейки открытия предметной недели начальных классов...
Сценарий открытия предметной недели в начальной школе
Предлагаю Вам сценарий открытия Предметной недели в начальной школе «Открытие предметной недели», которая традиционно каждый год проводится в нашей школе. Данный материал предназначен для оказан...
Сценарий открытого учебного мероприятия «Особо охраняемые природные территории Югры» на тему «Путешествие в Верхне-Кондинский заказник»
Сценарий открытого учебного мероприятия «Особо охраняемые природные территории Югры» на тему «Путешествие в Верхне-Кондинский заказник»...